1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в конструкциях систем отоиления железнодорожных вагонов.
Известны двухрежимные системы жидкостного нодогревания воздуха в железнодорожном вагоне, состоящие из соединенных ирямым и обратным трубопроводами нагревательного котла, расширительного бака, нагревательных труб и калорифера, снабженные рециркуляционным насосом, включенным в обратный трубопровод снстемы, оборудованный запорными затворами.
Однако необходимость ручиого управления запорными затворами существенно усложняет обслуживание этих систем и снижает иадежность их работы.
Цель изобретения - упрощеиие обслужнвапия системы.
Для этого запорпые затворы предлагаемой системы выполнены в виде заслонок обратного действия и устаиовлены нод углом к горизонту, а ветви обратного трубопровода выше и ннже заиорных затворов соединены уравнительными трубками.
На чертеже показана схема описываемой системы жидкостного нодогревания.
Система состоит из нагревательного котла /, расширительного бака 2, калорифера 3, нагревательных труб 4 и 5, обратных трубонроводов 6 I 7 калорифера и системы. Обратиые трубонроводы системы соединены патрубками 8 и 9 с рециркуляционным насосом W и снабжены запорпымп затворами // и 12 в виде заслонок обратного действия. Ветви обратного трубопровода 7 выше и ниже запорных затворов Л и 12 соединены уравннтельными трубками 13 и 14. Петли обратных трубопроводов 7 входят в котел независимо друг от друга.
Запорные затворы 11 и устаповлеиы иод
углом к горизонту так, чтобы их запорные клананы нод действием собственного веса могли
занять вертикальное (открытое) иоложение.
При естественной цнркуляции в системе
жидкость иагревается в котле / и протекает иа него через нредварительный пускатель 15, нагревательные трубы 4 и 5, обратный трубонровод 7 к запорньп затворам 11 н 12, которые в это время открыты и имеют лишь незиачнтельное гндравлнческое соиротнвленне, и далее ностунает в котел. В то же время но трубопроводу часть жидкости отводится к калориферу 3, пройдя который она возвращается п котел. При включеинн насоса 10 затворы // н
12 под действием перепада давлеинй между стороной всасывания н нанора закрываются. Подаваемая насосом жидкость протекает по системе отоиления в том же направлении, что и при естественной цнркуляции, а необтекаемыми становятся только участки , в которых установлены затворы // и 12 между уравнительными трубками 13 и 14 обратных трубопроводов 7.
Наличие самозакрывающихся затворов исключает применение ручного труда и упрощает управление системой в целом.
П р е д м г т изобретен и л
Двухрежимная система жидкостного подогревания воздуха в железнодорожном вагоне, состоящая из соединенных лрямым и обратным трубопроводами нагревательного котла, расширительного бяка, нагревательных труб и калорифера, снабженная рециркуляционным насосом, включенным в обратный трубопровод системы, оборудованный запорными затворами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения обслуживания системы, запорные затворы выполнены в внде заслонок обратного действия и установлены под углом к горизонту, а ветвн обратного трубопровода вьине и ниже запорных затворов соединены уравнительными трубками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ | 2003 |
|
RU2259291C1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2083404C1 |
СИСТЕМА ТЕПЛООБЕСПЕЧЕНИЯ ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО | 2008 |
|
RU2376178C1 |
САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ СНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ | 1973 |
|
SU367586A1 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОНТУР ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ ВАГОНА | 2003 |
|
RU2238862C1 |
Система отопления с жидким теплоносителем для железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1302100A1 |
Автоматизированная система отопления пассажирского вагона | 2020 |
|
RU2740521C1 |
УСТРОЙСТВО для ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ЕМКОСТЕЙ, ЗАПОЛНЕННЫХ ТВЕРДЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ ИЛИ ПИЩЕВЫМИПРОДУКТАМИ | 1969 |
|
SU248578A1 |
ЖАРОТРУБНЫЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ | 2022 |
|
RU2794681C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПАРА И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ | 2002 |
|
RU2211411C1 |
IU
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация