ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ Советский патент 1973 года по МПК B66C17/00 B66C6/00 B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU393194A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, точнее к мостовым и козловым кранам.

Известны пролетные строения для козловых и мостовых кранов, содержащие пролетные и концевые балки коробчатого сечения.

Стыковые контактные соединения в известных пролетных строениях выполняются с применением приварных накладок и фиксирующих элементов, в качестве которых используются устанавливаемые под развертку чистые болты. Для доступа к болтам в стенках балок вырезаются люки. Для того, чтобы в полость балок не проникала влага, люки закрываются заглущками.

В ряде случаев возникает необходимость усиления стенок балок, ослабленных в месте вырезки люков.

Цель изобретения - упрощение конструкции пролетного строения и снижение трудоемкости монтажной сборки.

Для этого монтажные стыки выполнены каждый по крайней мере с тремя фиксирующими элементами из взаимодействующих между собой центрирующих щтырей и гнезд. При этом пролетные и концевые балки снабжены винтовыми стяжками, удерживающими их при монтажной сборке пролетного строения.

Центрирующие щтыри и гнезда можно выполнить с отверстиями для прохода винтовых стяжек.

Ца фиг. 1 изображено предлагаемое пролетное строение козлового крана, вид в плане, вид сбоку и узел I; на фиг. 2 - пролетная балка, вид с торца (разрез по А-Л); на фиг.

3- узел установки фиксирующих элементов в нижней части пролетного строения; на фиг.

4- то же, в верхней части пролетного строения с внутренней стороны.

Пролетное строение образовано секциями 1 пролетных балок и концевыми балками 2. По верху пролетных балок уложены подтележечные рельсы 3.

Секции 1 соединяются между собой и с балками стыками, элементы которых закрепляются приваркой на месте установки крана при его монтаже.

Стык секции и концевой балки образован

листовыми накладками 4-6, а также угловым коротыщом 7.

Фиксирующие элементы стыка включают в себя центрирующие щтыри 8 и гнезда 9, укрепленные с нижней стороны балки и секции.

В щтырях и гнездах предусмотрены отверстия для прохода стяжных болтов 10, снабженных гайками //.

Концевая балка 2 снабжена щтырем 12, взаимодействующим с гнездом 13, приваренным

к косынке М секции. Через отверстия этих

элементов пропущена шпилька 15, снабженная гайками 16. В месте прохода шпильки 15 концевая балка укреплена распорной трубкой 17.

На секциях предусмотрены кронштейны 18 для подсоединения стоек опор.

При заводской сборке крана на стенде выкладываются секции и концевые балки. После выверки и установки их в проектное положение по месту привариваются штыри 8 и гнезда 9 и 13.

Затем пролетное строение разбирается и по отдельным элементам транспортируется к месту монтажа крана.

Здесь секции 1 и концевые балки 2 выкладываются на подкладки и скрепляются болтами 10 и шпильками 15. Наличие на штырях 8 и 12 заходных конусов обеспечивает заведение их в соответствующие гнезда.

Трехточечное крепление элементов пролетного строения в стыках создает необходимую пространственную жесткость при сборке конструкции с наименьшим числом стыковых фиксирующих деталей.

После сборки секций и концевых балок привариваются стыковые накладки коротыши.

Предмет изобретения

1.Пролетное строение, преимущественно для козловых и мостовых кранов, содержащее пролетные и концевые балки коробчатого сечения, соединяемые монтажными стыками с

накладками и устанавливаемыми при стендовой сборке фиксирующими элементами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции пролетного строения и снижения трудоемкости монтажной сборки, монтажные

стыки выполнены каждый по крайней мере с тремя фиксирующими элементами из взаимодействующих между собой центрирующих штырей и гнезд, а пролетные и концевые балки снабжены винтовыми стяжками, удерживающими их при монтажной сборке пролетного строения.

2.Строение по п. 1, отличающееся тем, что центрирующие штыри и гнезда выполнены с отверстиями для прохода винтовых стяжек.

Похожие патенты SU393194A1

название год авторы номер документа
МОНТАЖНЫЙ СТЫК 1973
SU420544A1
МОНТАЖНАЯ ПОДСТАВКА ДЛЯ САМОМОНТИРУЮЩИХСЯ КРАНОВ 1990
  • Саплин В.С.
  • Щевелев Ю.С.
RU2022908C1
Способ демонтажа поддерживающих балок 1987
  • Фуксзон Семен Ариевич
  • Коваленко Валерий Иванович
SU1423490A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУКОЛЕИ ДВУХКОЛЕЙНОГО ДВУХСЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО БЛОКА 1995
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Попов Н.Л.
RU2102553C1
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВОЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ 2013
  • Никишин Андрей Иванович
  • Кульбачный Станислав Орестович
  • Колиниченко Александр Алексеевич
  • Осипова Марина Геннадиевна
RU2521480C1
Кран мостового типа 1980
  • Горбатова Евдокия Яковлевна
  • Евдокимова Светлана Николаевна
  • Котлицкий Алексей Иванович
  • Михайлова Алла Анисимовна
  • Семенова Людмила Мелентьевна
SU870343A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ 2014
  • Абакумов Алексей Александрович
  • Проценко Дмитрий Владимирович
  • Кольцова Оксана Александровна
  • Кулешов Евгений Васильевич
  • Шаршов Роман Александрович
RU2578231C1
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ 2012
  • Мельников Евгений Григорьевич
RU2503611C2
СПОСОБ РАЗБОРКИ Т-ОБРАЗНОЙ РАМЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И МОНТАЖНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2012
  • Жаворонков Борис Григорьевич
  • Матеченков Владимир Петрович
  • Бычков Юрий Дмитриевич
RU2506367C2
СРЕДНЯЯ СЕКЦИЯ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ МОСТА МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА 2020
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Полиновский Владислав Петрович
  • Верглинская Надежда Алексеевна
RU2743553C1

Иллюстрации к изобретению SU 393 194 A1

Реферат патента 1973 года ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ

Формула изобретения SU 393 194 A1

/

-Н Vtf

А

iH

/

9ui.i

а

10

/4

ipuZ. 4

SU 393 194 A1

Авторы

Витель М. В. Пустильников, В. Н. Короткое, И. И. Абрамович, А. В. Ильин Ф. В. Никанов

Даты

1973-01-01Публикация