1
ИзОбретеиие относится к области машиностроеиия.
Известиа сцеииая муфта, содержащая две сооспые полумуфты, имеющие иродольиые пазы, а одна из иих-также и кольцевую канавку, причем в пазах установлены замыкающие элементы, в качестве которых использоваиы шарики, причем в одной полумуфте в каждом пазу установлено по несколько шариков, объединенных сепаратором.
Однако момент, передаваемый этой муфтой, невелик из-за значительных контактных напряжений, создаваемых шариками.
Повышение иа-грузочной способности муфты обеспечивается тем, что в качестве замыкающих элементов использованы ролики, а в иолумуфте, имеющей кольцевую канавку, смежно с каждым роликом установлен шарик, диаметр которого не превышает диаметр ролика.
На чертеже представлен продольный разрез описываемой муфты.
Муфта состоит из полумуфты 1 с цилиндрическими роликами 2, лолумуфты 3 с шариками 4 и с цилиндрическими роликами i}, обоймы 6 с гайками 7 w 8 и винтами 9.
На торцах роликов 2 выполнены полусферы. Ролики 2 входят одновременно в продольные пазы полумуфты 7 и в продольные пазы а обоймы б. Радиус профиля пазов в поперечном сечении одинаков с радиусом роликов. Длина паза в иолумуфте 1 равняется длине ролика 2, а в обойме взята с учетом возможности свободного иере.мещения последней при переключении.
Нолумуфта 3 имеет продольные пазы, глухие с одной стороны и выходящие в кольцевую канавку б с другой. В каждом из пазов полу.муфты 3 установлен один шарик 4 п один цилиндрический ролик 5, которые одновременно входят и в паз б обоймы 6, причем ролик расположен со стороны кольцевой канавки в полумуфте 3. Радиус паза в обоймы 6 и паза нолумуфты 5 одинаков в поперечном сечении с радиусом ролнка 5. В месте выхода пазов полумуфты 3 в кольцевую канавку перемычки между пазами в месте г скруглены ио радиусу li имеют ширину, чуть меньшую диаметра шарика или равную ему, что облегчает попадание шариков 4 и роликов 5 в пазы полумуфты 5 при сцеплении. Для обеспечеиия надежного сцепления диаметр шарика ие превышает диаметра ролика 5.
На обойму 6 для ограничения ее перемещения в осевом направлении и для удерл аиия от выпадения шариков 4 и роликов 2 и 5 иавинчены с двух сторон гайки 7 ц 8 и застоиорены винтами 9. На гайке 7 имеется
проточка д для подсоединения механизма управления.
На чертеже полумуфты сцеплены. Для их расцепления следует обойму переместить вправо. Шарики 4 и ролики 5 при этом переходят в каиавку б, и полумуфты 7 и 5 расцепляются. Сцепление полумуфт происходит при перемещении о.боймы влево.
Ведущей может быть любая .из полумуфт. Сцепление полумуфт производится при остановке ведущей полумуфты или при очень низких оборотах и при отсутствии внеигней иаг,рузкп на ведомом валу.
При сборке полумуфт шарики и ролики устанавливаются до завертывания гаек. Центровка валов при монтаже упрои;ается
тем, что полумуфты всегда сцентрированы между собой роликами и обоймой.
Предмет изобретения Сцепная муфта, содержащая две соооные полумуфты, имеющие продольные пазы, а одна из них-также и кольцевую канавку, причем в пазах установлены замыкающие элементы, удерживаемые обоймой и торцовыми гайками, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее нагрузочной способности, в качестве замыкающих элементов установлены ролики, а в полумуфте, имеющей кольцевую канавку, смежно с каждь1м роликом устаповлек шарик, диаметр которого не превышает диаметра ролика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПОНОЧНО-ШАРИКОВЛЯ МУФТА | 1967 |
|
SU196494A1 |
СЦЕПНАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU393501A1 |
РАЗГРУЗОЧНАЯ Л1УФТА | 1970 |
|
SU258789A1 |
Устройство для сборки и сварки кольцевых стыков обечаек | 1985 |
|
SU1348121A1 |
ШАРИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1966 |
|
SU182977A1 |
Предохранительная муфта | 1972 |
|
SU472217A1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257943A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1051342A1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU245506A1 |
СЕКРЕТНЫЙ ЗАМОК | 1992 |
|
RU2043475C1 |
2 8
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация