Воздушный фильтр для тракторных автомобильных двигателей Советский патент 1934 года по МПК F02M35/26 B01D47/00 

Описание патента на изобретение SU39479A1

Известны воздушные фильтры для тракторных и автомобильных двигателей с течением воздуха над поверхностью масла и через смоченную маслом пористую фильтрующую массу. В предлагаемом воздушном фильтре применен двойной цилиндр, состоящий из наружного закрытого сверху стакана и внутренней открытой с обоих концов трубы, соединенных между собою припаянной снизу крыльчаткой. Означенный цилиндр вставляется в корпус фильтра на центральную воздухопроводящую к карбуратору трубу таким образом, что между крыльчаткой и поверхностью масла остается свободное пространство; в промежуток же между стаканом и трубой вкладывается фильтрующая масса.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид фильтра; фиг. 2, 3 и 4-детали.

Предлагаемый воздушный фильтр (фиг. 1) состоит из наружного цилиндракорпуса 2, через выпуклое для прочности дно которого проходит, подводящая воздух к карбуратору труба JO, впаянная в дно и выходящая нижним концом своим наружу.

Этим концом фильтр вставляется в изогнутый патрубок 7, укрепляемый на карбураторе. Наружный цилиндр имеет шестнадцать круглых отверстий 72, через которые и поступает засасываемый мотором воздух.

Наружный цилиндр сверху открыт и имеет плотно пригнанную крыщку 7 (фиг. 4), которая удерживается посредством двух-трех задвижных замочков 77, сделанных из кусков латуни и проволоки.

В корпус фильтра вставляется внутренний стакан 5 (фиг. 2), открытый с обоих концов. Верхний край этого стакана отогнут (оттянут) наружу таким образом, чтобы в верхней части фильтра промежуток между корпусом 2 фильтра и стаканом 5 был закрыт с возможно большей герметичностью. Стакан 5 в собранном приборе висит на трех точках корпуса фильтра, для чего в верхнем обрезе последнего делается в трех местах по две нарезки, глубиною 5 мм на расстоянии 4 мм друг от друга. Таким путем небольшие ленточки отгибаются внутрь корпуса, и на них держится внутренний стакан, опираясь своим отбитым (отогнуты.м) бортом.

Стакан 5 имеет внутреннюю трубу 4 диаметр которой позволяет насаживать ее на трубу JO корпуса. На нижней части стакана пайкой укрепляется крыльчатка 6, имеющая в середине Ьтверстия по диаметру трубы 4. Крыльчатка изготовляется из железа более массивного, чем весь фильтр, так как она связывает собой стакан 5 и трубу 4.

Диаметр крыльчатки должен быть меньше диаметра корпуса фильтра с тем.

чтобы стакан 5, несущий крыльчатку 6, входил в корпус свободно.

При закрывании крыльчаткой фильтра после сборки и зарядки желательно под крышку помещать резиновую или суконную прокладку, вырезанную точно по размеру отогнутого борта стакана 5, для обеспечения большей герметичности.

На трубу 4 после зарядки фильтра надевается. кольцо с сеткой 3 (фиг. 1 и 3), которая, кроме того, припаивается к кольцу, вставляемому внутрь стакана 5. Деталь с сеткой имеет ручку, за которую ее можно вынуть из фильтра.

При установке фильтра изогнутый natpy6oK 7 надевается на всасывающий патрубок карбуратора, причем подгонка его должнабыть произведена возможно точно.

В два выреза 9 на коротком конце патрубка 7 должны входить приливы карбуратора, в которых находится ось воздушной заслонки. В верхней части патрубок, в месте соединения с фильтром, стягивается тоже хомутом 8, концы которого крепятся под гайки двух крайних шпилек головки болта.

Патрубок всегда остается укрепленным на моторе, а фильтр свободно вынимается, по мере надобности, Для очистки и перезарядки.

Для зарядки фильтра в корпус его наливается свежее или обработанное масло (автол и др.). Уровень масла должен быть на высоте 6-7 мм от нижнего края крыльчатки6.

Пространство между трубой 4 и стаканом 5 заполняется комочками спутанного конского волоса, который укладывается равномерно, но без особого уплотнения. ,

Перед зарядкой волос, собранный в горсть руки, опускается в масло и слегка отжимается.

В дальнейшем после зарядки волосом деталь с сеткой 3 надо припаять к стакану 5 и промывку волоса и смачивание маслфм производить путем опускания цилиндра Последовательно в керосин и масло.

Обычно при правильно подобранном уровне масла в фильтре волос в нижней части, где собирается грязь, смывается автоматически и в чистке не нуждается. Весь уход за фильтром сводится к смене загрязнившегося масла в корпусе фильтра, так как волосяная набивка остается всегда чистой.

Действие фильтра состоит в следующем. Засасываемый мотором воздух поступает в отверстия корпуса фильтра и, идя в промежутке между двумя цилиндрами, через край крыльчатки 6 ударяется в масляную поверхность под некоторым углом. Большая часть пыли, содержащейся в воздухе, остается в масле.

Далее воздух проходит через остальную часть крыльчатки 6 между трубой 4 и стеной стакана 5 и, поднимаясь кверху, оставляет на волосе частицы пыли и масла, оторвавшиеся от масляной поверхности. После этого воздух поступает в карбуратор через воздухопроводящую трубу 10.

Продолжительность работы фильтра без перезарядки лежит в пределах от 300 до 2000 км пробега машины, в зависимости от степени запыленности дороги и условий работы машины.

Предмет изобретения.

Воздушный фильтр для тракторных и автомобильных двигателей с течением , воздуха над поверхностью масла и через смоченную маслом пористую фильтрующую массу, отличающийся применением двойного цилиндра, состоящего из наружного, закрытого сверху стакана 5 и внутренней, открытой с обоих концов тру бы. , соединенных между собой припаянной снизу крыльчаткой 6, каковой цилиндр вставляется в корпус 2 на центральную воздухопроводящую к карбуратору трубку 10 таким образом, что между крыльчаткой 6 и поверхностью налитого в корпус масла остается свободное пространство, в промежуток же между стаканом 5 и трубой 4 вкладывается фильтрующая масса.

.фиг.

/-Ви

Похожие патенты SU39479A1

название год авторы номер документа
АППАРАТ ДЛЯ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗДУХА 1941
  • Шафир А.И.
SU64759A1
КОНУСНАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ДРОБИЛКА 2002
  • Митрофанов Е.С.
  • Зимин А.В.
  • Шульц П.П.
RU2206398C1
Карбюратор 1925
  • Кузнецов И.В.
SU4203A1
Гондола с отделяющимся дном для аэростата 1934
  • Гринберг С.Г.
SU49860A1
Прибор для установки гильз в цилиндры блока тракторного двигателя 1930
  • Шиканов А.А.
SU25510A1
Коловратный двигатель внутреннего горения 1927
  • Парри П.И.
  • Федоров А.П.
SU13126A1
Устройство для использования метала и тому подобных газов в качестве топлива для автотракторных двигателей внутреннего горения 1935
  • Налбандов Г.З.
SU45135A1
Указатель уровня 1941
  • Месхи Д.Е.
SU62047A1
Замок для пробочного водопроводного или газопроводного крана 1928
  • Лященко С.Г.
SU11382A1
АВТОМОБИЛЬ С ВАКУУМ-РЕФРИЖЕРАТОРОМ 1928
  • Березницкий А.Я.
SU31027A1

Иллюстрации к изобретению SU 39 479 A1

Реферат патента 1934 года Воздушный фильтр для тракторных автомобильных двигателей

Формула изобретения SU 39 479 A1

SU 39 479 A1

Авторы

Мальмберг С.Г.

Даты

1934-10-31Публикация

1932-12-09Подача