УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ Советский патент 1973 года по МПК B60L15/04 H02P3/08 

Описание патента на изобретение SU398425A1

1

Изобретение относится к системам тиристорно-ИМлулысного регулиравнйня процесса реостатио-ре-куперативного торможенаш тяговых электродвигателей лостоянного тока с самовозбужденнем.

Известды у.стройства для регулироваиия электрического торможения электроподвижиого соста-ва постаяиного тока с па1раллельно соединенными группа.ми тяговых электродвигателей, в которых тиристорный регулятор че.рез разделительные диоды включен параллелыю обМоткам вoз:бyл дeнiия тяговых двигателей. Недостатком таких устройств является воз.можнОСть 1СрЫгВа процесса рекуиерацин при скачкооб(разных изменениях напряжения в К0(нтакт1ной сети. Этообусловлено тем, что при изменении иашряжепия в контактной сети тиристар(Ный регулятор -переходит в состояние, нри котором изменение сопротивления силовой цепи увеличивает отклойение тОКа якоря от заданной величины. HainipHMep, при увеличении напряжения в сети в процессе рекуперации ток тяговых двигателей уменьшается и для поддержания его «а заданном уровне иеобходилю €илить 1ИХ поле, для чего в известном устройстве тиристорный регулятор выключается. Это приводит к увеличению сопротивления силовой цепи, что &Щ& больше уменьшает ток двигателей. При уменьшении напряжения в сети ток двигателей возрастает, тиристорный регулятор включается, сопротивление 1СПЛОВОЙ цени у.меньшается н ток е1це больше возрастает.

Для повышения надежности электрического тсрможени5г параллельно соедииенных груип тяговых электродвигателей .в предлагаемом устройстве обмотки возбуждения отдельных Групп двигателей соединены последовательно с тнристорным регулятором, а межд аиодом тиристорного регулятора и точками соединения обмоток возбуждения с якорями двигателей вклЕочеиы добавочные резисторы.

На чертеже дана ири1нциниальная электрическая схема списываемого устройства.

Схема состоит из якорей /-4 тяговых двигателей ic обмотка.м 5-8 возбуждения, тиристорного рег лятора 9, добавочны.х W и 11 и тормозного 12 резисторов, обратных /, и 14 и разделительного 15 диодов, контакторов 16-18 и пантографа 19.

В начальный момент торможения собирают схему предварительного реостатного торможения, для чего замыкают контактор 16, а тиристорный рег лятор 9 находится в открытом состоянии. Нерекрестное в ключeHИe обмоток возбуждення обеспечивает надежное самовозбуждение двигателей в параллельных цепях. При возрастании тормозного тока до заданного значения начинается импульсная

- 398425

работа тирнсториюго регулятора и такд меця ется по требуемому за,кону. В момент величения падения «апряжения ла тормозном (резисторе 12 до напряжения в контактной сети отю1 ЫВается разделительный диод 15 и в сеть начинает .поступать ток рекуп1ера ЦИ1. Размыка-иием контактора 16 снгтема может быть переведена в режим чисто рекуперативного торможения. Коитактор 17 служит для шунтнpOBaiHibT разделительного днода в режиме тяги.

Прн скачкообразных измеиеииях напряже«ИЯ в 1КО|Нта1Ктиой сети тир.исторный регулятор переходит IB состояцше, при котором добавочиые резисторы 10 и // снижают лозни1кающие ири этом скачки тока тяговых двигателей. Если налряжвиие в контактной сети увеличивается, то ток двигателей начинает уменьшаться, тиристорный регулятор ;включает обмотки возбуждения, шунтируя добавочиые резисторы и тем самым умеиьшая солротивленне снловой цеии, и препятствует умеиьшению тока двигателей. При уменьшении надряжения ;В контактной сети тиристорный регулятор выключается ii ic выключением обмоток возбуждения вводит добавочные резисторы в силовую цепь, препятствуя увеличению тока двигателей.

Пред|мет изобретения

Устройство для рсгулироваиия электрического тopiмoжeнiия электронодвижного состава -постоянного тока с иараллельио соединенными труппами тяговых электродвигателей, обмотки возбуждения которых включены по пере1крестаюй схеме на общий тиристорный регулятор и зашунтирова ны обратными днодаМи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежнО|Сти, оно снабжаио добавоч.ными резисторами, включенными между анодом тиристорного регулятора и точка ми соединения обмоток возбуждения с якорями тяговых электродвигателей.

Похожие патенты SU398425A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением 1978
  • Жиц Меер Залманович
  • Мамедов Музафар Фарман-Оглы
  • Маркин Владимир Васильевич
  • Пролыгин Анатолий Петрович
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Чистяков Виталий Александрович
  • Фельдман Юрий Израилевич
SU893620A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1975
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU524718A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена 1987
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Корольков Сергей Константинович
  • Карасев Сергей Иванович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1516390A1
Устройство для импульсного регулирования тяговых двигателей транспортного средства при торможении 1984
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU1199675A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Копытин Виктор Иванович
  • Карасев Сергей Иванович
SU1332502A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Киселев Виктор Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU1812610A1
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
  • В. П. Дорош, А. П. Доценко, М. Т. Глушков, Л. Г. Залесский,
  • Л. Ю. Вейцман, А. И. Лисицина, И. А. Иванов М. Р. Барский
SU246565A1
Многодвигательный электропривод 1981
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU974529A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2002
  • Винник Л.В.
  • Рябцев Г.Г.
  • Сухоруков А.И.
  • Желтов К.С.
RU2216457C2

Иллюстрации к изобретению SU 398 425 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Формула изобретения SU 398 425 A1

В

«

SU 398 425 A1

Авторы

Витель А. И. Хоменко Г. Г. Бцев

Даты

1973-01-01Публикация