Иэобре;тение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передечи вращения. Известна шариковая предохранител ная муфта, содержащая две полумуфты взаимодействующие через расположенны между ними шарики, и упругое кольцо Недостатком известной муфты явля ся отсутствие регулировки сжатия упр гого кольца. Наиболее близка к предлагаемой ш риковая предохранительная муфта, сод жащая подпружиненные одна к другой ведущую и ведомую полумуфты с совмещеннь« д углублениями на торцах, в ко торых расположены шарики, и демпфирующее устройство в виде упругого кольца 2j . Однако такое устройство характеризуется низкой демпфирующей способностью. Цель изобретения - повышение демпфирукицей способности. Поставленная цель достигается тем, что в шариковой предохранительной муфте, содержащей подпружиненные одна к другой ведущую и ведомую полумуфты с совмещенными углублениями на торцах, в которых расположены шарики, и демпфирующее устройство, выполненное в виде упругого коль ца, демпфирующее устройство снабжено роликами, шарнирно установленными на ведомой полумуфте и контактирующими с упругим кольцом, Ведомая полумуфта может быть выполнена с радиальными пазами,а ролики установлены в них с возможностью перемещения. Упругое кольцо может быть закреплено на ведущей полумуфте. Кроме того, упругое кольцо может быть закреплено на ролике. i На фиг.1 показана муфта, обш;ий иидГ на фиг. 2.- разрез А-Л на фиг. на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1; иа фиг. 4 - крепление упругого кольца шипами; на 4мг.5 -крепление кольца пальцами; на фиг.. 6 крепление кольца болтами; на фиг. 7 - упругий рогшк, поджатый к цилиндрической поверхности ведущей полумуфты. Муфта содержит фланцевую полумуфту 1, на которой с возможностью вращения установлена ведомая фланцевая иолумуфта 2. Ведущая полумуфта 1 через шарики 3, помещен1а1е в отверстиях 4 ведомой полумуфты 2,и лунки 5/соединена с ведомой полумуфтой 2. В отверстиях 4 установлены плунжеры 6 и пружины 7, величина деформации которых регулируется гайкой 8 через шайбу 9. Гайка 8 зафиксирована винтами 10, а осевое перемещение ведомой полумуфты 2 относительно ведущей полумуфты 1 - стопорным кольцом 11. В канавке на внутренней цилиндрической поверхности полумуфты 2 установ- дано антифрикционное кольцо 12. Демпфирующее устройство муфты состоит из кольцевого упругого элемента 13, размещенного неподвижно на внешней цилиндрической поверхности ведущей полумуфты 1 и роликов 14,установлен:ных с возмохшостью вращения на осях 15. Ролики 14 поджаты в радиальном направлении к упругому элементу 13 и соединены с диском 16,прикрепленным неподвижно к ведомой полумуфте 2. Сила прижатия роликов 14 к упругому элементу 13, а следовательно, и демп4{ирующая способность муфты регулируются путем перемещения осей 15 в радиальных пазах 17, изготовленшх в диске 16, винта1 т 18, установлен11ыми в торцовых отверстиях 19, имеющихся в диске 16. Положение осей 15 в пазах 17 фиксируется болтами 20. Упругий элемент 13 может быть прикреплен к ведущей полумуфте 1 сле(ующими способами: привулка{шзован к грлиндрической поверхности ведущей полумуфты 1 (фиг.З); шипами 21 и 22, имеющимися соответственно на внутренней поверхности упругого элемента и внешней поцерхности ведущей полумуфты 1 (фиг.4); пальцш-ш 23, установленными в отверстия, имеющиеся на торцовых поверхностях полумуфты 1 и упругого элемента 13 (фиг.5), а также болтами 24 и кольцом 25, прикрепленным к ведущей полумуфте (фиг. 6). Ролики 4 могут быть изготовлены упругими и поджаты непосредственно к внешней цилиндрической поверхности ведущей полумуфты 1 (фиг.7). Муфта работает следующим образом. Крутящий момент от ведущей полумуфты 1 через лунки 5 и шарики 3 передается ведомой полумуфте 2 и дальше через шестерню 26 на ведомое звено машины. При перегрузке, т.е. остановке ведомой полумуфты 2, шарики 3 выталкиваются из лунок 5 и передача
крутящего момелта прекращается до следующего попадакип шариков в лунки 5.
В период мехсду по11ада1шями шариков 3 в луики 5 вследствие ударов воз1шкают относительные колебания полумуфт I и 2, что приводит к значительным перегрузкам в звеньях привода. В предлагаемой муфте амплитуд этих колебаний уменьшается за счет рассеяния энергии в упругом элементе 13 вследствие деформации последнего роликами 14 при относительном переме1це1ши полумуфт и 2.
с.,,
Ьсли ролики 14 изготовлены упругими и поджаты непосредственно к циливдрической поверхности ведущей полумуфты 1 (фиг, 7), то рассеяние энергии происходит в самих роликах. G целью увеличения демпфирующей способности муфты упругие ролики 14 могут быть прижаты к упругому элементу 13.
Предлагаемая муфта имеет увеличенную демпфирующую способность и в
меньшей мере влияет на чувствительность муфт при срабатьшании демпфирующего устройства. Это обусловлено тем, что в момент срабатывания муфты при перегрузке относительная скорость движения полумуфт 1 и 2 ничтожно мала и сила сопротивления качению роликов незначительна. С увеличением относительной скорости движения полумуфт 1 и 2 сила сопротивления качению роликов 14 возрастает пропорционально квадрату этой скорости, что приводит к значительному демпфированию амплитуды коле-, баний полумуут 1 и 2, а следовательно, уменьшению динамических нагрузо на звенья привода при пробуксовке муфты.
I При точной настройке демпфирующего устройства муфта обнаруживает большую демпфирующую способность в период пробуксовки в околорезо шнсной зоне. Это приподит к существенному уменьшению динамических нагрузок в звеньях привода, по7зышает его долговечность и наделсиость.
f5
17
А -А
фие.1
б - В
CPUS. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шариковая предохранительная муфта | 1981 |
|
SU985504A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1981 |
|
SU996764A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1141249A1 |
Предохранительная муфта | 1989 |
|
SU1742550A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1981 |
|
SU968522A1 |
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU767427A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1988 |
|
SU1557384A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1979 |
|
SU924443A1 |
Предохранительная шарикова муфта | 1977 |
|
SU616468A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1976 |
|
SU591638A1 |
1. ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая подпрухшненные одна к другой ведущую и ведомую полумуфты с совмещенными углублениями на торцах, в которых расположены шарики, и демпфирующее устройство в виде упругого кольца, отличающаяся тем, что,с целью повьшения демпфиру ощей способности, демпфирующее устройство снабжено ролйкаьш, шарнирно установленными на ведомой полумуфте и контактирующими с, упругим кольцом. 2,Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что ведомая полумуфта выполнена с радиальными пазами, а ролики установлены в них с возможностью перемещения, 3,Муфта по ПП.1 и 2, отличающаяся тем, что упругое кольцо i закреплено на ведущей полумуфте, О) 4,Муфта по пп. 1 и 2, о т л и чающаяся тем, что упругое кольцо закреплено на ролике.
Д
/
2Z
(ри.Цфиг. 5
/5 1Ц.
25 f
фы.6
фиг.7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1979 |
|
SU868170A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU670753A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-07-07—Подача