Предлагаемое устройство может иметь применение во всех тех случаях, когда требуется автоматический пуск в ход и остановка двигателя, работающего периодически, например, двигателя, обслуживающего гидравлический насос, подающий воду в резервуар. В этом случае требуется какое-нибудь контактное приспособление, которое, при падении уровня воды в резервуаре до требуемых пределов, автоматически производило бы замыкание тока, как при наполнении резервуара до предельного уровня, так и при падении уровня. На фиг. 1 и 2 схематического чертежа изображено предлагаемое устройство. Автоматический переключатель / выщеупомянутого приспособления для автоматического замыкаимя тока входит в контакт с контактом 2, например, во время падения уровня воды в резервуаре, и с деталью 5 при предельном наполнении резервуара. Означенные детали электрически сообщены с механизмом предлагаемого устройства. На общем валу 4 (фиг. 1 и 2) жестко укреплены детали: вращающийся замыкатель 5 трехфазного пускового реостата 6; шайба 7 с кулачками 8а, 86 и 8е на своих краях (эти кулачки имеют с одной стороны отлогий профиль). К шайбе 7, посредством кулачка 9, давлением пружины 10 прижимается рычаг 11, который может вращаться на оси 12. На рычаге // укреплены ножи 13-13 трехфазного рубильника, под которым находятся соответствующие им зажимные пружины 14-14. Кроме описанных деталей, на валу 4 имеется колесо 15, жестко скрепленное с этим валом. Параллельно с ним, рядом, находится червячное колесо 16 с собачкой 17 на оси 18, упирающееся в зубцы колеса 15 и прижатое к последним пружиной 19. Зубцы червячного колеса 16, в свою очередь, сцеплены с червячным винтом 20 на оси двигателя 21. Далее на валу 4 имеется втулка 22 из токопроводящего вещества, снабженная выступом 23 в виде контактного кольца. Металлическая втулка 22 электрически разобщена от вала 4 изолирующей прокладкой 24. На периферии втулки 22 имеются изолирующие пластины 25 а, 25 в, 256. Вал 4 оканчивается маховичком 26, служащим для поворачивания этого вала от руки. Например, при условиях вызывающих электрический контакт между деталями /-2 (при предельном
падении уровня воды в резервуаре) электрический ток из магистрали 27, через проводник 28, детали /-2, проводник 29, щетку 30, втулку 22, выступ 23, прижатую к последнему щетку 31, провод 32-33, идущий непосредственно от магистрали 27, поступит в двигатель и приведет его в действие. Вращательное движение двигателя 21 сообщается червячному винту 20, который будет вращать (в сторону указанную стрелкой) червячное колесо 16; собачка 17, укрепленная на колесе 16, заставит вращаться колесо /5 и вал 4. Кулачек 8а щайбы /своим пологим краем вытолкнет кулачек 9 рычага // из выреза между кулачками 8 а и 8 в на поверхность кулачка 8(1, вследствие чего ножи трехфазного рубильника 13 войдут в зажимные пружины 14, и ток из магистрали 27 через провода 43 поступит в обмотку двигателя 34. Далее замыкатель 5 реостата 6, вращаясь, начнет ггроизводить замыкание контактных колец ротора 34 через проводники 35, 36, 37, сообщенные с крайними клеммами 40 реостата 6, и двигатель 34 придет в движение. Движение вала Сбудет продолжаться до тех пор, пока он :не сделает поворота несколько меньще, чем Vs окружности, а именно, пока изолирующая пластина 25 б на втулке 22 не станет под щетку 30. В указанный момент будет нарущена цепь двигателя 21, и последний остановится. Другая щетка 55, имевщая под собою до начала действия двигателя изолирующую пластину 25 а, при остановке двигателя войдет в контакт с проводящей частью периферии втулки 22. Рабочий двигатель 34, обслуживающий гидравлический насос, будет продолжать работать, так как кулачек 9 рубильника с ножами 13 будет прижат поверхностью кулачка 8 а и тем самым будет удерживать ножи 13 в зажимных пружинах 14, сохраняя электрический контакт между магистралью 27 и проводом 43; последний соединен с обмоткой статора
- 2 -
двигателя 34. Замыкатель 5 рео/ стата 6 будет в это время находиться на последних клеммах 40-40 и, таким образом, обмотка ротора будет коротко замкнута. Когда насос, приводимый в движение рабочим двигателем 34, выполнит свою работу и уровень воды в резервуаре достигнет требуемого предела, автоматический переключатель / будет Б контакте с контактом 3. В этом случае двигатель 21 придет в действие, так как окажется включенным в цепь магистрали через провода 25, детали /-5, провод 41, щетку 55, втулку 22, выступ 23, щетку 31 и провод 52. Приведенный таким образом в действие, двигатель 21 заставит указанным выше способом вращаться вал 4 со всеми имеющимися на нем деталями в ту же сторону, вследствие чего кулачек 9 рычага 11, под действием пружицы, будет оттянут в вырез между кулачками За я 86 шайбы 7, так что ножи рубильника 13 выйдут из пружины 14; таким образом электрическая цепь обмотки статора рабочего двигателя 34 окажется прерванной, и двигатель остановится. Вместе с тем контакты замыкателя 5 сойдут с клемм 40-40 и разомкнут обмотку рабочего двигателя 34. Одновременно с этим изолирующая прокладка 255 станет под щетку 38, электрическая цепь двигателя 21 также будет прервана, что вызовет остановку и этого двигателя. Таким образом весь механизм устройства вновь придет в состояние покоя до тех пор, пока вновь, вследствие предельного понижения уровня воды в резервуаре, переключатель 1 не будет сообщен с контактом 2, что вызовет повторение всего описанного действия устройства, Маховичек 26 служит для приведения в действие означенного устройства от руки, путем непосредственного вращения вала 4, который в этом случае окажется не связанным с червячным колесом 16, вследствие того, что косые зубцы колеса 15, направленные в сторону вра
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического пуска трехфазного асинхронного двигателя | 1924 |
|
SU1490A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕХОДА В КАСКАДНОМ СОЕДИНЕНИИ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ОДНОЙ СКОРОСТИ НА ДРУГУЮ | 1934 |
|
SU45673A1 |
Устройство для автоматического пуска электрического двигателя трехфазного тока для пожарного насоса | 1929 |
|
SU29841A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1933 |
|
SU36999A1 |
Станционный указатель отправления поездов | 1930 |
|
SU33183A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1934 |
|
SU45663A1 |
Устройство для периодического изменения направления вращения электрического двигателя | 1930 |
|
SU39860A1 |
Устройство для автоматического управления электродвигателями | 1929 |
|
SU28950A1 |
Синхронизирующее устройство для звукового кино | 1934 |
|
SU50278A1 |
Тренажер для рулевых вертикальщиков | 1939 |
|
SU60187A1 |
Авторы
Даты
1927-11-30—Публикация
1926-02-06—Подача