(54) КРАН МОСТОВОГО ТИПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 2000 |
|
RU2179145C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1973 |
|
SU393194A1 |
Грузоподъемная установка | 1981 |
|
SU948854A1 |
Кран мостового типа | 1978 |
|
SU695952A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВОЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2521480C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 2003 |
|
RU2252910C2 |
СПОСОБ РАЗБОРКИ Т-ОБРАЗНОЙ РАМЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И МОНТАЖНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2012 |
|
RU2506367C2 |
1
Изобретение относится к области подъемно-транспоотного машиностроения и может быть использовано преимущественно в козловых и ПОЛУКОЗЛОВЫХ
кранах большой грузоподъемности.
Известен кран мостового типа, содержащий коробчатые пролетные и концевые балки и опорные стойки, соединенные с пролетными балками и связанные у основания стяжками D3.
Недостатками крана являются уве-. личенный внешний габарит крана по ширине за счет свеса пролетной балки по обе стороны относительно сечения стойки опоры и необходимость применения дополнительных приспособлений на монтаже при установке концевых балок между пролетными.
Цель изобретения - уменьшение габаритов крана по ширине и обеспечение удобства монтажа.
Цель достигается тем, что верхняя часть каждой опорной стойки снабжена консолью, обращенной к продольной оси крана, при этом вертикальные листы консоли и пролетной балки совмещены,а длина боковых листов консоли больше ширины пролетной балки.
На фиг. изображен предлагаемы кран, общий вид: .на фиг.2 - то же, вид в плане: на фиг.З - вид А на фиг.1: на фиг.4 - узел I на фиг.З.
Кран мостового типа содержит проtoлетные 1 и концевые 2 балки, образующие верхнее строение, по КОТОРОМУ перемещается грузовая тележка 3, Верхнее строение закреплено на опорных стойках 4 через пролетные бал15 .ки. Каждая пролетная и концевая балки представляют собой замкнутую коробчатую конструкцию, а опорные стойки 4 соединены внизу поперечной стяжкой 5.
20
Верхняя часть каящой опорной стойки 4 со стороны продольной оси опбры выполнена в виде консоли 6. Вертикальные листы 7 и 8 консоли сонмещены со стенками 9 и 10 пролетной балки Боковые листы 1I консоли примыкают к нижнему ПОЯСУ пролетной балки и имеют длину больше ширины пролетной балки« выступая за монтажный стык 12 соединения пролетной и концевой балок. Боковые листы I1 на конце консоли имеют горизонтальные подставки 13, на которые устанавливается концевая балка ПРИ монтаже. Нижний лист 14 консоли установлен наклонно..
Вьшолнение верхней части стоек в виде консолей создало возможность уменьшить габарит крана по ширине за счет смещения осей пролетных балок в сторону продольш 1х осей опорньгх стоек.
Боковые листы консолей, выступающие за монтажный стык соединения пролетной и концевой балок, позволяют использовать их в качестве монтаж1П 1Х подставок для установки концевых балок между пролетными при монтаже.
Кроме того,, совмещение вертикальных листов консоли со стенками пролетной балки создает цельную конструкцию с передачей усилий от пролетftopi бапки на стойку опоры и обеспечивает прочность и жесткость узла.
Использование изобретения в конструкции крана мостового типа позволит уменьшить габарит крана по ширине и снизить сроки монтажа коана на 5-8%.
Формула изобретения
Кран мостового типа, содержащий коробчатые пролетные и концевые балки и опорные стойки, соединенные с пролетными балками и связанные у основания стяжками, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габарита крана по ширине и удобства монтажа, верхняя часть каждой опорной стойки снабжена консолью обращенной к продольной оси коана, при этом вертикальные листы консоли и пролетной балки совмещены, а длина боковых листов консоли больше ширин пролетной балки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Абрамович И.И. и др. Козловы краны общего назначения. М., Машиностроение, 1971, с.8, РИС.2.
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-25—Подача