1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна илнпнопневматпческая муфта, содержащая ведущий обод н ведомый барабан, сцеиляющиеся через фрикционные колодки, взаимодействующие с заполненными сжатым воздухом резиио-кордными баллонами н жестко связанные с резино-металлическимн элементами.
Однако эти муфты обладают большой жесткостью и передают ограниченный крутящий момент.
Предлагаел ая муфта отличается от известных тем, что резино-металлическне элементы жестко закреплены по окружности на торцах ведомого барабана и выполнены в виде резиновых секторов с иривулканизнрованными к ним металлическими иласт1И1ками.
Кроме того, между баллонами и фрикщюииыми колодками установлены металлические секториые иластины.
Поверхности ведущего обода и колодок, взаимодействующие между собой, вынолнеиы коиическими.
Такое выполнение муфты уменьшает ее жесткость и повышает нагрузочную сиособность.
На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, продольный разрез; па фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
2
Муфта содержит ведущий обод, состоящий из двух частей / и 2, соединенных между собой болтами 3, ведомый барабан, состоящий из частей 4 н 5, соединенных болтами 6 и образующих два сиециальиых ложа для размещения резицо-кордиых баллонов 7. К торцам ведомого барабана ио окружности жестко прикреплены резино-металлические элемеиты в виде резиновых секторов 8, к которым привулканизироваиы металлические пластинки 9, 10. С резино-кордиыми баллонами связаны конусные фрикциоииые колодки 11 и 12, опирающиеся на металлические секторные пластинки 13 и связанные с ними болтами 14. Резинометаллические элемеиты жестко связаиы с колодками 11, 12 с накладками. Таким образом, фрикциоииые колодки оказываются упруго связанными с ведомым барабаном.
Креиление ведомого барабана к валу 15 и ведущего обода к валу 16 выполнено болтами. В полость резино-кордных баллонов 7 сжатый воздух подводится через воздухоировод 17 обычным сиособом.
, При подаче сжатого воздуха в баллоны конусные фрикционные колодки 11 и 12 иод действием давления расширяющихся в радиальном иаправлении резино-кордных баллонов, преодолевая упругость резино-металлических элементов, иеремещаются в радиальном наиравлении до сцеплеиия с ведущим ободом.
Ведомый ва.ч 16 соединяется с ведущим валом 15, осуществляется передача крутящего момента. При включен 1ой муфте крутящий момент передается в основном через резино-металлпческне элементы, которые в процессе работы подвержены постоянным для данного режима машины деформациям и напряжениям сдвига от постоянного п циклического моментов валоировода силовой установки, которые обусловлены развитнем крутильн1 1х колебаНИН системы.
Незначительная часть напряжений сжатия в уиругих резино-металлнческнх элементах после включения муфты, которые нмеют место и ири работе муфты, по сравнению с наиряжеинями сдвига в работающей муфте не может оказать существенного влияггня на наиряжеииость элементов и поэтому ими можио пренебречь.
Также можио пренебречь и иаиряженнямн в баллоне муфты, которые сводятся до минимума иутем иодбора соответствующего соотношения податливости баллонов и резино-металлпческпх элементов прн проектированни муфт.
При выпуске сжатого воздуха из баллоиов под действием сил упругой деформации рези1го-металлических элементов фрпкцноииые колодки 11 и 12 возвран1,аются в иервоначальиое
положение. Происходит расцепление иолумуфт, и муфта выключается. Баллоны могут быть выполнены разъемной конструкции. Каркас может быть вынолнеи из высокопрочных спитетических кордов и металлокорда.
Предмет изобретения
1. Шинно-пиевматическая муфта, содержащая ведущий обод и ведомый барабан, сцепляющиеся через фрикционные колодки, взаимодействующие с заполиеиным сжатым воздухом резино-кордными баллонами и жестко связанные с резино-металлическими элементами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения жесткости и повышения нагрузочной сиособности, резино-металлические элементы жестко закреплены ио окружности на торцах ведомого барабана и выполнены в виде резиновых секторов с привулканизироваиными к ним металлическими пластинками.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что между баллоиами и фрикционными колодками установлены металлические секторные пластины.
3.Муфта ио пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что взаимодействующие между собой поверхиости ведущего обода и колодок выполнены коиическими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1966 |
|
SU182449A1 |
ШИНОПНЕВЛ'1АТИЧЕСКАЯ МУФТА12 | 1973 |
|
SU398787A1 |
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU327344A1 |
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261044A1 |
"Радиально-шинно-пневматическая муфта | 1979 |
|
SU773333A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ФРИКЦИОННОЕ КОЛЬЦО ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 1969 |
|
SU247733A1 |
ВЫКЛЮЧАЕМАЯ УПРУГАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2107848C1 |
Шинно-пневматическая муфта | 1987 |
|
SU1500806A1 |
ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU305290A1 |
Шинно-пневматическая муфта | 1986 |
|
SU1420260A1 |
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1972-11-09—Подача