ДВУХРЕЖИМНАЯ СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ПОДОГРЕВАНИЯ ВОЗДУХА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ Советский патент 1973 года по МПК B61D27/00 B61D27/00 

Описание патента на изобретение SU394967A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в конструкциях систем отоиления железнодорожных вагонов.

Известны двухрежимные системы жидкостного нодогревания воздуха в железнодорожном вагоне, состоящие из соединенных ирямым и обратным трубопроводами нагревательного котла, расширительного бака, нагревательных труб и калорифера, снабженные рециркуляционным насосом, включенным в обратный трубопровод снстемы, оборудованный запорными затворами.

Однако необходимость ручиого управления запорными затворами существенно усложняет обслуживание этих систем и снижает иадежность их работы.

Цель изобретения - упрощеиие обслужнвапия системы.

Для этого запорпые затворы предлагаемой системы выполнены в виде заслонок обратного действия и устаиовлены нод углом к горизонту, а ветви обратного трубопровода выше и ннже заиорных затворов соединены уравнительными трубками.

На чертеже показана схема описываемой системы жидкостного нодогревания.

Система состоит из нагревательного котла /, расширительного бака 2, калорифера 3, нагревательных труб 4 и 5, обратных трубонроводов 6 I 7 калорифера и системы. Обратиые трубонроводы системы соединены патрубками 8 и 9 с рециркуляционным насосом W и снабжены запорпымп затворами // и 12 в виде заслонок обратного действия. Ветви обратного трубопровода 7 выше и ниже запорных затворов Л и 12 соединены уравннтельными трубками 13 и 14. Петли обратных трубопроводов 7 входят в котел независимо друг от друга.

Запорные затворы 11 и устаповлеиы иод

углом к горизонту так, чтобы их запорные клананы нод действием собственного веса могли

занять вертикальное (открытое) иоложение.

При естественной цнркуляции в системе

жидкость иагревается в котле / и протекает иа него через нредварительный пускатель 15, нагревательные трубы 4 и 5, обратный трубонровод 7 к запорньп затворам 11 н 12, которые в это время открыты и имеют лишь незиачнтельное гндравлнческое соиротнвленне, и далее ностунает в котел. В то же время но трубопроводу часть жидкости отводится к калориферу 3, пройдя который она возвращается п котел. При включеинн насоса 10 затворы // н

12 под действием перепада давлеинй между стороной всасывания н нанора закрываются. Подаваемая насосом жидкость протекает по системе отоиления в том же направлении, что и при естественной цнркуляции, а необтекаемыми становятся только участки , в которых установлены затворы // и 12 между уравнительными трубками 13 и 14 обратных трубопроводов 7.

Наличие самозакрывающихся затворов исключает применение ручного труда и упрощает управление системой в целом.

П р е д м г т изобретен и л

Двухрежимная система жидкостного подогревания воздуха в железнодорожном вагоне, состоящая из соединенных лрямым и обратным трубопроводами нагревательного котла, расширительного бяка, нагревательных труб и калорифера, снабженная рециркуляционным насосом, включенным в обратный трубопровод системы, оборудованный запорными затворами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения обслуживания системы, запорные затворы выполнены в внде заслонок обратного действия и установлены под углом к горизонту, а ветвн обратного трубопровода вьине и ниже запорных затворов соединены уравнительными трубками.

Похожие патенты SU394967A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ 2003
  • Кипка Владимир Васильевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Солдатов Владимир Александрович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Игнатов Георгий Сергеевич
RU2259291C1
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Коршунов А.А.
RU2083404C1
СИСТЕМА ТЕПЛООБЕСПЕЧЕНИЯ ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО 2008
  • Исаев Сергей Константинович
  • Исаев Петр Сергеевич
RU2376178C1
САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ СНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ 1973
  • Иностранец Альфред Байер Германска Демократическа Республика Иностранное Предори Тие Феб Вагонбау Аммендорф Германска Демократическа Республика
SU367586A1
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОНТУР ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ ВАГОНА 2003
  • Николаев И.Б.
  • Рябов Ю.В.
  • Гришутин А.Ю.
  • Резников А.Г.
  • Шустер А.А.
RU2238862C1
Система отопления с жидким теплоносителем для железнодорожного транспорта 1982
  • Шулц Хейнц
SU1302100A1
Автоматизированная система отопления пассажирского вагона 2020
  • Ким Константин Константинович
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Хисматулин Марат Ильдусович
RU2740521C1
УСТРОЙСТВО для ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ЕМКОСТЕЙ, ЗАПОЛНЕННЫХ ТВЕРДЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ ИЛИ ПИЩЕВЫМИПРОДУКТАМИ 1969
  • Иностранец Клаус Шнайдер
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие Феб Пеене Верфт Вольгаст
  • Германска Демократическа Республика
SU248578A1
ЖАРОТРУБНЫЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ 2022
  • Бычков Леонид Сергеевич
  • Филипповский Николай Федорович
  • Будин Олег Сергеевич
RU2794681C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПАРА И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ 2002
  • Курносов Н.Е.
  • Пичугин В.М.
  • Цветков П.А.
RU2211411C1

Иллюстрации к изобретению SU 394 967 A1

Реферат патента 1973 года ДВУХРЕЖИМНАЯ СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ПОДОГРЕВАНИЯ ВОЗДУХА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ

Формула изобретения SU 394 967 A1

IU

SU 394 967 A1

Авторы

Ностранцы Хайнц Шульц, Ханс Гюнтер Элсте Хайнц Шауер Германска Демократическа Республнка Иностранное Нредпри Тне Феб Вагонбау Аммендорф Германска Демократическа Республика

Даты

1973-01-01Публикация