1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, точнее к мостовым и козловым кранам.
Известны пролетные строения для козловых и мостовых кранов, содержащие пролетные и концевые балки коробчатого сечения.
Стыковые контактные соединения в известных пролетных строениях выполняются с применением приварных накладок и фиксирующих элементов, в качестве которых используются устанавливаемые под развертку чистые болты. Для доступа к болтам в стенках балок вырезаются люки. Для того, чтобы в полость балок не проникала влага, люки закрываются заглущками.
В ряде случаев возникает необходимость усиления стенок балок, ослабленных в месте вырезки люков.
Цель изобретения - упрощение конструкции пролетного строения и снижение трудоемкости монтажной сборки.
Для этого монтажные стыки выполнены каждый по крайней мере с тремя фиксирующими элементами из взаимодействующих между собой центрирующих щтырей и гнезд. При этом пролетные и концевые балки снабжены винтовыми стяжками, удерживающими их при монтажной сборке пролетного строения.
Центрирующие щтыри и гнезда можно выполнить с отверстиями для прохода винтовых стяжек.
Ца фиг. 1 изображено предлагаемое пролетное строение козлового крана, вид в плане, вид сбоку и узел I; на фиг. 2 - пролетная балка, вид с торца (разрез по А-Л); на фиг.
3- узел установки фиксирующих элементов в нижней части пролетного строения; на фиг.
4- то же, в верхней части пролетного строения с внутренней стороны.
Пролетное строение образовано секциями 1 пролетных балок и концевыми балками 2. По верху пролетных балок уложены подтележечные рельсы 3.
Секции 1 соединяются между собой и с балками стыками, элементы которых закрепляются приваркой на месте установки крана при его монтаже.
Стык секции и концевой балки образован
листовыми накладками 4-6, а также угловым коротыщом 7.
Фиксирующие элементы стыка включают в себя центрирующие щтыри 8 и гнезда 9, укрепленные с нижней стороны балки и секции.
В щтырях и гнездах предусмотрены отверстия для прохода стяжных болтов 10, снабженных гайками //.
Концевая балка 2 снабжена щтырем 12, взаимодействующим с гнездом 13, приваренным
к косынке М секции. Через отверстия этих
элементов пропущена шпилька 15, снабженная гайками 16. В месте прохода шпильки 15 концевая балка укреплена распорной трубкой 17.
На секциях предусмотрены кронштейны 18 для подсоединения стоек опор.
При заводской сборке крана на стенде выкладываются секции и концевые балки. После выверки и установки их в проектное положение по месту привариваются штыри 8 и гнезда 9 и 13.
Затем пролетное строение разбирается и по отдельным элементам транспортируется к месту монтажа крана.
Здесь секции 1 и концевые балки 2 выкладываются на подкладки и скрепляются болтами 10 и шпильками 15. Наличие на штырях 8 и 12 заходных конусов обеспечивает заведение их в соответствующие гнезда.
Трехточечное крепление элементов пролетного строения в стыках создает необходимую пространственную жесткость при сборке конструкции с наименьшим числом стыковых фиксирующих деталей.
После сборки секций и концевых балок привариваются стыковые накладки коротыши.
Предмет изобретения
1.Пролетное строение, преимущественно для козловых и мостовых кранов, содержащее пролетные и концевые балки коробчатого сечения, соединяемые монтажными стыками с
накладками и устанавливаемыми при стендовой сборке фиксирующими элементами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции пролетного строения и снижения трудоемкости монтажной сборки, монтажные
стыки выполнены каждый по крайней мере с тремя фиксирующими элементами из взаимодействующих между собой центрирующих штырей и гнезд, а пролетные и концевые балки снабжены винтовыми стяжками, удерживающими их при монтажной сборке пролетного строения.
2.Строение по п. 1, отличающееся тем, что центрирующие штыри и гнезда выполнены с отверстиями для прохода винтовых стяжек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОНТАЖНЫЙ СТЫК | 1973 |
|
SU420544A1 |
МОНТАЖНАЯ ПОДСТАВКА ДЛЯ САМОМОНТИРУЮЩИХСЯ КРАНОВ | 1990 |
|
RU2022908C1 |
Способ демонтажа поддерживающих балок | 1987 |
|
SU1423490A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУКОЛЕИ ДВУХКОЛЕЙНОГО ДВУХСЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО БЛОКА | 1995 |
|
RU2102553C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВОЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2521480C1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU870343A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2578231C1 |
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ | 2012 |
|
RU2503611C2 |
СПОСОБ РАЗБОРКИ Т-ОБРАЗНОЙ РАМЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И МОНТАЖНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2012 |
|
RU2506367C2 |
СРЕДНЯЯ СЕКЦИЯ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ МОСТА МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА | 2020 |
|
RU2743553C1 |
/
-Н Vtf
А
iH
/
9ui.i
а
10
/4
ipuZ. 4
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация