Известйы устройства для регулирования скорости намотки текстильных нитей, содержащие датчики натяжения нити, |регуляторы скорости «амоткм, средства .изменения частоты и приводные двигатели намоточных устройств. Однако такие устройства не позволяют автоматически регулировать скорость «амотки у машин, на.моточНые устройства которых содержат два приводных двигателя. Цель изобретения - повышение нроизводителЬности Т1руда. Для этого каждое намоточное устройство снабжено тиристориым установочным звеном и переключаюш,им приспособлением. Ириводпые двигатели электрически связаны нри помощи тиристоряого установочного звена, подключаемого переключающим приспособлением к одному или другому приводному двигателю намоточного устройства, со средством изменения частоты, причел тир:исторное установочное звено электрически связано с регулятором скорости намотки. Иа фиг. 1 показана крутильно-вытяжная машина, вид сбоку; на фиг. 2 - блок-схема намоточного устройства; на фиг. 3 - тиристорное установочное звено и переключающее пр:испособлен-ие намоточного устройства (в увеличенно.м масщтабе). Крутильная машина имеет МНожест15о вытяжных приборов (на фиг. 1 представлс только один вытяжной нрибор). Выход вытяжного пр:ибора / образует одно место 2 подачи нити, которой приданы два места наматывания 3 и 4. ВЫТЯЖ1НОЙ .прибор содержит держатель 5 с установленной шпулей 6, 1есущей «ить, которая на машине вытягивается з 3- 4 раза ;и снабжается нредварителъным кручением. От Н1пули 6 нить 7 проходит сначала через нлтеводитель 8, а затем иоследователыю через галеты 9 и 10. От второй галеты 10 нить проходит через вытяжную часть //, в которой она нрИ помощи греющей плиты 12 подвергается термической обработке. Далее нить 7 с ностоянной скоростью на.правляется через галету 13 к чувствительному элементу 14 для измерения натяжения ее, а затем в канал 15. из которого иить ностунает в стрелочную головку 16. При номоши головки нить выборно oжет быть введена в выходной канал 17 или 18, по которому она направляется к месту наматывания 3 или 4. Место наматывания содержит по О.ДНОМУ приводному поворотному хол.паку 19 или 20. по одному щп)1нделю 21 .или 22, которые приводятся с помощью приводных двигателей 23 ил) 24 с регулируемым числом оборотов. 2 .и 22 перемещаются в вертикальном направлении при по.мощи гидравлических цилиндров 25 и 26. Каждый шпиндель имеет тормоз ДЛЯ ручного останова.
В качестве двигателей 23 и 24 применены асинхронные двигатели.
Галеты 9, 10 « 13 приводятся с помощью общего двигателя 27, а колпаиси 19 20 - с помощью общего приводного ремня 28.
На фиг. щниндели 21 и 22 «аходятся в крайнем нижнем положении.
Каждый раз, когда одна из шпуль 29 заполнена, нить переводится с помощью cTpieлочной 1ГОЛОВКИ 16 в другой канал. Таким образом Нить без перерыва попере.менно наматывается на оба Щ1и,инделя, причем адновременно она предварительно закруч:ивается.
Каждый калал 18 и 17 направляет нить от стрелочной головки 16 через поворотное сцепление (на чертеже не показано) к колпаку, Цричем его конец 30 распололсен горизонтально и тангенциально относительно пустой щпули. При этом удается нить при помощи сжатого в оздуха направить на шпулю таким образом, что она захватывается ею.
Нить проходит последовательно два сопла 31 ,и 32, конструкция которых соответствует водоструйным насосам.
Подача сжатого воздуха происходит через пневмопривод 33.
Управление натяжением нити осуществляется в результате изменения числа оборотов каждого пр.иводного двигателя 23 и 24 с по.мощью регулятора 34 (см. фиг. 2).
Когда нить переводится от одного .места наматываиия к соседнему, в это Б,рамя Щпиндель, несущий пустую шпулю, приводится с макси.мальной скоростью (скорость готовности), которая соответствует необходимому натяжению.
Требуемое число оборотов устанавливается с помощью средства |Изменения частоты 35, которое имеет двигатель 36 постоянного тока, подключенный к сети 37 питания (частота тока в ней 50 гц) через выключатель 38 и тиристорное установочное звено 39, который приводит в действие генератор 40 трехфазного тока вторичной сети 41.
Каждое место подачи нити на намоточное устройство снабжено датчиком натяжения 42, который может быть вынолнен, нанример, в виде емкостного измерителя натяжения, содержащего чувствительный эле.мент, прилегающий к нити и отклоняемый ею в зависи.мости от ее натяжения, в результате чего е.мкость .конденсатора соответствует величине натяжения нити. В результате сравнения фактического и заданного значений натяжения сигнал, соответствующий их разнице, подается на регулятор 34 натяжения. Таким образом, натяжение наматываемой нити регулируется самостоятельно на каждом намоточном месте и независимо от других мест наматывания.
Заданная величина натяжения иити задается с помощью задатчика 43. Сравнение сигналов происходит в точке 44. Регулятор 34 управляет временем зажигания тиристорного установочного звена 45 таким образом, что соответственно уменьшается число оборотов приводного двигателя, и тем самым - отклонение натяжения нити.
Оба приводных двигателя соединены с вторичной сетью 41 питания через нереключающее приспособление 46.
Каждое переключающее приспособление 46 (см. фиг. 3) имеет четыре переключателя 47- 50, приводи.мых в действие одновременно при по.мощи общего устройства действия 51, с которым связана тяга 52.
Приводной двигатель 23 (см. фиг. 3) подключен к вторичной сети, нри этом переключатель 48 открыт, а 45 - закрыт. Другой же приводной двигатель 24 подключен через тиристорное установочное звено 45 к вторичной сети, при этом переключатель 50 закрыт, а переключатель 47 открыт.
Между переключающим приспособлением 46 ,и каждым приводным двигателем находятся выключатели 55, позволяющие отключить соответствующий двигатель от вторичной сети питания.
Одновременно с переключением приспособления 46 иереключается также стрелочная головка 16. Приицип действия устройства следующий.
Нить попеременно наматывается с помощью соответствующих шпинделей, чем обеспечивается непрерывная ее подача.
Когда одна из шпуль заполнена, ошть переводится при помощи стрелочной головки 16 и переключающего приспособления 46 на другой шпиндель, на который в это время насажена пустая шпуля. При этом приводной двигатель
вращается с максимальным числом оборотов, поскольку к нему приложено полностью напряжаиие питающей сети.
Для смены полной щпули на пустую двигатель может быть отключен от вторичной
сети и остановлен. После этого он может быть включен с по.мощью переключателя 53, при этом скорость вращения его будет макси.мальной.
Предмет изобретения
Приводное устройство для регулирования скорости намотки текстильных нитей, содержащее датчики натяжения нити, регуляторы
скорости намотки, средства изменения частоты и приводные двигатели на.моточных устройств, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, каждое намоточное устройство снабжено тиристорным
установочным звеном и переключающим приспособлением, причем приводные двигатели электрически связаны при помощи тиристорного установочного звена, подключаемого переключающим приспособлением к одному или другому приводному двигателю намоточного
устройства, со средством измеиенр.я частоты, причем тиристорное установочное звено электрически связано с регулятором скорости намотки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для НАМОТКИ нити НА БОБИНУ | 1968 |
|
SU207151A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ НИТИ К НАМАТЫВАЮЩИМ МЕХАНИЗМАМ | 1973 |
|
SU384238A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ [lUTEl^ii^'i:^-^--'-^^^,— &'И.й7г'''ОТгКЛ Д- | 1972 |
|
SU352448A1 |
Устройство для намотки нити на многоместной мотальной машине | 1979 |
|
SU1097552A1 |
ГАЛЕТА НИТЕПРОВОДЯЩЕГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ СИНТЕТИЧЕСКОГО ВОЛОКНА | 1969 |
|
SU240584A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОКЛАДЫВАНИЯ УТОЧНОЙ нити | 1972 |
|
SU353438A1 |
СПОСОБ НАМОТКИ НА КАТУШКУ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ НИТЕЙ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ОБРЕЗИНЕННОГО МЕТАЛЛОКОРДА'Г S^^^^o'^^.M.!.^-. У,:>& ч •С'.-'л''Tl\f- 'i^'-^^ ^ •" | 1971 |
|
SU301905A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО | 1973 |
|
SU382310A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1971 |
|
SU289634A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕСТОВОЙ НАМОТКИ НАТУРАЛЬНЫХ ИЛИ СИНТЕТИЧЕСКИХ НИТЕЙ, ПОДАВАЕМЫХ С БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ | 1991 |
|
RU2010764C1 |
JJ--r-iT
L-M-/
гЗ Z 2J 2it
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация