В общеизвестных типах передвижных подъемных кранов для поднятия груза и передвижения грузовой тележки по укосинам и стрелам крана применяются два троса, из которых один служит для поднятия, а другой - для перемещения грузовой тележки.
Данное предложение имеет целью заменить эти два троса одним, выполняющим обе функции, что осуществляется особого рода устройством двухколесной грузовой тележки, двигающейся по укосинам или стрелам крана, с насаженным на ее оси двойным блоком, которая в известные моменты под воздействием троса может выполнять роль или стационарного блока, т.е. производить подъем груза, или транспортировать груз от места нагрузки к месту выгрузки.
На фиг. 1 изображен вид крана сбоку; на фиг. 2 - вид в плане и на фиг. 3 - тележка в частичном разрезе.
Кран состоит из платформы 7, монтированной на двух осях колес вагонеточного типа, могущих передвигаться по узкоколейным рельсам. На платформе установлена обычного типа лебедка 8, приводимая в движение от мотора 9 или какого-нибудь другого типа двигателя. На конце платформы шарнирно установлена стрела, связанная с платформой двумя тросами 11 и 12.
Стрела 4 состоит из двух укосин из деревянных брусьев, связанных полосовым железом, а в нижней части - болтом, проходящим сквозь ушки стойки, укрепленной на платформе. На нижнем и верхнем концах стрелы установлены два упора 5 и 6, с целью установки бадьи на определенном месте при нижнем и верхнем ее положении (фиг. 1). Перед нижним упором 5 в укосинах сделаны выемки по диаметру колес (21 см) тележки и глубиною 1-3 см. На верхнем конце укосин установлен стационарный блок. Угол наклона укосин к горизонтали равен 35°.
От лебедки идет трос 1 на некоторой длине для намотки на стационарный блок, вверху укосины ординарный, а затем раздвоенный с целью предотвращения кручения бадьи во время ее передвижения.
Каждая ветвь раздвоенного троса снабжена жесткой скобой 2, служащей для торможения вращения блока 3 грузовой тележки.
Грузовая тележка 2 (фиг. 3) состоит из оси 13, на концах которой жестко насажены два деревянных, обитых сверху листовым железом колеса 14 и свободно насажены два блока 3, 3. Тележка может передвигаться по укосинам стрелы 4 крана.
Действие грузовой тележки, составляющей сущность и отличительный признак данного предложения, заключается в следующем. Когда тележка находится в нижнем своем положении на укосинах крана (фиг. 1 пунктир) с подвешенной к тросу бадьей, то благодаря выемке в укосинах и упорам 5 тележка работает только как стационарный блок. При поднятии бадьи вверх, в тот момент, когда жесткие скобы 2 троса 1 лягут на блоки 3 грузовой тележки, блок перестает работать и поднимать груз, а вся тележка начнет двигаться вдоль укосин крана вместе с подвешенной к тросу бадьей до места разгрузки. После разгрузки порожняя бадья, под действием силы тяжести, спускается вниз со скоростью регулируемой тормозом лебедки, причем блоки 3 остаются бездействующими до того момента, пока, дойдя до гнезда в укосинах и упора 5, тележка становится неподвижной, а в работу вступают блоки, поднимая и опуская бадью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях | 1936 |
|
SU57028A1 |
Кран для строительных работ | 1939 |
|
SU60863A1 |
Стреловой грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1230971A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПРОЕМ ЗДАНИЯ | 1991 |
|
RU2016989C1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 1996 |
|
RU2092430C1 |
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ПЕРЕМЕННЫМ ВЫЛЕТОМ | 1928 |
|
SU10230A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 2002 |
|
RU2209761C1 |
Кран-манипулятор К.Б.Розина | 1986 |
|
SU1567506A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
1. Подъемный кран с тросом для поднятия груза и тросом для перемещения грузовой тележки по укосинам или стрелам, отличающийся тем, что, в целях замены обоих упомянутых тросов одним, выполняющим обе функции: поднятие груза и перемещение грузовой тележки, трос 1 снабжен жесткой скобой 2, служащей для торможения вращения блока 3 грузовой тележки и тем самым для увлечения последней вдоль укосины или стрелы 4 крана после подъема груза до момента надвигания скобы 2 на блок 3 грузовой тележки.
2. В подъемном кране по п. 1 применение конечных упоров 5, 6 для тележки крана.
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1932-04-11—Подача