1
Изобретение относится к колесным тра/нспортиым оредствам, оборудовалньш тормозаМИ |С гидравлическим лриводом, и Предиазначено для автоматического регулирова1ния зазора в тормозах.
Известны автоматические регуляторы зазора в тормозах с гидравлическим приводом, содержащие корпус, регулировочный поршень с ограничителем хода, подпружиненный клалан с хвасто1Виком, размещенным в связанном с атмосферой отверстии, и упор.
Недостатком таких регуляторов является нестабильность их зазора лри разных темпах растормаживащия, а та;кже сложность конструкции.
С целью устранения указанных недостатков регулировочный поршень предлагаелюго устройства 1имеет :на тарце отверстие, перекрываемое подпружи ненНым клапа|ИОМ, расположенным В1нутри регулировоч:ного поршня, а упор, ограничивающий ход с XBOCTOBHROIM, же1стко закреплен в регулировочном лорилне.
На чертеже изображен предлагаемый автоматичеокий регулятор, фвзрез.
Корпус / регулятора жестко соединен с цилиндром тормоза, причем в стенке корпуса выпол1не1но отверстие 2 для подсоединеиия тормозной магистрали. В цилиндрическом отверстии корпуса / размещен регулировочный поршень 3, ход которого с одной сторшны ограничен
буртиком 4 корпуса /, а с другой - сгонор шм кольцом 5. На горце регулировочного поршня 3 выполнено отверстие 5, перекрываемое подпружиненным клaiГlalнoм 7, ход которого ограничен упором 8, жестко закрепленный н регулировоч ном поршне -3. Заодно с клапаном 7 :выполиеи хвостовик 9, размещенный в овлзанном с атмосферой отверстии 10 рабочего порщня // колесного .цнлнндра.
Предлагаемый регулятор работает следую0Н1ИМ образом.
Тормозная л идкость при затормажива нии, поступая из тормозной магистра.тп через отверстие 2, перемещает регулировочный пори.1еиь 3 вместе с клапаном 7 вправо до упора поршня 3 в стопорное кольцо 5, при этом тормозная жидкость, вытесненная поршнем 3, перемещает вправо рабочий поршень // до тех пор, пока в тормозе не выберется зазор.
При возрастании давления жидкости до всЛ1пчииы, соответствующей нулевому зазору в тормозе Прн отсутствии или незначительной деформации деталей тормоза, кланан 7, преодолевая усилие пружины, открывает отверстие 6 и перемеихается внраво до соприкосновения с упором 8. после чего клапан 7 с хвостовнком 5, а вместе с н.ими 1И поршень 3 удерживаются в краЙ1нем правом положепин давлеяием ЖИдкости.
Дальнейшее перемещение рабочего поршня 11 вправо достигается за счет леретекаиия жидкости ИЗ тормозной 1М аги1ст|рал-и в «олеоный дилиндр через зазор между клапа1но(м 7 и регули.ровоЧНым поршнем 3.
При расто,рмаживании процесс происходит в обратном порящке.
Ход поршня 3 из крайнего иравого ноложения в крайнее левое определяет зазор в тормозе по1сле растор маж.и,ваяия, причем этот зазор не зависит от темпа растормаживания, так как регулировоч1ный .поршень 3 удерж ивается через 1клапа1н 7 .в кр айнем правом положении до тех пор, лока давление жидкости -не падает до определенной 1велнчИ НЫ.
Предмет изобретеиня
Автоматичесюий ретулятор зазора в тормозах с гидравлическим приводом, содержащий
корпус, регулировочный поршень с огравдичителем хода, подпружиненный кдапаи с хвостовиком, р.азмеш.ен;ным в связаином с атмосферой отверстии рабочего лоршия колесного цилиндра, и упор, отличающийся тем, что, с
целью 1получеиия стабильного зазора при разных темпах расшормаживания и упрощениЯ ко1Н)Струкц№и, регулировочный поршень Имеет на торце отверстие, перекрываемое .подпружиненным кшаиаиом, расположенным вмутри регулировочного поршня, а упор, огр аничиваюШ(ИЙ ход клапана с хвостовичком, жестко закреплен в регулеровочном поршне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом | 1987 |
|
SU1434189A1 |
Двухконтурная тормозная система автомобиля | 1976 |
|
SU738502A3 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2636232C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022843C1 |
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1181904A1 |
Двухступенчатый главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1299870A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU981052A1 |
Двухрежимный главный тормозной цилиндр | 1986 |
|
SU1428630A1 |
Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1416351A2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2070121C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация