1
Изобретение относится к области текстильной промышленности и может быть использовано на ткацком стапке.
Известна ремизоподъемная каретка, содержащая механизм управления движением игл, связанных с рычагом, взаимодействующим с шатуном, один конец которого соединен с ремизками, а другой с эксцентриковой обоймой, свободно сидящей на приводном валу и имеющей возможность сцепления с ним при помощи одного из концов клинового фиксатора, другой конец которого имеет возможность фиксации на щатуне.
Предлагаемая каретка, с целью обеспечения возможности приведения ремизок в одинаковое положение независимо от управления картоном, снабжена кулачком, имеющнм возможность поворота вокруг своей оси и контакта с рычагом для приведения его в центральное положение, и нриспособлением для блокировки рычага в его крайнем положении при поднятых ремизках. Связь между иглами и рычагом выполнена в виде тягового приспособления, содержащего корпус, несущий подпружиненный толкатель, взаимодействующий с иглами, и тягу, соединенную с рычагом.
На фиг. 1 изображена предлагаемая каретка, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент перехода ремиз из положения верхнего зева в центральное положение; на фиг. 3 - то же.
в момент перехода ремиз из положения нижнего зева в центральное положение; на фиг. 4 - то же, при блокировке рычага.
Барабан / несет картон 2 с отверстиями 5 для унравления иглами 4, расположенными на кронштейнах 5, подпружиненных пружинами 6. Каждый из кронштейнов 5 имеет выступ 7, контактирующий с поворотным рычагом 8,
а также полочку 9, воздействующую иа головку 10 толкателя //, нодпружипеппого пружиной 12 и расноложенного в корпусе 13. Корпус 13 соединен с тягой 14, другой конец которой связан с рычагом 15. Рычаг 15 снабжен
кольцевым венцом 16, имеющим кольцевой выступ П, и взаимодействует с щатуном 18, один конец которого соединен с ремизками нри помощи тяги 19, а другой - с эксцентриковой обоймой 20, свободно сидящей на приводном валу 21. На кольцевом выступе У7 сидит клиновой фиксатор 22, который может входить в выемку 23 на валу 21 или в зазор 24 между полукольцами 25, смонтированными иа шатуне 18 при помощи пальцев 26. Каретка
снабжена поворотным кулачком 27, расположенным в пазу 28 рычага 15, и приспособлением для блокировки рычага 15 в его крайнем положении при поднятых ремизках. Работа привода осуществляется следующим
образом.
Если на управляющей карте образцов находится отверстие 3, то игла 4 под действием пружины 6 опускается на небольшую глубину в отверстие, вследствие чего выступ 7 кронштейна 5 достигает области качания рычага 8. Под действием пружины 29 рычаг 15 находится в самом высоком положении, при котором клиновой фиксатор 22 входит в зазор 24 между полукольцами 25. Приводной вал 21 вращается, не оказывая при этом действия на эксцентриковую обойму 20.
При опускании иглы 4 в отверстие 3 рычаг 8 захватывает через выступ 7 кронштейн 5, который при этом тянет за собой через толкатель // и тягу 14 рычаг 15, преодолевая силу действия пружины 29. Одновременно клиновой фиксатор 22 выходит из зазора 24 и входит в выемку 23 на валу 21, и, поворачиваясь при вращении вала, сообщает поступательное движение шатуну 18 и тяге 19, управляющей ремизками. Если все ремизки независимо от положения, установленного картоном и системой игл, должны занять центральное положение, то кулачок поворачивается на 90° (фиг. 2). В этом случае рычаг 15 переводит фиксатор 22 в центральное положение, при котором он входит как в зазор 24, так и в выемку 23 на валу 21. На фиг. 3 показано отрегулированное положение рычага 15 с кулачком 27, причем ремизки из положения нижнего зева приводятся в центральное положение при повороте приводного вала 2} на 90°. Фиксатор 22, находясь как в выемке 23, так и в зазоре 24, может беспрепятстве1пю следовать за вращающимся валом при его повороте на 90°.
Приспособление 30 для блокировки рычага 15 выполнено таким образом, что входит в паз 28 рычага 15, когда он поднят вверх пружиной 29 (фиг. 4). Таким образом рычаг блокируется. Если каретка находится в положении, регулируемом для образования ремизками нижнего зева, то клиновой фиксатор 22 захватывается валом 21 при вращении последнего, медленно выходя при этом из выемки 23.
Упругое полукольцо 25 отклоняется до тех пор, пока фиксатор не войдет в зазор 24
(фиг. 1). Дальнейшее вращение вала 21 не влияет на сцепление, а следовательно и на положение ремизок в верхнем зеве. Но несмотря на то, что при всех положениях сцепления
(фиг. 1-4) движение рычага блокировано кулачком 27 или приспособлением 30, система игл 4 работает нормально. Это возможно благодаря тому, что между иглами 4 и рычагом 15 вмонтировано тяговое приспособление, содержащее подпружиненный толкатель 11. Если под действием пружины 6 игла 4 устанавливается над отверстием картона 2 и входит в это отверстие под давлением рычага 8, головка 31 сжимает пружину 12, так как рычаг 15
блокирован.
Таким образом исключается возможность повреждения игл.
Предмет изобретения
1. Ремизоподъемная каретка, содержащая механизм управления движением игл, связанных с рычагом, взаимодействующим с шатуном, один конец которого соединен с ремизками, а другой с эксцентриковой обоймой, свободно сидящей на приводном валу и имеющей возможность сцепления с ним при помощи одного из концов клинового фиксатора, другой
конец которого имеет возможность фиксации на шатуне, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности приведения ремизок в одинаковое положение независимо от управления картоном, она снабжена кулачком, имеющим возможность поворота вокруг своей оси и контакта с рычагом для приведения его в центральное положение, и приспособлением для блокировки рычага в его крайнем положении при поднятых ремизках.
2. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что связь между иглами и рычагом выполнена в виде тягового приснособления, содержащего корпус, несущий подпружиненный толкатель, взаимодействующий с иглами, и тягу, соединенную с рычагом.
3. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что рычаг имеет паз для размещения кулачка.
29
50
J9
Риг. t
22
Фиг. 2
Z1
Фиг J
Фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕМИЗОПОДЪЕМНАЯ КАРЕТКА | 1973 |
|
SU374845A1 |
ПРИВОД РЕМИЗ К ТКАЦКОМУ СТАНКУ | 1973 |
|
SU398049A1 |
Ротационная ремизоподъемная каретка | 1980 |
|
SU946407A3 |
ЗЕВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1973 |
|
SU393838A1 |
Ротационная ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1986 |
|
SU1647049A1 |
Ротационная ремизоподъемная каретка для ткацкого станка | 1979 |
|
SU1009280A3 |
Привод ремиз к ткацкому станку | 1975 |
|
SU644395A3 |
Ротационная ремизоподъемная каретка для ткацкого станка | 1979 |
|
SU1109055A3 |
Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка | 1980 |
|
SU1028252A3 |
Ремизоподьемная каретка для ткацкого станка | 1977 |
|
SU717174A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация