Изибреге 1ие относится к двигателестрое)1И1О и, 1 LiacTiiocTii, к системам охлаждеиия.
iriaBccTiibi системы охлаждеиия, иренмуществеНно Дvlя д;М1Гателя знутреинсго crupaiiii i, содер/кащие радиатор со входным и ныходыым трубопроводами, насос, подключенный к ох.шждающеи руоашке блока, и включенныи в контур циркуляции охлаждающей средь; тер.мостат, имеющий корпус с двумя противолежащими патрубками и третьим, расиоложенпым примерио под углом 90 к иим, и термочувстви.те:1ЬНЫ 1 подпружинеиньи иатрои, несущи11 два соосно расположенных клаиаиа, один из которых установлен на сгержие с отбортовкой.
Однако известные системы охлаждения не обеспечивают достаточной точности срабатывания термостата при постоянном обтекании патрона охлаждающей средой.
Целью изобретения является обеспечение точности срабатывания термостата при постояппом обтекании патрона охлаждающей средой.
Для этого один из нротиволежащих патрубков подключен ко входному трубопроводу, другой противолежащий и третий патрубки соединены соответственно с выходным трубопроводом и входом насоса, а стержень имеет по мепьи ей мере одип нродольиый канал и устаиовлен иодвижио в подиружииенном клаа.шс; хз сгержие выно.тиены радиальные KaiiiLiLi, соед 1Ион1 :-че с нродо.тьным каналом. Кроме того, под;л1жны11 клапан имеет но пер 1-метр наклон;;} ю огбортовку и сиабжеа i ильзооораиьо: синицеа, длина которой л еньще расстояния от ра; иальнь;х ка11алов до отиортооки сгоржия, а радпа.чьаыо кана.чы наиран;;е11ы к оси стержни нид углом.
iiaoopeTCHiiC иолскено чертежами.
На фиг. i HpUiJ4;.i,eHa блок-схема дьыи.олп внутреиг.его ciopaHJii с иредложеи юн ciicieMoii ох;1ажденпя; на сриг. 2 - термостаг к ра;рсзе; на фа1 о - - частнчиьп термостата при закрытом иоложенни кланаиа.
Двигатель вау rpeiuicro С10рапия / имеет охлаждающею руоашку 2, выходно; натрубок У KorcpOii подключен ко входному труиоирозоду -4 радиатора о. Выходной трубопровод 6 радиатора соетннен с патрубком 7 корпуса 8 термостага. Второй противолежащий патрз бок 9 корпуса о подключен нри помощи перепускного тр бопровода 10 ко входному трубопроводу 4. Третий патрубок // корпуса 8, расположенный Г1римерь:о под углом 90 к патрубкам 7 и 9, соединен со входом насоса 12 охлаждакижм рАбапгкп ...
В корпусе о термостат (фаг. 2) разтещсны термочупст1Г,1телы ый патрон 13 и ко; ьцевое седло 14 клапана 15, устало леииого на патроне . Иортнень /б патрона 13 закреплен на перемычке 17, соедииеипой с седлом 14 при помощи гайки 18 (при пеобходи-лшсти 1айка 18 может быть опаяна). Патрон 13 заполнен веществом, расщиряющимся прИ нагревании, вследствие чего обеспечивается вытеснение порщия 16 из патрона /о. Из-за жесткого соедннения порптня 6 с перемычкой У/ происходит нере.чещение патрона 13 относительно корпуса 8. Ьа седле 14 установлены две направляющие 19 и 2U патрона 13, сл жащие oднoвpeJмeliнo упорами возвратной пружины 21. Соосно с клананом 15 па имеющем отбортоБку 22 стержне 23 патропа 13 устаповлеп второй подвижный клапан 24, снабженный нружпно 25. Седлом клапапа 24 является торец патрубка 9. ЕслИ темнература охлаждающей среды, протекающей через натрубок 9, будет вначале ниже температуры срабатывания термостата, то клапан /5 будет нрилегать к кольцевому седлу 14, перекрывая поток среды через патрубок /. Охлаждающая среда, поступающая из нат{)убка 9, обтекаег патрон 13 и направ„тяется в патрубок // н далее - ко входу насоса. С нагревом охлаждающе; среды иатроп 13 вследствие расщирения находящегося в нем вещества перемещается вверх, в связи с чем клапан 15 открывает проходное сечение седла 14, а клапан 24 прикрывает проходное сечение патрубка 9. В промежуточном но.чожёпии патрона 13 оба клапапа 15 и 24 открыты и па патрон действует охлаждающая среда с различной температурой. В стержне 23 выполнены осевой а и радиальные б каналы. Радиальные каналы б могут вынолняться относительно оси стержня 23как под прямым углом, так н под углом, отличным от пря1мого угла. Отбортовка 22 стержня 23 для фиксации упора клапапа 24, в который упирается один конец пружины 25. Другой конец пружины 25 упирается в натрои /. Клапан 24снабжен гильзообразпой ступицей 26, д.чина которой меньще расстояния от радиальных каналов б до отбортовки 22. При закрытом положении кланана 24 (фиг. 3) выходные отверстия радиальных каналов б перекрЕ 1ваются ступпцей 26, вследствие чего охлаждающая среда, ороеочившаяся из патрубка Я не может попасть на патрои 13. Клаиап 24 имеет по периметру наклонную отоортовку 27, которая при открытом клапане ооесиечпвает отк.юнеиие охлаждаюпдей среды, вытекающей из патрубка 9 так, чтобы она полностью обтекала патроп 13. Вместе с тем отбортовка 27 обеспечивает отклонепие CTpyii среды, вытекающих нз радиальных капалов. В связи с этим обеснечивается постоянное обтекание патро 1а 13 охлаждающей средой и точность срабатывания термостата. Предмет изобретения 1. Система охлаждеиия, преимущеет)5епно ;1,ля двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор со входным и выходным трубонроводами, насос, нодкл оченный к охлаждающеГ рубашке блока, и включенньп в контур циркуляции охлаждающеп среды термостат, и.меющп корпус с двумя нротпволежа1цими патрубками и третьим, расноложепиым при.черио иод углом 90 к ним, и тер.мочувс иительпьи подпружинен1 Ы11 патрон, пеcynj,nii дна СООСНО расположенных клапапа, один из которых устаповлеп на стержне с отбортовко, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения точности срабатывания термостата прп постоянном обтекании патрона охлаждающе средой, один из противолежащих патрубков подключеп ко входпому трубопроводу, другой противолежащий и третий пагрубки соедипеиы соответственно с выходпым трубопроводом и входом пасоса, а стержень имеет ио меньщей мере одип продольный капал и установлен подвижно в подпружиненном клапане. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в стержне выполнены радиальиые каналы, соединенные с продолвньпм каналом. 3.Система но п. 2, отличающаяся тем, что подвижный клапан имеет но нериметру паклопную отбортовку и С1 абжеп гильзообразпой ступицей, длина которой мепьще расстояния от радиальных каналов до отбортозки стержня. 4.Система по пи. 2, 3, отличающаяся тем, что радиальпые каналы направ.тены к оси стержня под углом.
5-i
26
1 1
ЛI
13
fPuS.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ 1 | 1973 |
|
SU361581A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА | 1971 |
|
SU317228A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2102611C1 |
ТЕРМОСТАТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2578363C1 |
ТЕРМОСТАТ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2151309C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU635893A3 |
Термостат системы жидкостного охлаждения | 1976 |
|
SU659774A1 |
Автомат для отбортовки и наружной и внутренней лакировки корпусов консервных банок | 1950 |
|
SU96802A1 |
ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2202046C1 |
Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя и отопления салона городского автобуса | 1989 |
|
SU1659239A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация