Изобретение относится к способам взвешивания груза на движущихся объектах, например на кораблях, в условиях качки и мож.ет быть использовано на промысловых судах. Известны способы взвешивания груза на ко- 5 раблях в условиях качки, при которых груз помещают на обычные рычажные или пружинные весы. Однако при таком способе результаты измерения получаются с большими погрешностями.10 С целью повышения точности измерения, оба груза размещают так, что их центры тяжести совпадают. После этого измеряют сигналы, соответствующие силам тяжести, по отношению которых судят о массе искомого груза.15 При размещении груза известной величины и взвешиваемого груза так, что центры тяжести их совпадают, погрешности ускорений, действующих на груз известной величины и взвешиваемый груз, одинаковые, т. е. и 20 Таким образом, при определении отношения сил тяжести, действуюших на взвешиваемый груз и груз известной величины, влияние ускорений можно исключить25 РГР гр РЭГПз Способ можно осуществлять с помощью системы силоизмерителей с датчиками положе- 30 ния и измерительной схемы. Силоизмерители груза известной величины и взвешиваемого груза размещают так, что центры тяжести находятся в одной точке. В системе используют Силоизмерители разного типа, например, пружинные. Измерительная схема может представлять собой делитель, на вход которого включены датчики силоизмерителей груза известной величины и силоизмерителя взвешиваемого груза. К выходу делителя подключен электроизмерительный прибор, отградуированный в относительных единицах. В начальном положении на силоизмерителях взвешиваемого груза и груза известной величины нет. Стрелка измерительного прибора устанавливается в центре шкалы. На силоизмерителе груза известной величины устанавливают груз заданной величины. Показание прибора соответствует силе тяжести, действующей на указанный груз. Затем на силоизмерителе взвешнваемого груза размещают взвешиваемый груз. При подаче на силоизмерительгруза, масса которого равна массе груза заданной величины, груз заданной величины и взвешиваемый груз под действием сил, возникающих при качке, получат одинаковые ускорения. В этих усSловиях силы тяжести, действующие на груз заданной величины, и взвешиваемый груз равны. Благодаря равенству сопротивления плеч делителя отношение сигналов от датчиков силоизмерителей груза заданной величины и взве-5 шиваемого груза становится равным единице. Это отношение при перемене ускорений останется без изменений, поэтому стрелка измерительного прибора устанавливается в центре шкалы неподвижно. Значит масса взвешивае-Ю мого груза равна массе груза заданной величины. 4 Предмет изобретения Способ взвешивания груза на кораблях в условиях качки путем сравнения сигналов, которые соответствуют взвешиваемому грузу и грузу известной величины, отличающийся тем, что, с целью повышения точности взвешивания, оба груза размеш,ают так, что центры тяжести их совпадают, после чего измеряют сигналы, соответствуюш,ие силам тяжести, по отношению которых судят о массе искомого груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для взвешивания груза на судах | 1978 |
|
SU763692A1 |
Весодозирующее средство | 1973 |
|
SU451918A1 |
Устройство для взвешивания | 1989 |
|
SU1732174A1 |
Способ определения центра качания судна | 2024 |
|
RU2823383C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛ ПРИСОЕДИНЕННОЙ ИНЕРЦИИ И ДЕМПФИРОВАНИЯ ТЕЛ МЕТОДАМИ ИХ СВОБОДНЫХ ЗАТУХАЮЩИХ КОЛЕБАНИЙ В ЖИДКОСТИ | 2009 |
|
RU2425344C1 |
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВ В УСЛОВИЯХ ДИНАМИЧЕСКИХ ПОМЕХ И НЕСТАБИЛЬНОСТИ ОСНОВАНИЯ ВЕСОВ | 1993 |
|
RU2085868C1 |
Комплекс для измерения абсолютного значения ускорения силы тяжести на подвижном основании | 2019 |
|
RU2705926C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ДВИЖУЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2805127C1 |
Весы для взвешивания на судах | 1979 |
|
SU803634A1 |
Устройство для взвешивания грузов на судах | 1986 |
|
SU1315821A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация