Изобретение относится к текстиль ному машиностроению и касается конструкции механизма управления ротационной ремизоподъемной каретки ткацкого станка.
Известна ро.тационная ремизоподъемная каретка для ткацкого станка, содержащая программоноситель с нажимными иглами и механизмы управления по числу ремизок, каждый из которых включает шатун, соединенный псредством рычажной системы с ремизкой станха и расположенный на эксцентрике, смонтированном на приводном валу посредством клиновых шпонок, размещенных в пазах эксцентрика с возможностью периодического входа в диаметрально противоположные пазы приводного вала и управляемых от соединительных элементов, связанных со штангой и управляющими рычагйми, ось поворота одного из которых установлена неподвижно til.
Недостатком известной каретки является ограниченная скорость работы, обусловленная конструкцией механизма управления каретки, что отрицательно сказывается на производительности ткацкого станка.
Цель изобретения - повышение производительности.
Указанная цель достигается тем, что в ротационной ремизоподъемной каретке для ткацкого станка, содержащей программоноситель с нажимными иглами и механизмы управления по числу ремизок, каждый из которых .включает шатун, соединенный посред.ством рычажной системы с ремизкой станкаИ расположенный на эксцентрике, смонтированном на приводном валу посредством клиновых шпонок, размещенных в пазах эксцентрика с возможностью периодического входа в диаметрально противоположные пазы приводного вала и управляемых от соединительных элементов, связанных со штангой и управляющими рычагами, ось поворота одного из которых установлена неподвижно, ось другого управляющего рычага смонтирована с возможностью синхронного перемеще ния с нажимными иглами, а каждый механизм управления имеет включающие стержни по числу управляющих рычагов, каждый из которых одним концом соединен с управляющим рычагом, а другим - с соединительным элементом, и смонтированное на штанге коромысло, управляемое от программоносителя и шарнирно соединенное с рычагом, ось поворота которого установлена с возможностью перемещения, при этом управляющие рычаги подпружинены один к другому.
Кроме того, отверстия для приводной оси управляющего рычага и шарнира, соединяющего ось с коромыслом, выполнены овальными.
На фиг. 1 изображена- схема привода ремизки в положении нижнего зева; на фиг. 2 - то же, в положеНИИ верхнего зева; на фиг. 3 - клиновая муфта, боковая проекция; на фиг. 4 - разрез А-А нафиг. 3 (с включенным и выключенным клином); на фиг. 5-9 - схематические изображения управления клиновой муфты для перемещения ремизок из нижнего зева в верхний или наоборот и для фиксации ремизок в положении нижнего Эева или верхнего, боковая проек5 ция, на фиг. 10 - вариант исполнения клиновой муфты, боковая проекция.
Ремизка 1 через тяги 2 связана с шатуном 3, который установлен на
0 эксцентриковом диске 4. Эксцентриковый диск 4 посредством клиновой шпонки 5, смонтированной с возможностью радиального перемещения, соединен с ведущим валом 6, имеющим .
5 два диаметрально противолежащих 1аксиальных паза 7 для шпонки 5.
Клин 5 имеет обратный в осевом направлении паз 8, в который входит соединительный элемент 9, закрепленный на концах двух диаметрально противолежащих один другому и управляемых согласно образцу включающих стержней 10 и 11. На входе и выходе паза 8 в клине 5 имеются наклонные поверхности 12, а концы соединительного элемента 9 снабжены криволинейными поверхностями 13 для обеспечения беспрепятственного набегания и схода клина 5.
На обратной стороне каждого клина
0 5 смонтирована насадка 14, которая входит в радиально проходящую выемку .15 эксцентрикового диска 4 и имеет глухое отверстие 16, в котором размещена нажимная пружина 17.
г Над клином 5 концентрично с ведущим валом б помещено кольцо 18, которое в зоне обоих включающих стержней 10 и 11 имее две проходящие в осевом направлении щели 19,
Q в которые входит наружный конец кли,на 5 в разомкнутом положении. Кольцо 18 охватывает внешний конец кли. на 5 также и в замкнутом положении так, что исключается осевоё переме,щение клина 5 и во время его вращения.
Кольцо 18 свободно смонтировано в неподвижном направляющем кольце 20 для компенсированного поворота 0 в случае ошибочного включения и фиксируется с помощью стопорного клина 21.
На направляющем кольце 20 закреплены цапфы 22, на которых направляются соответственно при помощи продолговатых отверстий-23 включающие , стержни 10 и 11.
.Оба включающих стержня 10 и 11 на их внешних концах через цапфы
24соединены с управляющими рычагами 25 и 26, которые, в свою очередь, посредством штанги 27 и осей 28 и
29 вращения соединены другс другом.
На оси 28 вращения управляющего рычага 25 находится коромысло 30, к которому шарнирно присоединены два нажимных стержня 31. Нажимные стержни 31 соединены со щупами 32, которые считывают перемещаемую программным цилиндром 33 бумажную карту. Отверстие в бумажной карте обозначает, что щупы 32 проваливаются и нажимные стержни 31 смещаются на траектории нажимных планок 34.
Управляющий рычаг 25 при помощи продольного отверстия 35 установлен на оси 36 управления, которая в ритме нажимных планок 34 перемещается возвратно-поступательно. Управляющий рычаг 26 наоборот установлен на неподвижной оси 37 поворота. Оба управляющих рычага .
25и 26 притягиваются тяговыми пружинами 38 в свое исходное положе-ние. Упор 39 служит для ограничения хода коромысла 30.
Каретка работает следующим образом.
При изображенном на фиг. 5 положении нижнего зева щупы 32 нашли отверстие в бумажной карте, так что нгикимные стержни 31 поднимают коромысло 30 от их упора 39, и тем самым сдвинули ось 28 вращения на путь У, который через соединительную штангу 27 и управляющий рычаг
26создает соединительный путь на цапфе 24 включающего стержня 11, так что клин 5 входит в паз 7 ведущего вала 6.
На цапфе 24 другого включающего стержня 10 не создается путь включения Z, поскольку ось 36 управления одновременно при помощи нажимных планок 34 смещена на путь X.
При представленном на фиг. 7 положении верхнего зева клин 5 после половины оборота эксцентрикового диска 4 находит на соединительный элемент 9 включающего стержня 10 и
выходит из паза 7. в ведущем валу 6. Представленное на фиг. 5 и 7 положение управления одновременно значит, что разомкнутый включгиощим стержнем 10 клин 5 не соединяется, и ремизка таким образом остается в положении верхнего .зева.
При представленном на фиг. 8 положении верхнего зева щупы 32 не нашли отверстия в бумажной карте, так
что нажимные стержни 31 также не попадают на траекторию нажимных планок 34 и поэтому не отжимаются. Коромысло 30 остается прилегать к своему упору 39 так, что ось 28
вращения также не смещена. Но поскольку ось 3& управления управляющего рычага 25 при неподвижной оси 28 вращения смещается на путь X, на цапфе 24 включающего стержня 10
возникает путь включения Z, так
что клин 5 снова входит, в паз 7 ведущего вала 6. При половине оборота эксцентрикового диска 4 ремизка перемещается из представленного на фиг. 8 положения верхнего зева в представленное на фиг. 9 положение управления.
Представленное на фиг. 9 положение управления значит вместе с тем, что ремизка 1 Ъстается в положении
нижнего зева.
Для компенсации производственных допусков и предотвращения заедания в управлении управляющий рычаг 25 может быть установлен на оси 28 вращения при помощи прбдолговатого. отверстия 40,
На фиг. 10 представлена другая форма исполнения выполненной согласно изобретению клиновой куфты, в
которой отсутствует кольцо 18 и неподвижное направлякмцее кольцо 20. ВнешниеKpHlfH разомкнутого клина 5. Смогут входить в выемку 41 неподвижного и подпружиненного стопорного рычага 42. В остальном привод, а также управление остаются неизменными.
. Предлагаемая конструкция механизма управления ремизоподъемной каретки проста по конструкции и позволяет повысить рабочую скорость, а следовательно- повысить производительность оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротационная ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1979 |
|
SU978736A3 |
Ротационная ремизоподъемная каретка для ткацкого станка | 1979 |
|
SU1109055A3 |
Механизм управления ремизоподъемной каретки ткацкого станка | 1988 |
|
SU1527338A1 |
Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка | 1980 |
|
SU1028252A3 |
РЕМИЗОПОДЪЕМНАЯ КАРЕТКА | 1973 |
|
SU396028A1 |
Устройство для соединения ремизных рам ремизоподъемного механизма ткацкого станка с ремизоподъемной кареткой | 1987 |
|
SU1524811A3 |
Механизм управления ремизоподъемной каретки ткацкого станка | 1984 |
|
SU1189907A1 |
Ремизоподъемная каретка к ткацкому станку | 1979 |
|
SU861422A1 |
Ротационная ремизоподъемная каретка для ткацкого станка | 1981 |
|
SU1148568A3 |
Ротационная ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1981 |
|
SU1114345A3 |
tpus. 4
//
//
Риг- 6
-й
Фиг,
-ag
Ai
J5
fJus.r
34
3
34
3,
Фиг./О
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU320577A1 | |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
. |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1979-09-21—Подача