ПОГРУЗЧИК НА АВТОМОБИЛЕ-ТЯГАЧЕ Советский патент 1973 года по МПК B66F9/06 

Описание патента на изобретение SU393198A1

1

Изобретение относится к конструкциям подъемно-транспортных устройств, в частности к погрузчикам на автомобилях-тягачах, предназначенных для механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Известны погрузчики на автомобилях-тягачах, содержащие качающуюся телескопическую раму грузоподъемника, каретку с вильчатым захватом, силовые цилиндры подъема каретки, механизм складывания и качания рамы грузоподъемника, смонтированный на верхнем и нижнем основаниях, укрепленных на раме тягача.

Качание рамы грузоподъемника в процессе работы осуществляется силовыми цилиндрами привода складывания. Однако в конструкциях известных погрузчиков на автомобилях-тягачах при проведении погрузочноразгрузочных операций наклон грузоподъемника назад от вертикального положения не ограничен, в результате чего может произойти падение груза.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности в работе - достигается тем, что механизм складывания выполнен в виде шарнирно-рычажной системы, содержащей установленные на нижнем основании валы, на каждом из которых жестко закреплены рычаг и штанга и шарнирно установлен корпус силового цилиндра наклона, причем рычаг шарнирно соединен со штоком силового цилиндра складывания, корпус которого шарнирно связан с верхним основанием, а штанга и шток силового цилиндра качания шарнирно соединены с рамой грузоподъемника, образуя треугольный кронштейн с возможностью (поворота рамы грузотодъемни.ка из травопортного .положения в рабочее.

Для уменьшения в рабочем положении нагрузки яа силовой цилиидр скалывания ,к раме ;лрузОПодъемн И1ка может быть одни|М КонЦО|М прикреплен телеокапичеокий рьгча г. Другой конец KOTOpOiro шарнирио связан с верхним оонойанием, образуя ico штанг-ой треуголыный кронштейн с возможностью поворота относителыно него рамы грузоподъемника при (Придании ей необходимого угла наклона. На фиг. 1 изображен предлагаемый погрузчик иа автомобиле-тягаче, общий вид; на

фиг. 2 - механизм складывания и качаиия рамы грузоподъемник, вид сзади; на фиг. 3- то же, вид сбоку.

Погрузчик установлен на автомобиле-тягаче 1 и содержит механизм 2 складывания и

качания рамы 3 грузоподъемника. Рама выполнена телескопической и оборудована силовыми цилиндрами 4 подъема каретки 5, к которой шарнирно прикреплен вильчатый захват 6.

Мехаиизм 2 выполнен в виде шарнирно-рычажной системы и состоит из верхнего 7 и нилшего 8 оснований, прикрепленных к раме 9 автомобиля-тягача.

На нижнем основании 8 установлены два вала 10. На наружном конце каждого вала 10 жестко укреплена штанга 11 и шарнирно закреплен корпус силового цилиндра 12 наклона. Другой конец штанги 11 и шток цилиндра 12 соединены с рамой грузоподъемника шарнирами 13 и 14, образуя треугольный кронштейн, на котором происходит поворот рамы грузоподъемника из транспортного положения в рабочее. На внутренний конец вала 10 насажен рычаг 15, соединенный шарниром 16 со штоком 17 силового цилиндра 18 складывания, корпус которого шарнирно соединен с верхним основанием 7. На верхнем основании установлена ось, на которую посажен телескопический рычаг 19, соединенный с шарниром 13 на раме 3 грузоподъемника.

Погрузчик работает следующим образом.

Для перевода рамы грузоподъемника из транспортного горизонтального положения в рабочее вертикальное нагнетают масло в штоковую полость силового цилиндра складывания, в результате чего происходит выдвижение его штока, прц этом рычаг 15 поворачивается и через вал 10 сообш,ает вращательное движение штанге 11. Штанга, воздействуя через шарнир 13 на раму 3 грузоподъемника, поворачивает ее вокруг вала 10 на треугольном кронштейне, который она образует с цилиндром 12.

При повороте раме грузоподъемника из горизонтального положения в вертикальное шарнирно связанный с ней телескопический рычаг 19 враш,ается вокруг оси. При этом рычаг 19 одновременно удлиняется.

После выдвижения, телескопического рычага на полную длину рама грузоподъемника останавливается в вертикальном рабочем положении.

В этом положении цилиндр 18 разгрул ается, так как штангу .//от дальнейшего вращения удерживает телескопический рычаг 19. На каретке 5 откидывают вильчатый захват 6 и приступают к выполнению погрузочно-разгрузочных операций.

В случае необходимости наклона рамы грузоподъемника вперед или назад от вертикального положения масло подается в донную или щто:ковую ПОЛОСТЬ цилиндра 12, который наклоняет раму 3 вокруг шарнира 13 треугольного кронштейна, образованного телескопическим рычагом 19 и штангой //.

Складывание рамы 3 грузоподъемника в транспортное положение осуществляют в обратном порядке.

Предмет изобретения

1. Погрузчик на автомобиле-тягаче, содержащий качающуюся телескопическую раму грузоподъемника, каретку с вильчатым захватом, силовые цилиндры подъема каретки, механизм складывания и качания рамы грузоподъемника, смонтированный на верхнем и нижнем основаниях, укрепленных на раме тягача, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в работе, механизм складывания выполнен в виде шарнирно-рычажной системы, -содержащей установленные на нижнем основании валы, на каждом из которых жестко закреплены рычаг и штанга и шарнирно установлен корпус силового цилиндра наклона, причем рычаг

шарнирно соединен со штоком силового цилиндра складывания, корпус которого шарнирно связан с верхним основанием, а штанга и шток силового цилиндра качания шарнирно соединены с рамой грузоподъемника,

образуя треугольный кронштейн с возможностью поворота рамы грузоподъемника из транспортного положения в рабочее.

2. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения в рабочем положении нагрузки на силовой цилиндр складывания, к раме грузоподъемника одним концом прикреплен телескопический рычаг, другой конец которого шарнирно связан с верхним основанием, образуя со штангой треугольный кронштейн с возможностью поворота относительно него рамы грузоподъемника при придании ей необходимого угла наклона.

Похожие патенты SU393198A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1973
  • Витель М. Г. Эпштейн, Ф. Н. Штутман, В. А. Гаррис Н. П. Панкратов
SU405788A1
Малогабаритный электропогрузчик со стреловым грузоподъемным устройством 2021
  • Бабоченко Наталья Владимировна
RU2768058C1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Хакимов Рамиль Тагирович
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2771088C1
Погрузчик 1990
  • Буренков Вадим Стефанович
SU1749173A1
Навесной подъемник 1990
  • Трапезников Владимир Андреевич
SU1754640A1
Грузоподъемник погрузчика 1981
  • Тациевский Всеволод Витальевич
  • Мухин Александр Петрович
  • Слепов Леонид Михайлович
SU1123990A1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Грузоподьемник погрузчика 1979
  • Пошивак Александр Михайлович
  • Дзюбан Владимир Онуфриевич
  • Сыроишко Иван Иванович
  • Довгань Игорь Михайлович
SU775046A1
Навесной вилочный погрузчик 2021
  • Несмиянов Иван Алексеевич
  • Дяшкин Андрей Владимирович
  • Хавронина Вера Николаевна
  • Воробьева Наталья Сергеевна
  • Дяшкин-Титов Виктор Владимирович
  • Жога Виктор Викторович
RU2768979C1
Погрузчик 1977
  • Зотин Ленградий Федорович
  • Белякова Валентина Яковлевна
  • Залалдинов Мансур Султанович
SU667495A1

Иллюстрации к изобретению SU 393 198 A1

Реферат патента 1973 года ПОГРУЗЧИК НА АВТОМОБИЛЕ-ТЯГАЧЕ

Формула изобретения SU 393 198 A1

8

Фиг. I

16 15

Фvг ,5

SU 393 198 A1

Даты

1973-01-01Публикация