Дисково-колодочный тормоз Советский патент 1980 года по МПК F16D55/00 

Описание патента на изобретение SU718650A1

1

Изобретение отноеитея к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств.

Известен днсково-колодочный тормоз, содержащий тормозной диск, колодки и нажимное устройство 1.

Данный тормоз обладает сундественным недостатком - невысокой энергоемкостью и надежностью в связи с повышенной тепловой напряженностью работы тормозных колодок и ограниченного числа поверхностей трения.

Цель изобретения - исключение иерегрева тормоза и повышение его надежности.

Цель достигается теи, что тормоз снабжен пакетом постоянно замкнутых дисков с фрикционными накладками, имеюш,ими внутреннюю обойму и наружную обойму, жестко связанную с тормозным диском, а также донолпительным нажимным устройством для поджатия пакета дисков, кинематически связанным с нажимным устройством колодок.

Кроме того, боковые поверхностн фрикционных накладок выполнены по спирали Архимеда, а в обойме выполнены вентиляционные отверстия.

В данной конструкции пакет постоянно замкнутых фрикционных дисков носит

функцию рассеивания тепловой энергии и воспринимает на себя большую часть нагрузки.

Ца фиг. 1 изображен дисково-колодочный тормоз, обший вид; на фиг. 2 - сечение Л-А ла фнг. 1.

Тормоз содержит нажимное устройство, представляющее собой гидравлические цилиндры 1, к штокам которых крепятся колодки 2 и тормозной диск 3, установленный на валу 4 на подшипниках 5. Он содержит также размещенные в наружной обойме 6 ведомые диски 7 и ведущие диски 8, размещенные во внутренней обойме 9. Обойма 6

соединена с тормозным диском 3 и через диски 7 и 8 связана с внутренней обоймой 9, установленной на валу 4.

Диски 7 и 8 сжаты пружинами 10. Дополнительное нажимное устройство для поджатия дисков 7 и 8 содержит гидравлический цнлиндр 11, колодку 12, нажнмной диск 13 и иальцы 14.

Цажимной диск 13 ири номощи щлицевого соединения крепится к тормозному диску

3 таким образом, что может свободно перемещаться в осевом направленни. Через нальцы 14, установленные в отверстиях тормозного диска 3, нажимной днск 13 может сжимать иакеты дисков 7 и 8.

Гидравлический цилиндр 11 связан с нриводом нажимного устройства, например, с помощью гидромагистралей.

Наружная обойма 6 и внутренняя обойма 9 имеют отверстия 15 и 16 для прохода вентилирующего воздуха,а боковые поверхности накладок 17 дисков 8 выполнены ио спирали Архимеда.

В расторможенном положении колодки 2 на гидравлических цилиндрах 1 разведены, колодка 12 отведена от нажимного диска 13, обойма 6 с ведомыми дисками 7 и обойма 9 с ведущими дисками 8 вращаются как одно целое вместе с валом 4. Пакеты дисков замкнуты, но только под действием нружин 10 с усилием, необходимым, чтобы диски не разошлись от сотрясений.

Вращаясь как одно целое, пакеты дисков работают как центробежный насос, прокачивая воздух через окна 15 и 16 и щели между дисками. Этому способствует форма накладок. Прокачиваемый воздух обеспечивает интенсивное охлаждение как в момент торможения, так и в интервалах между торможениями.

Для осуществления торможения тормозные колодки 2 нажимного устройства зажимают диск 3 и одновременно колодка 12 давит на нажимной диск 13.

Колодка 12 кинематически обеспечена меньшим усилием пажатия, чем колодка 2 настолько, чтобы полный тормозной момент пакетов дисков был всегда несколько меньшим тормозного момента диска 3.

Такое соотношение тормозных моментов обеспечивает остановку диска 3 в начальный момент торможения, когда усилие па колодках нажимного устройства только начинает возрастать. Когда диск 3 остановится, вся оставшаяся еще непогащенной кинематическая энергия будет превращаться в тепло и на поверхностях пакетов дисков 7 и 8.

Величиной тормозного момента, временем его действия управляет водитель. За исключением начального этапа все остальное время рассеивание энергии происходит в пакетах дисков 7 п 8, а диск 3, обойма 6 с ведомыми дисками 7 заторможеиы нажимным устройством тормозного диска 3.

Таким образом удается сохранить быстродействие, малую работу включающего механнзма, малый коэффпциеит перекрытия и другие положительные качества дисковоколодочного тормоза, разгрузить его поверхность трения от повыщенного для него количества выделяемого тепла, распределнн его на площадн пакетов фрикционных дисков, иовысить надежность тормоза.

Ф о р м } л а и 3 о б р е т е н i; я

1. Дисково-колодочный тормоз, содержащий тормозной диск, колодки с нажимным устройством, отличающийся тем, что, с целью исключения перегрева тормоза п повышения надежности работы, он снабжен пакетами постоянно замкнутых дисков с фрикционными накладками, наружной обоймой, жестко связанной с тормозным диском и с внутренней обоймой, а также дополнительным нажимным устройством для поджатия иакета дисков, кинематически связанным с нажимным устройством колодок.

2. Тормоз ио п. 1, отличающийся тем, что боковые поверхности фрикциоп ьлх пакладок выполнены по спирали Архимеда, а в обоймах выполнены вен.иляционные отверстия.

Псточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Борисов С. М. Фрикционные муфты и тормоза строительных и дорожных машин. «Машиностроение, М., 1973, с. 49.

Похожие патенты SU718650A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормоз 1983
  • Некрасов Александр Олегович
  • Чичинадзе Автандил Виссарионович
  • Иванов Эраст Иванович
  • Мацкевич Иосиф Станиславович
  • Баранчик Генадий Николаевич
SU1134431A1
Дисково-колодочный тормоз 1988
  • Некрасов Александр Олегович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Волков Вадим Николаевич
  • Силяков Вячеслав Иванович
SU1532751A1
Дисково-колодочный тормоз 1983
  • Александров Михаил Павлович
  • Чиковани Михаил Гивиевич
SU1120122A1
Механизм поворота для транспортных средств 1986
  • Некрасов Александр Олегович
  • Чичинадзе Автандил Виссарионович
  • Харкун Борис Иванович
  • Спиридонов Юрий Андреевич
SU1344674A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Петрик А.А.(Ru)
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Н.А.(Ru)
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Паламарчук Петр Васильевич
RU2159878C1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1980
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Луцак Любомир Дмитриевич
SU926402A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Колодочный тормоз 1983
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
SU1108270A1
Дисково-колодочный тормоз 1984
  • Чиковани Михаил Гивиевич
  • Хурцидзе Тамази Важаевич
SU1333910A1
Дисково-колодочный тормоз 1977
  • Чиналиев Олег Кожомжарович
  • Александров Михаил Павлович
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
  • Ромашко Александр Мефодиевич
SU709869A1

Иллюстрации к изобретению SU 718 650 A1

Реферат патента 1980 года Дисково-колодочный тормоз

Формула изобретения SU 718 650 A1

/4-/f

IS

фиг.1

SU 718 650 A1

Авторы

Некрасов Александр Олегович

Даты

1980-02-29Публикация

1978-04-10Подача