Предлагаемый парашют предназначается для автоматического останова падающей при обрыве грузового ланат1а шахтной клети. Затормаживание клети происходит путем захвата рельса, проложенного вдоль ствола шахты, клещами парашюта, сжимаемыми рычагами, которые поворачиваются под действием веса падающей клети. Тормозящее действие парашюта усиливается с повышением нагрузки клети.
На чертеже фиг, 1, 2 и 3 изображают вид парашюта в трех проекциях с частичными разрезами.
Коробка 2 парашюта, предохраняющего при обрыве каната от падения шахтную клеть, расположена под посл дней и соединяется с ней двумя хомутаМй 3. Грузовой канат 4 пропущен через траверсу 5, скрепленную с двумя поперечинами б, через которые проходят четы ре нарезных стержня 7 со снабженной отверстием головкой для валика 8. Стержни 7 пропущены через направляющую втулку 9 и поперечину /О коробки 2. Между поперечиной JO и головками стержней 7 заключены пружинь /5. Валик 8 проходит через головки пары стержней и прорез поворотных рычагов 7/, имеющих на другом конце криволинейную поверхность, соприкасаюш;уюся со средней частью захватных клещей 12. При поворачивании рычаги вращаются
(379).
вокруг осей 22, проходящих через колодки J3. Через навинтованные подвижные колодки /5 проходит вал М с обратными нарезками, имеющий на своих концах зубчатки 75, входящие в зацепление с рейкой хомута 5. Колодки перемещаются в пазах плиты 76, которая лежит на балках 77. Хомуты 3 внизу соединяются с цапфами на верхней части клети, а сверху надеты на вал J8, пропущенный через поперечину JO, которая непосредственно прилегает к верхним балкам 20 коробки 2. Поперечина, не имея непосредственного крепления с балками 20, может перемещаться по вертикали, опираясь на пружины 79.
При обрыве каната 4 сжатые пружины 7Р выпрямляются и, поворачивая рычаги /7 вокруг осей 22 колодок 75, передают давление через криволинейную часть рычагов на среднюю часть клещей 72, вследствие чего захватная часть последних сжимает рельс 27 ствола шахты, и производят торможение коробки. Продолжающая еще двигаться по инерции клеть, вследствие соединения хомута . с коробкой 2 через вал J8, поперечину JO и пружины J9, сжимает пружины и усиливает давление на рычаги 77. Кроме того, вследствие происходящего относительного перемещения хомута 3 и зубчатки 75 последняя приходит во вращение, передающееся валу J4 и вы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парашют для шахтных клетей | 1934 |
|
SU39363A1 |
МЕХАНИЗМ К ПАРАШЮТУ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ | 1930 |
|
SU19756A1 |
Парашют для шахтных клетей | 1929 |
|
SU16842A1 |
Парашют с кулачными зажимами в захватах башмаков для клетей наклонных шахт подъемников | 1929 |
|
SU30406A1 |
Парашют для шахтных клетей | 1931 |
|
SU35345A1 |
ПАРАШЮТ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ | 1929 |
|
SU17664A1 |
Парашют для шахтных двойных или двухрамных клетей | 1930 |
|
SU20782A1 |
Улавливающее приспособление для сосудов шахтного подъемника | 1949 |
|
SU988737A1 |
ПАРАШЮТЫ ДЛЯ КЛЕТЕЙ ШАХТНОГО ПОДЪЕМА | 1925 |
|
SU8259A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ЗАХВАТНЫМ КРЮКОМ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ | 1929 |
|
SU22225A1 |
Авторы
Даты
1934-01-31—Публикация
1930-12-11—Подача