Парашют для шахтных клетей Советский патент 1934 года по МПК B66B5/16 

Описание патента на изобретение SU39361A1

Изобретение относится к парашютам для шахтных клетей, предназначенным для удержания клети в случае обрыва каната в стволе шахты посредством тормозных колодок, расположенных на подвижной относительно клети раме. В предлагаемом парашюте для относительного перемещения, в начале действия его, указанной рамы применены крылья, шарнирно установленные под дном клети на щите, связанном с рамою и снабженные дополнительными тормозными колодками.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид спереди и сбоку клети с предлагаемым парашютом и фиг. 3-вид сверху установки его дополнительных колодок.

Устройство предлагаемого парашюта заключается в следующем. По бокам клети 5, скользящей ползунами 79 по проводникам 7, расположены рамы 5, подвешенные на верхних перекладинах 4 клети и более никакой связи с нею не имеющие. Клеть снабжена несколькими (на чертеже четырьмя) закрепленными на ней клиньями 7, а рамы 5-таким же числом поворотных тормозных колодок 6. При нормальном ходе клети колодки, вследствие подвески их к клиньям 7 посредством цепочек 75, следуют свободно вдоль проводников 7 без соприкосновения с ними.

Рамы5 несут поддном клети щит 20 (фиг. 3) с вырезами по бокам, в которых расположены поворотные ка осях J6 крылья 9, снабженные с внешней стороны тормозными колодками /7.

В случае обрыва каната, с увеличением скорости клети и сопротивления воздуха снизу, крылья Я вследствие разных площадей их по обе стороны осей 76, поворачиваются так, что колодки 77 приходят в соприкосновение с проБодниками 7 и тем затормаживают раму 5, уменьшая несколько скорость ее против скорости самой клети 3. От этого натяжение цепочек /5 ослабнет и тормозные колодки 6 от собственного их веса повернутся и придут в соприкосновение с проводниками 7, вследствие чего клинья 7 клети крепко прижмут колодки к проводникам, вызывая тормозящее усилие для. остановки подающей клети.

Предмет изобретения.

Парашют для шахтных клетей с применением расположенных на подвижной относительно клети раке тормозных колодок, предназначенных для удержания клети в стволе шахты в случае обрыва каната, отличающийся тем, что для перемещения рамы с коладками относительно клети в начале действия парашюта предназначены крылья 9, снабженные дополнитепьными тормозными колодками 77 и шарнирно установленные под углом к вертикальной оси в щите 20 под дном клети.

фиг1

fn

.

/г- U-nJ

М

фиг г

фигЗ

-Г°Х

Похожие патенты SU39361A1

название год авторы номер документа
Парашют для шахтных клетей 1929
  • Малявский С.З.
SU25239A1
ПАРАШЮТ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ 1930
  • Малявский С.З.
SU37304A1
Парашют для шахтных двойных или двухрамных клетей 1930
  • Салтыков В.А.
SU20782A1
ПАРАШЮТ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ 1929
  • Войнилович-Няньковский Л.А.
SU17666A1
Парашют для шахтных клетей 1934
  • Игнатьев В.М.
SU39363A1
ПАРАШЮТ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ 1929
  • Эттель В.А.
SU17664A1
Парашют для шахтных клетей 1930
  • Сидоров И.И.
SU34122A1
Парашют для шахтных клетей 1930
  • Павлов П.Ф.
SU42275A1
Парашют для шахтных клетей 1929
  • Москова Д.П.
SU17663A1
Парашют для шахтных клетей 1930
  • Михайлов В.П.
SU20290A1

Иллюстрации к изобретению SU 39 361 A1

Реферат патента 1934 года Парашют для шахтных клетей

Формула изобретения SU 39 361 A1

/--т;-

1

Hi

- li:i:

/i /7

27

SU 39 361 A1

Авторы

Малявский С.З.

Даты

1934-10-31Публикация

1929-07-16Подача