1
Изобретение относится IK устройствам для регулирования колеи транопорпных средств преимуш,есТ1венно колеоных тракторов.
Известны устройства .для регулировани.я колеи транспортных средств, позволяющие попользовать мощность двигателя, содержащие оси Колес И разъемные стулицы с ви«товой резьбой и шлицавьими или Ш1поночиыми KaHaiHKaiMH.
О,Д1на1КО эти устройства очень трудоемки при регулировании колеи .из-за необходимости точного совмещения шлидевых или шпоН01ЧНЫХ па13Ов оси и ступицы, не «адежиы в энооплуатации, так «ак в трОЦеосе регулирования колеи заедают резьбовые соединения и сложны В изготовлении.
Цель изобретения - снижение трудоем.кости 1ПрИ регулировании колеи колес и упрощение (конструкции.
Это достигается тем, что ступида вьшолиена с (консольно раоположеняы,ми упруго деформируемыми клеммами, которые ири затяжке ИХ заклинивают боковые поверх ности резьбы, и имеет ino концам кольцевые на(правляющие.
На фи1Г. 1 изображено колесо с устройством для регулирования колеи, общий вид; на фиг. 2 - разрезы по А-А и «а фиг. 3- сечение ino В-В на фИГ. 3 три «езатянутой
2
кле1М1ме; на фпг. 4 - то же, после затяЖК11 Клем м.
Ось / с Винтовой резьбой на виещней стороне трапецеидального или другого .профиля, имеющего .наклонные .боковые поверхности, расположена на 1подшипнп1ках IB рукаве 2.
Колесо 3 крепится «а оси 1 посредствоМ ступицы 4, и меющей на внутренней поверхности резьбу, соответствующую ino профилю резьбе оси, а в средней части-две диаметрально расположенные консольные упруго лефор|МИруемые клеммы 5. По концам ступицы в расточках неподвижно расположены кольцевые направляющие 6. Крепление ступицы на асп осуществляется (посреДСтвол стяжных болтюв 7 и пружпнных сферических щайб 8. По нарул ному диаметру ступицы расположены отверстия под болты 9 крепления колеса к ступице. Па концах осей .в кольцевых канааках установлены предохранительные стопорные 1кольца 10,
Если клеммы не затянуты болта-ми 7, то В резьбовом соединении ступицы и оси образуется боковой зазор. При этом ступица amiрается на ось через кольцевые направляющие 6. При затянутых клемМах 5 боковой зазор в резьбовом соединении отсутствует, а между наружной поверхностью оси п ънутренней поверхностью :кольцевых нап.равляюЩих 1поя1ВЛяется зазор (фиг. 5). описанное устройство работает следующим обравом. Пооколыку ось / и ступица колеса 3 имеют на сопрягаемых товерхностях резьбу, то при отсутствии затя:Ж ки клемм 5 в стзти.це и от«осителыноМ вращении происходит осевое перемещение ступицы С колесол 1ПО оси. При ЭТ01М 1В |качестве радиальных опор, воспринимающих вес Машины, служат кольщавые натравляющие 6, расположенные по концам стутицы. Резьба в ЭТ01М случае раз гру1жена от радиальных iHairpy30iK (от веса машины) и передает усилие только ,в осевом нашравлании. TaiKoe решение устраняет перекосы -в резьбовом СОединении при регулирован-ии колеи и исключает задиры и заедания сапрягае1мых поверхностей резьбы ступицы и оси. Уменышееие или увеличение Колеи зависит от на1П(ра(влени1Я вращения оси относительно ступицы колеса и обеспечивается выключением передачи шереднего пли, заднего хода ма1шины. Возможно та1кже вращение колеса Вручную |при ножом1кра 4ивании оси шадесте с колес0.м. Стопорение ступицы на оси Осуществляется затяж1кой КОНСОЛЬНЫХ упруго деформируемых .м 5 (фиг. 3) стяжными болтами. При этом В резьбовом соединении ступица -ось вьрбирается боковой зазор и происходит за1к-ли1НИ1вание ступицы на оси ino баковы м поверхностям резьбы. Поскольку боковые поверхности трапецеидального или любого другого профиля, ифоме :ПрЯ1Моугольного, по существу Представляют поверхности (клина, то стопорение ступицы на оси получается надеж ньим. Для предохранения свинчивания колеса со ст1у1пи1цей с ОСИ при регулировании колеи на |КОНцах осей в кольцевых 1канавках установлены стопорные предохранительные кольца. Предмет и з обр е те ни я Устройство для регулирования колеи транспортных средств, преимущественно колесных TpaiKTopOB, содержащее оси колес и разъемные ступицы, с бразующие ыинтовые пары с резьбой, имеющие наклонные баковые поверхности, отличающееся тем, что, с целью снижения тру1доем|кости регулирования и упрощения конструиции, ступица имеет (консольно расположенные упруго дефор.мируемые клем1мы, которые при затяжке их заклинивают бо1ковые поверхности резьбы, и снабжена по концам Кольцевьши направляющими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВАЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ТЯГА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU308899A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С КОЛЕИ 1520 НА 1435 ММ | 2001 |
|
RU2221720C2 |
КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1970 |
|
SU280744A1 |
Клеммовое соединение | 1973 |
|
SU521407A1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654256C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137614C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
СТОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СТАТОРА КРУПНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2530014C1 |
САМОСТОПОРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2001 |
|
RU2194198C1 |
ВЫСОКОПРОЧНОЕ НА СЖАТИЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ТРУБО-ИЛИ ШЛАНГОПРОВОДОВ С КОНИЧЕСКОЙ РЕЗЬБОЙ | 2012 |
|
RU2573864C2 |
B-S по8ерн1/тй
В-В поёернугно
3
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация