Цель предлагаемой гондолы с отделяющимся дном для аэростатов заключается в том, чтобы при слишком большой скорости снижения аэростата, опасной для жизни пилотог,, дно гондолы, прикрепленное легкоплавким швом, могло бы отделиться при плавке шва электрическим током в момент автоматического заадыкания тока при помощи анероидного замыкателя. Отделение донной части от гондолы с предупредительным сигналом об этом даст возможность экипажу сброситься на парашютах.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез части гондолы с отделяющимся дном для аэростатов; фиг. 2 -вид ее изнутри; фиг. 3-схематический вид анероидного замыкателя.
К корпусу 1 гондолы прикреплен угольник 2, к которому посредством легкоплавкого шва 5 припаивается дноЗ. Сплав берет,.ся типа сплава Вуда с температурой плавления 70-80. Место соединения дна с угольником предварительно облуживается. Внутри сплава в кольцевом пазу помешается сопротивление R. Оно может быть выполнено в виде намотанной на фибровое кольцо из отожженной никелиновой (с окалиной) проволоки. Лапы 6 крепятся к дну
гондолы, а конусная подушка 8, рычаг 7 и пружина 9-к корпусу гондолы.
Дно с сопротивлением / припаивается легкоплавким сплавом 5 к корпусу 1 с предварительно в него заведенными и затянутыми на конусных подушйах 8 лапами 6. После припайки дна к рычагам 7 надеваются сильные пружины 9. Сила пружин такова, что они все же не могут сорвать и повернуть пропаянное дно гондолы.
Для автоматического замыкания электрического тока служит анероидный замыкатель, изображенный на фиг. 3.
Наружный металлический сосуд 1 целиком заполняется маслом или какойнибудь другой жидкостью, которая дает возможность цилиндру 2, подвешенному в точке 3, постепенно занимать то или иное положение в зависимости от крена гондолы. При отсутствии масла цилиндр 2 раскачивался бы и ударялся о стенки сосуда I.
8 цилиндре 2 находится стакан 4, распорки 5 которого дают ему возможность двигаться свободно вверх по цилиндру 2. На дно стакана 4 налита ртуть 6. В верхней части цилиндра 2 помеш;ены две пластины 7, которые при верхнем положении стакана 4 погружаются в ртуть в целях замыкания их.
Цилиндр 2 заЛолнен жидкостью, причем вес стакана 4 относительно этой жидкости подбирается такой, который дает возможность этому стакану „всплыть, как только скорость снижеБИЯ аэростата превысит допустимую. При верхнем положении стакан 4 погружает пластины 7 в ртуть и замыкает их.
Для того, чтобы это замыкание, имеющее место на больших высотах, все же не вызвало открывания днища гондолы, служит, анероидная коробка 8 с мембраной 9.
Давление коробки 8 устанавливается равным давлению на высоте 5-7 километров, т. е. той высоте, с которой можно спускаться уже на парашютах. Труба 11 все время остается сообщенной с атмосферой.
На высоте 7 километров контактная пластинка 10 будет отжата влево, контакт 12 будет разомкнут, так же как и цепь, включающая сопротивление R, батарею 13, цилиндр 2. При высоте ниже 7 километров давление справа мембраны 9 окансется ниже давления слева, т. е. атмосферного, мембрана переместится вправо, и контактная пластинка 10 замкнет контакт 12. Если в это время аэростат будет снижаться с недопустимо большой скоростью, то стакан 4 замкнет пластины 7, и тем самым
батарея 13 будет включена на сопротивление R.
При включении сопротивления R (фиг. 3), что происходит в случае большой скорости снижения, оно быстро прогревает легкоплавкий шов 5, который плавится; пружины 9 тотчас же поворачивают дно гондолы, лапы 6 соскакивают с подушек 8, донная часть автоматически отделяется от гондолы и падает вниз. Вслед за ним могут спускаться пилоты, которые, будучи предупреждены сигнальным звонком или лампой 15 (фиг. 3), становятся на специально отделенные выступы в корпусе гондолы для того, чтобы об-легчить поворот дна и не вылететь вместе с ним. Шов 5 обеспечивает герметичность прилегания дна, вместе с тем служит частью механизма дна и приводит этот механизм в действие.
Предмет изобретения.
Гондола с отделяющимся дном для аэростатов, отличающаяся тем, что, в целях автоматического отделения донной части от гондолы, дно гондолы прикреплено легкоплавким швом 5, плавящимся в момент автоматического замыкания при помощи анероидного замыкателя тока, проходящего через этот пюв.
Фиг2
Щ1 3
ст
СфЗИГ. 5
иг. 1
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАКАНОВ С ФЛАНЦАМИ | 2003 |
|
RU2241568C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАКАНОВ С ДВУМЯ ФЛАНЦАМИ | 2003 |
|
RU2250150C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАКАНОВ С ДВУМЯ ФЛАНЦАМИ | 2003 |
|
RU2253537C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАКАНОВ С ДВУМЯ ФЛАНЦАМИ | 2003 |
|
RU2239513C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАКАНОВ С ФЛАНЦАМИ | 2004 |
|
RU2253539C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАКАНОВ С ФЛАНЦАМИ | 2003 |
|
RU2239512C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАКАНА-ПОЛУФАБРИКАТА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318628C1 |
ПИСТОЛЕТНАЯ СТАЛЬНАЯ ГИЛЬЗА | 2002 |
|
RU2237855C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАКАНОВ С ДВУМЯ ФЛАНЦАМИ | 2004 |
|
RU2274508C1 |
Воздушный фильтр для тракторных автомобильных двигателей | 1932 |
|
SU39479A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1934-03-26—Подача