Изобретение относится к области машино строения. Известно клеммовое соединение, содержа щее цилиндрическую зажимаемую деталь, клемму с разрезной ступицей, через резьбовые отверстия каждой полуступицы которой проходит стяжной винт. Однако в известном соединении величина удельного давления на цилиндрической поверх ности зажимаемой детали, определяемая усилием затяжки винтов, зависящим от многих факторов, колеблется в значительных пределах, вызывая неопределенность величины удельного давления. Цель изобретения - получение регламентированного удельного давления на зажимаемой детали. Это достигается тем, что резьбовое соадинение винт-полуступицы выполнено с осевым зазором, не менее величин взаимного перемещения полуступиц при затяжке винта, а резьбовые нарезки в обеих полуступицах «меют непрерывную винтовую линию при вза- |Имном положении полуступиц, обеспечиваю- :ем заданное удельное давление. На фиг. 1 изображено предлагаемое кдеммовое соединение- на фиг. 2-5 - различные варианты распределения осевых зазоров в резьбе винта и полуступицы. Клеммовое соединение содержит цилиндрическую зажимаемую деталь 1, клемму 2 с полуступицами 3, 4 и один или несколько стяжных винтов 5. I Клемма 2 может быть вьшолнена с разрезной или разъемной ступицей. Отверстия под винт в обеих полуступи,цах клеммы выполнены |резьбоыэ1ми, причем |резьбовые нарезки образуют непрерывную винтовую линию при взаимном положении полуступиц, обеспечивающем заданное удельное давление на зажимаемой детали. Получение резьбы с непрерывной винтовой линией определяется характером посадки соединяемых в свободном состоянии, Если деталь 1 и клемма 2. в свободном соединении или до разрезки ступицы выполнены с требуемым натягом, то резьба в отверстиях полуступиц 3 и 4 обрабатывается совместно одним инструментом также при свободном состоянии клеммы или до разрезки ее ступицы. Если г.-сть-««еобходимость в применении более ;:1.ободной посадки, то резьба в отверстиях обеих полуступиц обрабатывается совместно после разрезки ступицы и сжатия полуступиц до такого взаимного положения, которое обеспечивает установку детали 1 в клемму с требуемым натягом. Работа соединения происходит следующим образом. Деталь 1 и клемма 2 в свободном состоянии выполнены с натягом, соответствующим заданной величине удельного давления на поверхности контакта, и резьба в отверстиях полуступиц образует непрерывную винтовую поверхность при свободном состоянии клеммы.I . До установки детали в клемму начальный зазор Л в резьбе полуступиц и винта /винт не затянут/ распределяется симметрично по с каждой стороны профиля резьбы, и ширина прорези между полуступицами равна а /фиг. 2/. При завинчивании) винта зазоры в резьбе будут выбраны в одну сторону, и витки резьбы займут положение, показанное на фиг. 3. Затяжка винта в этом слу чае не приведет к изменению взаимного пол жения полуступиц, а усилие затяжки замкнет ся на винте и полуступице 4. После установки в клемму детали с натя гом полуступицы разойдутся на величину б , зависящую от величины натяга и размеров клеммы. В результате этого произойдет перераспределение осевого зазора в резьбе по луступицы /фиг. 4/. При затяжке винта бу,дет происходить сближение полуступиц на ве личину 5 , после чего усилие затяжки зам 5 7 киется, т.е. полуступицы вернутся исходное положение и между сосшиняемыми деталями возникнет заданный натяг. Аналогишо будет П)юисходить работа соединения и в случае выполнения coeдиняe ы деталей с зазором. При сжатии полуступиц будет происходить сначала выбор зазора на .посадочном диаметре, а затем возникнет иа тяг заданной величины. Однако эта модификация менее технологична. Для удобства монтажа соединяемых деталей целесообразно выполнять резьбовое соединение винт-полуступица с увеличенным осевым зазором, равным или бопьщим величины сжатия полуступиц при затяжке винта / Д 5г 5/Для ответственных, клеммовых соединений следует учитывать деформацию витков резьбы при затяжке винта. Формула изобретения Клёммовое соединение, содержащее цилиндрическую зажимаемую деталь и клемму с разрезной ступицей, через резьбовые отверстия каждой полуступицы которой проходит стяжной винт, отличающееся тем, ч го, с целью получения регламентированного удельного давления на зажимаемой детали, резьбовое соединение винт-полуступицы выполнено с осевым зазором, не менее 1величйн взаимного перемещения полуступиц при затяжке винта, а резьбовые нарезки в обеих полуступицах имеют непрерывную винтовую линию при взаимном положении полуступиц, обеспечивающем заданное удельное давление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клеммовое соединение | 1981 |
|
SU1035310A2 |
Узел крепления рабочего колеса насоса на валу | 1989 |
|
SU1783173A1 |
ТЕНТНО-ТСАШ^^К^АЙБИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU359439A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СЪЕМНАЯ СТУПИЦА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ЭЛЕМЕНТА НА ВАЛУ | 2013 |
|
RU2550600C1 |
РЕЗЬБОКЛЕЕВАЯ СЪЕМНАЯ СТУПИЦА | 2014 |
|
RU2554020C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА СО СТУПИЦЕЙ | 1991 |
|
RU2006710C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРАСПРЕССОВКИ И ГИДРОНАПРЕССОВКИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ С ШЕЙКОЙ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2009 |
|
RU2429959C2 |
Стопорное устройство регулируемой рулевой колонки транспортного средства | 1987 |
|
SU1472329A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТРЕНИЯ В РЕЗЬБЕ | 1993 |
|
RU2087038C1 |
РУЧНАЯ МАШИНА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО УГЛОВАЯ ШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2502589C2 |
I fui. 1
Авторы
Даты
1976-07-15—Публикация
1973-05-21—Подача