1
|Изоб|ретение относится (К запорной арматуре, предназначенной для управления потоками жидко-сти нли газа.
Известна прямоточ«ая задвижка с...плоским шибером, в котором встроена плайка, постоянно прижимаемая пружиной к уплотиительной поверхности.
Предлагаемая прямоточная задвижка отличается от известных тем, что плашка вылольена в виде дифференциального поршня, меньшая рабочая поверхность которого связана с входной полостью задвижки через отверстие в шибере, а большая рабочая поверхиость соединена с выходной полостью задвижки Каналом в теле -плаШКИ.
Такая копструКЦИя позволяет уменьшить износ уплотнятельных поверхностей задвижки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая прямоточная задвижка до подачи в лее среды, 0:бщий вид (разрез); на фиг. 2 - разрез ло А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1.
Внутри корпуса / прямоточной задвиж ки располагается плоский шибер 2, в котором размещена плашка 3, выполиенная в виде дифферепдиального порш.ня 4. Шибер 2 и 3 прижимаются к седлам 5 и 6 тарельчатой пружиной 7.
Меньшая рабочая поверхность 8 дифференциального поршня 4 через отверстие 9 в шибере 2 связана с входной полостью Б задвижки. Большая рабочая поверхность 10 поршня 4 соединена с выходной полостью В задвижКЕ каналом 11, :ироходяш,им в теле плашта; 3.
По бокам илоского шибера 2 выполнены два ряда канавок 12 с шарика.ми 13, распределяюи.и1ми усилия, передаваемые на шибер 2.
В корпусе / напротив двух рядов шариков 13 шибера 2 сделаны соответственно две беговые доролски 14.
В закрытом положении задвижки при подаче через входную полость Б среды, находящейся под давлением, плоская плашка 2, преодолевая усилие пружины 7, отжимается от своего седла 5, при этом 13 -касаются дорожек 14. Таким образом, плашка 2 при открывании и закры-вании задвижки не касается уплотнительных поверхностей седел и контактирует с корпусом / через шари.ки 13. Наличие полости Г, образованной плашкой 2 и большей рабочей поверхностью W дифференциального поршня 4 и соединеи 1ой с выходной полостью В, снимает часть усилия, действуюшего иа выходное седло 6, а так;ке передает это усилие на плоскую плашку 2, которое прижимает ее к беговой доролже 4. Таким образом это усилие не передается иа уплотнительные поверхности задвижки, а воспринимается ои.орой качения и не оказывает От|1)ицательного воздействая на долговечность и нзиостоикость задвиЖ:К 11. ;предмет и а о б р е т е и п я Прямоточная задвнжка е плоокнм шибероМ, в -котором встроена нлаш«а, Постоянно П:р|-1жимаемая этружннои :к уплотн ггельнь:м поверхностям, отличающаяся тем, что, с целью уменыие 1ия лзно.са уплогилтельных поверхностей, плашка выполнена в влде днфференцнального поршня, меньшая рабочая noBcpxHOiCTb которого связана с входной полостью залв:1/кк.п через отверстие в шибере, а больнитя рабочая поверхность соедпнена с выходной полос 1 ю задвнжкн каналом в теле ii amKii.
- гЛ-А
Ш
.15
2 iZ
Ki/1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2015 |
|
RU2642179C2 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА | 2015 |
|
RU2684460C2 |
Задвижка | 1975 |
|
SU554442A1 |
Прямоточная задвижка | 1979 |
|
SU848839A1 |
Установка для испытания прямоточных задвижек | 1983 |
|
SU1167394A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2003 |
|
RU2255262C1 |
Отсечной клапан | 2018 |
|
RU2684700C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 1992 |
|
RU2047732C1 |
Задвижка | 1974 |
|
SU673791A1 |
Задвижка Исмиева "ЗИС | 1986 |
|
SU1388650A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация