1
Изобретение относится к системам тиристорно-ИМлулысного регулиравнйня процесса реостатио-ре-куперативного торможенаш тяговых электродвигателей лостоянного тока с самовозбужденнем.
Известды у.стройства для регулироваиия электрического торможения электроподвижиого соста-ва постаяиного тока с па1раллельно соединенными группа.ми тяговых электродвигателей, в которых тиристорный регулятор че.рез разделительные диоды включен параллелыю обМоткам вoз:бyл дeнiия тяговых двигателей. Недостатком таких устройств является воз.можнОСть 1СрЫгВа процесса рекуиерацин при скачкооб(разных изменениях напряжения в К0(нтакт1ной сети. Этообусловлено тем, что при изменении иашряжепия в контактной сети тиристар(Ный регулятор -переходит в состояние, нри котором изменение сопротивления силовой цепи увеличивает отклойение тОКа якоря от заданной величины. HainipHMep, при увеличении напряжения в сети в процессе рекуперации ток тяговых двигателей уменьшается и для поддержания его «а заданном уровне иеобходилю €илить 1ИХ поле, для чего в известном устройстве тиристорный регулятор выключается. Это приводит к увеличению сопротивления силовой цепи, что &Щ& больше уменьшает ток двигателей. При уменьшении напряжения в сети ток двигателей возрастает, тиристорный регулятор включается, сопротивление 1СПЛОВОЙ цени у.меньшается н ток е1це больше возрастает.
Для повышения надежности электрического тсрможени5г параллельно соедииенных груип тяговых электродвигателей .в предлагаемом устройстве обмотки возбуждения отдельных Групп двигателей соединены последовательно с тнристорным регулятором, а межд аиодом тиристорного регулятора и точками соединения обмоток возбуждения с якорями двигателей вклЕочеиы добавочные резисторы.
На чертеже дана ири1нциниальная электрическая схема списываемого устройства.
Схема состоит из якорей /-4 тяговых двигателей ic обмотка.м 5-8 возбуждения, тиристорного рег лятора 9, добавочны.х W и 11 и тормозного 12 резисторов, обратных /, и 14 и разделительного 15 диодов, контакторов 16-18 и пантографа 19.
В начальный момент торможения собирают схему предварительного реостатного торможения, для чего замыкают контактор 16, а тиристорный рег лятор 9 находится в открытом состоянии. Нерекрестное в ключeHИe обмоток возбуждення обеспечивает надежное самовозбуждение двигателей в параллельных цепях. При возрастании тормозного тока до заданного значения начинается импульсная
- 398425
работа тирнсториюго регулятора и такд меця ется по требуемому за,кону. В момент величения падения «апряжения ла тормозном (резисторе 12 до напряжения в контактной сети отю1 ЫВается разделительный диод 15 и в сеть начинает .поступать ток рекуп1ера ЦИ1. Размыка-иием контактора 16 снгтема может быть переведена в режим чисто рекуперативного торможения. Коитактор 17 служит для шунтнpOBaiHibT разделительного днода в режиме тяги.
Прн скачкообразных измеиеииях напряже«ИЯ в 1КО|Нта1Ктиой сети тир.исторный регулятор переходит IB состояцше, при котором добавочиые резисторы 10 и // снижают лозни1кающие ири этом скачки тока тяговых двигателей. Если налряжвиие в контактной сети увеличивается, то ток двигателей начинает уменьшаться, тиристорный регулятор ;включает обмотки возбуждения, шунтируя добавочиые резисторы и тем самым умеиьшая солротивленне снловой цеии, и препятствует умеиьшению тока двигателей. При уменьшении надряжения ;В контактной сети тиристорный регулятор выключается ii ic выключением обмоток возбуждения вводит добавочные резисторы в силовую цепь, препятствуя увеличению тока двигателей.
Пред|мет изобретения
Устройство для рсгулироваиия электрического тopiмoжeнiия электронодвижного состава -постоянного тока с иараллельио соединенными труппами тяговых электродвигателей, обмотки возбуждения которых включены по пере1крестаюй схеме на общий тиристорный регулятор и зашунтирова ны обратными днодаМи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежнО|Сти, оно снабжаио добавоч.ными резисторами, включенными между анодом тиристорного регулятора и точка ми соединения обмоток возбуждения с якорями тяговых электродвигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением | 1978 |
|
SU893620A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1975 |
|
SU524718A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена | 1987 |
|
SU1516390A1 |
Устройство для импульсного регулирования тяговых двигателей транспортного средства при торможении | 1984 |
|
SU1199675A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1332502A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU246565A1 |
Многодвигательный электропривод | 1981 |
|
SU974529A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2002 |
|
RU2216457C2 |
В
«
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация