Известны шинно-иневматические муфты, состоящие из ведуш,его обода, цельного ведомого барабана, металлических колодок, облицованных фрикционными пластинками, и упругих элементов, установленных между колодками и барабаном. Однако они могут передавать только небольшие крутящие моменты и не обеспечивают повыщения рабочего давления и плавного регулирогзания.
Предлагаемая шинио-нневматическая муфта содержит резино-кордный баллон, при заполнении которого сжатым воздухом осуществляется сцепление ведущего обода с ведомым барабаном через фрикционные колодки. Она отличается тем, что ее ведомый барабан выполнен из двух половин, снабженных фигурными пазами, образующих специальное ложе для размещения резино-кордного баллона. В пазах установлены резино-металлические пальцы, жестко соединенные с фрикционными колодками и состоящие из сердечника прямоугольного сечения, но боковым граням которого привулканизированы резиновые демпфирующие пластинки с металлической основой. Описываемая муфта увеличивает передачу крутящего момента, повышает рабочее давление, а также обеспечивает плавное регулирование.
Муфта содержит ведущий обод У, ведомый барабан 2 из двух половин (соединенных болтами 3), образующих специальное ложе л1ля размещения резино-кордного баллона 4. Над свободной поверхностью резино-кордного баллона (но наружному диаметру) установлены фрикционные колодки 5. Каждая колодкажестко скреплена с двумя прямоугольными сердечниками 6 резино-металлическнх пальцев 7 посредством болтов 8. К сердечнику привулканизированы по боковым граиям резиновые демпфирующие пластинки 9. В свою очередь, к резиновым демпфирующим пластиикам привулканизированы металлические
нластинки (не показаны), служащие направляющими пальца при устаиовке его в пазу ведомого барабана муфты. Таким образом колодка упруго связывается с ведомым барабаном.
В полость баллона сжатый воздух подводится через воздухопровод 10 обычным способом, применяемым для шннно-пневматических муфт. По наполнении баллона сжатым воздухом фрикционные колодки иод действием давлення расширяющегося баллона, преодолевая упругость резиио-металлических пальцев, перемещаются в радиальном направлении. После выбора зазора Л1ежду трущимися поверхностями колодок и ведущим барабаном в рекрутящий момент передается в основном через резино-металлические пальцы, которые в процессе работы подвержены постоянным для данного режима машины деформациям растяжения - сжатия и наложенным деформациям растяжения - сжатия от крутильных колебаний системы валопровода силовой установки. Незначительная часть нагрузки, приходящейся на баллон, от передаваемого муфтой крутящего момента не может оказать существенного влияния на напряженность баллона, причем она может быть сведена до минимума соответствующим соотнощением податливости баллона и пальцев.
При стравливании воздуха из баллона упругость резино-металлических пальцев возвращает фрикционные колодки в первоначальное положение и муфта выключается.
Предмет изобретения
Шинно-пневматическая муфта, содержащая резино-кордный баллон, при заполнении которого сжатым воздухом осуществляется сцепление ведущего обода с ведомым барабаном через фрикционные колодки, отличающаяся тем, что, с целью увеличения передачи крутящего момента, повыщения рабочего давления,
а также обеспечения плавного регулирования, ведомый барабан выполнен из двух половин, снабженных фигурными пазами, образующих специальное ложе для размещения резинокордного баллона, а в пазах установлены резино-металлические пальцы, жестко соединенные с фрикционными колодками и состоящие из сердечника прямоугольного сечения, по боковым граням которого привулканизированы резиновые демпфирующие пластинки с металлической основой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шиннопневматическая муфта | 1972 |
|
SU439641A1 |
ШИНОПНЕВЛ'1АТИЧЕСКАЯ МУФТА12 | 1973 |
|
SU398787A1 |
"Радиально-шинно-пневматическая муфта | 1979 |
|
SU773333A1 |
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261044A1 |
ВЫКЛЮЧАЕМАЯ УПРУГАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2107848C1 |
Шинно-пневматическая муфта | 1987 |
|
SU1500806A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ФРИКЦИОННОЕ КОЛЬЦО ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 1969 |
|
SU247733A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2013675C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2031268C1 |
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 2011 |
|
RU2455539C1 |
Фиг.2
Даты
1966-01-01—Публикация