Передача к ведущим колесам самодвижущихся повозок Советский патент 1934 года по МПК B60K17/32 B60G19/10 B60G21/04 

Описание патента на изобретение SU37499A1

Для езды по горным дорогам существуют повозки, колеса которых сохраняют всегда вертикальное положение, независимо от поперечного наклона пути, благодаря тому, что они укреплены на вертикальных стержнях шарнирного параллелограма, расположенного в поперечной плоскости повозки; другие же две стороны параллелограма поворачиваются на цапфах, укрепленных в корпусе повозки по ее продольной оси. Поэтому корпус повозки может также поворачиваться на указанных цапфах, сохраняя всегда свое вертикальное положение, хотя бы колеса одной стороны повозки находились выше, чем колеса другой стороны. Предметом предлагаемого изобретения является передача вращения в таких самодвижущихся повозках (тракторах и т. п.) от вала двигателя к ведущим, вертикально перемещающимся колесам повозки, состоящая в том, что уравнительный механизм (диференциал) расположен на цапфе, на которой поворачиваются корпус повозки и шарнирный параллелограм, и связан цепью Галля с ведущим валом, а посредством других цепей и системы зубчатых колес-с ведущими колесами повозки. При таком устройстве передачи связь вала двигателя с ведущими колесами остается всегда постоянной и неизменной; как бы при следовании по поперечно наклонному пути и не изменялось по

(255)

высоте положение колес в отношении к корпусу повозки, в котором находится, мотор с обычными для самодвижущихся: повозок частями.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически в виде сзади одно из возможных наклонных положений повозки с предлагаемой передачей; фиг. 2 и 3- виды самой передачи сзади и сверху;. фиг. 4 и 5-вид сбоку и вертикальный разрез части передачи, относящейся к колесам; фиг. 6 и 7-два разреза диференциала.

Устройство предлагаемой передачизаключается в следующем. Диференциал машины повозки (фиг. б и 7) установлен на том же пальце (цапфе) 5, который служит осью подвеса корпуса повозки на нижней длинной стороне / шар-нирного параллелограма (фиг. 1); на боковых же вертикальных его сторонах (стержнях) 3, 3 установлены ведущие колеса б, 6 повозки.

Звездочка /2 (фиг. 2), сидящая на ведущем валу, при помощи бесконечной цепи Галля J4 передает вращение большой (коронной) звездочке 73 диференциала (фиг. 2 и 6), свободно надетой на пальце 5. Посредством крестовины с коническими сателитами J8 звездочка 75 сцепляется с двумя коническими шестернями /9, составляющими одно целое са звездочками /5 (фиг. 7) и также свободно вращающимися на пальце 5. Посредством цепей J6 и 16а (фиг. 2) вращение от звездочки /5 передается звездочкам /7, выполненным за-одно с коническими шестернями 20 (фиг. 4) и свободно сидящим на пальцах 23 шарнирного соединения нижней стороны / параллелограиа с его обоими вартикальными стержнями 3, 3. К каждому из последних укреплены в поперечной плоскости повозки пальцы 26 и 28 (фиг. 5); на первом пальце надеты составляющие одно целое-коническая шестерня 2/, сцепляющаяся с шестерней 20 на пальце 23, и цилиндрическая шестерня 22, действующая на большую шестерню 24. Последняя укреплена на ступице 27 ве.дущего колеса 6, вращающегося при посредстве роликов на пальце 28, служащем осью колеса.

Для получения вращения обоих колес 6 в одинаковом направлении, шестерни 20 должны быть сцеплены с шестернями 2/ с разных сторон для каж.дого колеса: если в одном колесе спереди шестерни 2/ по длине повозки, то в другом-сзади (фиг. 3).

Конструктивно основная сторона / шарнирного параллелограма выполняется .iB виде соответственной формы составного кожуха 30, 31 (фиг. 2 и 3), в котором помещаются диференциал с относящимися к нему шестернями 18, 19 и звездочками 13 и 15, цепные передачи 16 и 16а и звездочки /7с шестернями 20.

Предмет изобретения,

Передача к ведущим колесам, самодвижущихся повозок, укрепленным на вертикальных стерж.чях шарнирного параллелограма, два другие стержня коего поворотно укреплены один над другим на раме повозки, отличающаяся тем, что диференциал расположен на пальце 5 (фиг. 1 и 2) шарнирного сочленения одного из стержней с рамой и сопряжен крестовиной сателитов посредством цепной передачи /4 с ведущим валом, а ведомыми коническими колесами /Я / посредством цепных передач 76 и f6a (фиг. 2 и 3) сопряжен с коническими шестернями 20, 20, насаженными на пальцы 23, 23 шарнирного сочленения того же стержня с вертикальными стержнями и сцепле.нными с коническими шестернями 2/, 21, сообщающими посредством зубчатой передачи 22, 24 вращение колесам.

фипЬ

Похожие патенты SU37499A1

название год авторы номер документа
Зубчатая передача для самодвижущихся повозок 1928
  • Заславский В.И.
SU28403A1
ВЕДУЩАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1929
  • Бедняков С.И.
SU22050A1
ВАЛКООБРАЗОВАТЕЛЬ ПЛОДОВ БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР 2006
  • Салдаев Александр Макарович
  • Петров Николай Юрьевич
RU2315465C1
ПЕРЕМЕННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1933
  • Блох Г.А.
SU38397A1
Сцепное приспособление для моторной повозки, передвигающейся путем, сцепления с уложенным на пути и закрепленным в конечных его пунктах канатом 1927
  • Козинец И.М.
SU23429A1
Передача к ведущим колесам моторных повозок 1932
  • Быстров М.К.
SU36192A1
Моторная повозка 1932
  • Сытин Б.М.
SU36187A1
Самодвижущаяся зимняя повозка 1924
  • Анисимов Л.И.
  • Штольц Н.Ф.
SU8813A1
Фрикционная передача для тепловозов 1933
  • Облеухов К.В.
SU39812A1
Гусеничная цепь для самодвижущихся повозок 1929
  • Рихард Венцлаф
  • Вальтер Агад
  • Отто Бук
SU38999A1

Иллюстрации к изобретению SU 37 499 A1

Реферат патента 1934 года Передача к ведущим колесам самодвижущихся повозок

Формула изобретения SU 37 499 A1

SU 37 499 A1

Авторы

Киртбай Ю.К.

Даты

1934-06-30Публикация

1933-07-19Подача