1
Изобретение относится .к области машиностроения.
Известен встроенный тормоз электродвигателя, снабженный ко,мленсирую1ци1м устройством, обеонеч.ивающим -постоянный воздушный зазор между тормозными поверхностями. Ко,.мпенсируюш.ее устройство выполнено в виде ,уста,ноБленных на сво-бодноМ конце тяги, помещенной внутри вала, и маховичка, взаимодействующего с ф;ри%ционной гайкой.
Для уменьшения осевых габаритов электродвигателя в предлагаемом торМозе компенсирующее устройство выполнено в виде промежуточного диска, .помещенного -мелхдл тормозным и упорным дисками. Промелсуточный диск -взаимодействует своей торцовой лозерхноСтью с доиолнительной фрикционной накладкой упорного диска, П1ричем упорный диск подпружинен от статора, а тормозной ,диск снабжен ограничительным упором и взаимодействует с у|НОрны м диском нарл-жн1ой конусной .поверхностью, а с промежуточным ,д 1ском - внутренней конусной поверхностью.
На чертеже изобрал ен предлагаемый встроенный тор,моз в ,дольлом разрезе.
В статоре У помещен ротор 2, который имеет элемент 3 для притягива ния якоря 4 к ротору :при включении в электросеть статора 1.
Якорь 4 с помощью щпилек 5 соединен с тормозным дискам б и имеет вентилятор 7. В
щите 8, соединенном со статором / болтами 9, расположен улорный диск 10. Последний установлен с позможностью осевого перемещения на шпонах //, закрепленных винтами 12.
Диск 10 прижат к тормозному Еалу пружинами I., которые упнраются также в кольцофиксатор 14. Осевое перемещение диска 10 осуществляется иа ступице 15, в которой расположены два шариковых иодшинника /6 и
п. На подшипнике 16 установлен фрикционный диск 18, закрепленный шайбой 19 и гайкой 20. В подшипнике П установлен ротор 2. Диск /5 нмеет коническую поверхность 21, взаимодействующую с фрнкционной ловерхлостью 22 тормозного диска 6. Другой фрикционной ловерхностью 23 диск 18 сцеплен с дополнительной фрнкцнонной поверхностью 24, которая предназначена для автоматнческой компенсации износа в тормозе.
20
,Для обеспечения торможення служит пружина .25, прижимаюшая тормозной диск к ловерхности 26 на диске 10. В заторможенном состоянии двигателя тормозной диск 6 нрижат пружиной 25 к фрикционной поверхности 26 диска 10.
Посколь;к пр}жина 25 имеет большее усиЛие, чем пружина 13, то тормозной диск 6
.прижат к ограничительному
унору
закрепленному на валу 28. При выключении статора / в электросеть я-корь 4 пр.итягивается к ротору и сжи;мает пружину 25. Между .поверхностью 26 и тормозныш диском 6 появляется зазор, и ротор 2 раскруч:ивается. Одновременио с эти1М пру- 5 жины 13 Прижимают упорный диск 10 к поверхности 24. При работе двигателя .между поверхностями 21 и 2-2 имеется зазор, обеспечивающий неподвижное состояние диока 18 относитель- ю но .вращающегося ротора. После выключения статора / лружина 25 от1брасыаает якорь 4 с тормозным .диском 6 вправо II приЖ:И|мает последний к упорному диску 10. Происходит торможение ротора is двигателя. Если изнащивание тор.мозной накладки диока 10 лри торможении имеет з.начительную величину, то за счет сил сцепления в поверхностях 21 и 22 диск 18 начинает вращаться 20 со скоростью, равной скорости ротора, и истирает поверхность 24. Пружины 13 в это время поддерживают величину тормозного момента в тормозе и пододвигает диск 10 на величину истирания поверхности 24. После полного изнашивания тормозной .накладки диск 10 уиирается .в крышку подшин25ника 16, и двигатель перестает затормаживаться. Предмет изобретения Встроенный тормоз электродвигателя, содержащий установленный «а вал) ротора подпружиненный тормозной диск, связанный с я;корем электромагнита, :уторный диск тормоза, связанный со статорО|М, и кс миенсирующее успройство, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевых габар.итов, тормозной диск вылолнен с двумя конусными поверхностя ми: нар}жной, взаимодействующей с фрикционной накладкой упорного диока, и внутренней фрикционной поверхностью, взаимодействующей после износа накладки упорного диска с компенсирующим устройством, выполненным в виде промежуточного диака, установленного в .статоре на лодщипнике между тормознььм и упорным диока1ми и вза.имодействующего своей тордовой поверхностью с .дополнительной фрикционной накладкой, которой снабжен упорньгй диск, причем упорный диск подпружинен от статора и установлен в последнем с воз1можностью осевого перемещения, а вал снабжен ограничительным ynopoi.M тормозного диска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1981 |
|
SU1043793A1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1978 |
|
SU729758A1 |
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2416046C2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 1973 |
|
SU377941A1 |
ВСТРОЕННЫЙ ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU389328A1 |
Встроенный тормоз электродвигателя | 1974 |
|
SU501221A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗА ФОРСИРОВАННОГО ПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2604203C1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655378C1 |
Индукционный индукторный тормоз | 1987 |
|
SU1515280A1 |
7 , I 11/ J 28 25 89 26 Ю 11 12 .гл ./. / / /,,/ 2 18 0 Т9 ,./«/1.:
Даты
1973-01-01—Публикация