Изобретение относится к парашютам для шахтных клетей, предназначенным для удержания клети в случае обрыва каната в стволе шахты посредством тормозных колодок, расположенных на подвижной относительно клети раме. В предлагаемом парашюте для относительного перемещения, в начале действия его, указанной рамы применены крылья, шарнирно установленные под дном клети на щите, связанном с рамою и снабженные дополнительными тормозными колодками.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид спереди и сбоку клети с предлагаемым парашютом и фиг. 3-вид сверху установки его дополнительных колодок.
Устройство предлагаемого парашюта заключается в следующем. По бокам клети 5, скользящей ползунами 79 по проводникам 7, расположены рамы 5, подвешенные на верхних перекладинах 4 клети и более никакой связи с нею не имеющие. Клеть снабжена несколькими (на чертеже четырьмя) закрепленными на ней клиньями 7, а рамы 5-таким же числом поворотных тормозных колодок 6. При нормальном ходе клети колодки, вследствие подвески их к клиньям 7 посредством цепочек 75, следуют свободно вдоль проводников 7 без соприкосновения с ними.
Рамы5 несут поддном клети щит 20 (фиг. 3) с вырезами по бокам, в которых расположены поворотные ка осях J6 крылья 9, снабженные с внешней стороны тормозными колодками /7.
В случае обрыва каната, с увеличением скорости клети и сопротивления воздуха снизу, крылья Я вследствие разных площадей их по обе стороны осей 76, поворачиваются так, что колодки 77 приходят в соприкосновение с проБодниками 7 и тем затормаживают раму 5, уменьшая несколько скорость ее против скорости самой клети 3. От этого натяжение цепочек /5 ослабнет и тормозные колодки 6 от собственного их веса повернутся и придут в соприкосновение с проводниками 7, вследствие чего клинья 7 клети крепко прижмут колодки к проводникам, вызывая тормозящее усилие для. остановки подающей клети.
Предмет изобретения.
Парашют для шахтных клетей с применением расположенных на подвижной относительно клети раке тормозных колодок, предназначенных для удержания клети в стволе шахты в случае обрыва каната, отличающийся тем, что для перемещения рамы с коладками относительно клети в начале действия парашюта предназначены крылья 9, снабженные дополнитепьными тормозными колодками 77 и шарнирно установленные под углом к вертикальной оси в щите 20 под дном клети.
фиг1
fn
.
/г- U-nJ
М
фиг г
фигЗ
-Г°Х
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парашют для шахтных клетей | 1929 |
|
SU25239A1 |
ПАРАШЮТ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ | 1930 |
|
SU37304A1 |
Парашют для шахтных двойных или двухрамных клетей | 1930 |
|
SU20782A1 |
ПАРАШЮТ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ | 1929 |
|
SU17666A1 |
Парашют для шахтных клетей | 1934 |
|
SU39363A1 |
ПАРАШЮТ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ | 1929 |
|
SU17664A1 |
Парашют для шахтных клетей | 1930 |
|
SU34122A1 |
Парашют для шахтных клетей | 1930 |
|
SU42275A1 |
Парашют для шахтных клетей | 1929 |
|
SU17663A1 |
Парашют для шахтных клетей | 1930 |
|
SU20290A1 |
/--т;-
1
Hi
- li:i:
/i /7
27
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1929-07-16—Подача