Шиннопневматическая муфта Советский патент 1974 года по МПК F16D25/04 

Описание патента на изобретение SU439641A1

1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна илнпнопневматпческая муфта, содержащая ведущий обод н ведомый барабан, сцеиляющиеся через фрикционные колодки, взаимодействующие с заполненными сжатым воздухом резиио-кордными баллонами н жестко связанные с резино-металлическимн элементами.

Однако эти муфты обладают большой жесткостью и передают ограниченный крутящий момент.

Предлагаел ая муфта отличается от известных тем, что резино-металлическне элементы жестко закреплены по окружности на торцах ведомого барабана и выполнены в виде резиновых секторов с иривулканизнрованными к ним металлическими иласт1И1ками.

Кроме того, между баллонами и фрикщюииыми колодками установлены металлические секториые иластины.

Поверхности ведущего обода и колодок, взаимодействующие между собой, вынолнеиы коиическими.

Такое выполнение муфты уменьшает ее жесткость и повышает нагрузочную сиособность.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, продольный разрез; па фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

2

Муфта содержит ведущий обод, состоящий из двух частей / и 2, соединенных между собой болтами 3, ведомый барабан, состоящий из частей 4 н 5, соединенных болтами 6 и образующих два сиециальиых ложа для размещения резицо-кордиых баллонов 7. К торцам ведомого барабана ио окружности жестко прикреплены резино-металлические элемеиты в виде резиновых секторов 8, к которым привулканизироваиы металлические пластинки 9, 10. С резино-кордиыми баллонами связаны конусные фрикциоииые колодки 11 и 12, опирающиеся на металлические секторные пластинки 13 и связанные с ними болтами 14. Резинометаллические элемеиты жестко связаиы с колодками 11, 12 с накладками. Таким образом, фрикциоииые колодки оказываются упруго связанными с ведомым барабаном.

Креиление ведомого барабана к валу 15 и ведущего обода к валу 16 выполнено болтами. В полость резино-кордных баллонов 7 сжатый воздух подводится через воздухоировод 17 обычным сиособом.

, При подаче сжатого воздуха в баллоны конусные фрикционные колодки 11 и 12 иод действием давления расширяющихся в радиальном иаправлении резино-кордных баллонов, преодолевая упругость резино-металлических элементов, иеремещаются в радиальном наиравлении до сцеплеиия с ведущим ободом.

Ведомый ва.ч 16 соединяется с ведущим валом 15, осуществляется передача крутящего момента. При включен 1ой муфте крутящий момент передается в основном через резино-металлпческне элементы, которые в процессе работы подвержены постоянным для данного режима машины деформациям и напряжениям сдвига от постоянного п циклического моментов валоировода силовой установки, которые обусловлены развитнем крутильн1 1х колебаНИН системы.

Незначительная часть напряжений сжатия в уиругих резино-металлнческнх элементах после включения муфты, которые нмеют место и ири работе муфты, по сравнению с наиряжеинями сдвига в работающей муфте не может оказать существенного влияггня на наиряжеииость элементов и поэтому ими можио пренебречь.

Также можио пренебречь и иаиряженнямн в баллоне муфты, которые сводятся до минимума иутем иодбора соответствующего соотношения податливости баллонов и резино-металлпческпх элементов прн проектированни муфт.

При выпуске сжатого воздуха из баллоиов под действием сил упругой деформации рези1го-металлических элементов фрпкцноииые колодки 11 и 12 возвран1,аются в иервоначальиое

положение. Происходит расцепление иолумуфт, и муфта выключается. Баллоны могут быть выполнены разъемной конструкции. Каркас может быть вынолнеи из высокопрочных спитетических кордов и металлокорда.

Предмет изобретения

1. Шинно-пиевматическая муфта, содержащая ведущий обод и ведомый барабан, сцепляющиеся через фрикционные колодки, взаимодействующие с заполиеиным сжатым воздухом резино-кордными баллонами и жестко связанные с резино-металлическими элементами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения жесткости и повышения нагрузочной сиособности, резино-металлические элементы жестко закреплены ио окружности на торцах ведомого барабана и выполнены в виде резиновых секторов с привулканизироваиными к ним металлическими пластинками.

2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что между баллоиами и фрикционными колодками установлены металлические секторные пластины.

3.Муфта ио пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что взаимодействующие между собой поверхиости ведущего обода и колодок выполнены коиическими.

Похожие патенты SU439641A1

название год авторы номер документа
ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА 1966
SU182449A1
ШИНОПНЕВЛ'1АТИЧЕСКАЯ МУФТА12 1973
  • В. К. Воронцов Б. Д. Кукаленко
SU398787A1
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА 1972
SU327344A1
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА 1970
SU261044A1
"Радиально-шинно-пневматическая муфта 1979
  • Харитон Ефим Исаакович
SU773333A1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ФРИКЦИОННОЕ КОЛЬЦО ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ 1969
  • В. И. Воробьев, А. В. Купри Нов, Б. Д. Кукаленко В. В. Макаров
SU247733A1
ВЫКЛЮЧАЕМАЯ УПРУГАЯ МУФТА 1994
  • Алексеев Владимир Алексеевич
RU2107848C1
Шинно-пневматическая муфта 1987
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Шаховец Сергей Евгеньевич
  • Богданов Александр Александрович
SU1500806A1
ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА 1971
SU305290A1
Шинно-пневматическая муфта 1986
  • Белоусов Виталий Янович
  • Чорный Тарас Иванович
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Бурда Мирослав Иосифович
SU1420260A1

Иллюстрации к изобретению SU 439 641 A1

Реферат патента 1974 года Шиннопневматическая муфта

Формула изобретения SU 439 641 A1

SU 439 641 A1

Авторы

Воронцов Викул Кирсанович

Кукаленко Борис Дмитриевич

Даты

1974-08-15Публикация

1972-11-09Подача