1
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к монтажным стыкам, используемым для соединения отдельных чаете металлических конструкций грузоподъемных машин, преимущественно для трубчатых пролетных строений козловых кранов.
В известных монтажных стыках, содержащих размещенные по периметру стыкуемых частей приварные стыковые накладки, центрирующие элементы и проушины с виптовым стяжками, центрирующие элементы выполняют в виде отрезков трубы, укрепляемых на одной из стыкуемых частей. Такое выполнение центрирующих элементов усложняет конструкцию стыка.:
Для упрощения конструкции стыка центрирующие элементы выполнены в виде укреплецных на одной из стыкуемых частей внутренних радиальных ребер, свободные внешние грани которых взаимодействуют со смежной поверхностью стыкуемой части, а винтовые стяжки снабжены упорными элементами для фиксации положения проушин.
На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство.
Стьгк предназначен для скрепления на месте монтажа двух частей пролетного строения козлового крана.
Каждая из частей образована несущей трубой 1 и 2, к которой посредством промежуточного швеллера 3 приварены ездовые двутавровые балки 4 и 5. Части швеллера и балки скрепляют накладками б и 7. К внутренней поверхностп трубы 2 приваривают центрирующие элементы стыка в виде радиальных ребер 8. внешние свободные грани которых взаимодействуют с трубой 1. По периметру труб 1 и 2 укрепляют проушины 9 с отверстиями для пропуска стяжек, выполненных в виде болтов 10 с гайками 11. Болты охвачены
дистанционными втулками 12. Стык содержит также фасонные накладки 13, охватывающие с боков соединяемые трубы. Между трубами нредусмотрен стыково) шов 14. При заводском изготовлении крана на стенде приваривают ребра 8 и проушины 9 вместе с болтами 10 и втулками 12 к трубам 1 и 2. Затем стык разбирают и части пролетного строения транспортируют к месту монтажа. На месте монтан-са части пролетпого строения укладывают на подкладки и соединяют с помоп1,ью болтов. При этом ребра 8 облегчают сборку и центрирование труб. Затем накладывают нюв 14. устанавливают и обваривают фасонные накладки 13 и накладки 6 и 7.
Таким образом, обеспечивается надежное крепленпо частей крана в рабочем состоянии.
П :р е д м е т изобретен и я
Монтажный стык, нрепм)щественно для трубчатых пролетных строений козловых кранов, содержащий размещенные по периметру стыкуемых частей приварные стыковые накладки, центрирующие элементы и нроушины с винтовыми стяжками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, центрирующие элементы выполнены в виде
укрепленных на одной из стыкуемых частей внутренних радиальных ребер, свободные внешние грани которых взаимодействуют со смежной поверхностью стыкуемой части, а винтовые стяжки снабжены упорными элементами для фиксации положения проушин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1973 |
|
SU393194A1 |
Пролетное строение грузоподъемного устройства | 1988 |
|
SU1648885A1 |
Пролетное строение козловогоКРАНА | 1979 |
|
SU812699A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КОЗЛОВОГО КРАНА | 1972 |
|
SU358251A1 |
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ | 2012 |
|
RU2503611C2 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Стыковое соединение установленных с развалом блоков сборной имеющей строительный подъем главной балки металлического пролетного строения моста | 1988 |
|
SU1576619A1 |
МОНТАЖНАЯ ПОДСТАВКА ДЛЯ САМОМОНТИРУЮЩИХСЯ КРАНОВ | 1990 |
|
RU2022908C1 |
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА | 2023 |
|
RU2817936C1 |
КОЗЛОВЫП КРАН | 1970 |
|
SU264649A1 |
и 9 ii «t а
J /, / J,/
Фиь. 1
13
и
(риг. 2
Даты
1974-03-25—Публикация
1973-02-19—Подача