АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ТОРМОЗАХ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ Советский патент 1973 года по МПК F16D65/74 

Описание патента на изобретение SU398791A1

1

Изобретение относится к колесным тра/нспортиым оредствам, оборудовалньш тормозаМИ |С гидравлическим лриводом, и Предиазначено для автоматического регулирова1ния зазора в тормозах.

Известны автоматические регуляторы зазора в тормозах с гидравлическим приводом, содержащие корпус, регулировочный поршень с ограничителем хода, подпружиненный клалан с хвасто1Виком, размещенным в связанном с атмосферой отверстии, и упор.

Недостатком таких регуляторов является нестабильность их зазора лри разных темпах растормаживащия, а та;кже сложность конструкции.

С целью устранения указанных недостатков регулировочный поршень предлагаелюго устройства 1имеет :на тарце отверстие, перекрываемое подпружи ненНым клапа|ИОМ, расположенным В1нутри регулировоч:ного поршня, а упор, ограничивающий ход с XBOCTOBHROIM, же1стко закреплен в регулировочном лорилне.

На чертеже изображен предлагаемый автоматичеокий регулятор, фвзрез.

Корпус / регулятора жестко соединен с цилиндром тормоза, причем в стенке корпуса выпол1не1но отверстие 2 для подсоединеиия тормозной магистрали. В цилиндрическом отверстии корпуса / размещен регулировочный поршень 3, ход которого с одной сторшны ограничен

буртиком 4 корпуса /, а с другой - сгонор шм кольцом 5. На горце регулировочного поршня 3 выполнено отверстие 5, перекрываемое подпружиненным клaiГlalнoм 7, ход которого ограничен упором 8, жестко закрепленный н регулировоч ном поршне -3. Заодно с клапаном 7 :выполиеи хвостовик 9, размещенный в овлзанном с атмосферой отверстии 10 рабочего порщня // колесного .цнлнндра.

Предлагаемый регулятор работает следую0Н1ИМ образом.

Тормозная л идкость при затормажива нии, поступая из тормозной магистра.тп через отверстие 2, перемещает регулировочный пори.1еиь 3 вместе с клапаном 7 вправо до упора поршня 3 в стопорное кольцо 5, при этом тормозная жидкость, вытесненная поршнем 3, перемещает вправо рабочий поршень // до тех пор, пока в тормозе не выберется зазор.

При возрастании давления жидкости до всЛ1пчииы, соответствующей нулевому зазору в тормозе Прн отсутствии или незначительной деформации деталей тормоза, кланан 7, преодолевая усилие пружины, открывает отверстие 6 и перемеихается внраво до соприкосновения с упором 8. после чего клапан 7 с хвостовнком 5, а вместе с н.ими 1И поршень 3 удерживаются в краЙ1нем правом положепин давлеяием ЖИдкости.

Дальнейшее перемещение рабочего поршня 11 вправо достигается за счет леретекаиия жидкости ИЗ тормозной 1М аги1ст|рал-и в «олеоный дилиндр через зазор между клапа1но(м 7 и регули.ровоЧНым поршнем 3.

При расто,рмаживании процесс происходит в обратном порящке.

Ход поршня 3 из крайнего иравого ноложения в крайнее левое определяет зазор в тормозе по1сле растор маж.и,ваяия, причем этот зазор не зависит от темпа растормаживания, так как регулировоч1ный .поршень 3 удерж ивается через 1клапа1н 7 .в кр айнем правом положении до тех пор, лока давление жидкости -не падает до определенной 1велнчИ НЫ.

Предмет изобретеиня

Автоматичесюий ретулятор зазора в тормозах с гидравлическим приводом, содержащий

корпус, регулировочный поршень с огравдичителем хода, подпружиненный кдапаи с хвостовиком, р.азмеш.ен;ным в связаином с атмосферой отверстии рабочего лоршия колесного цилиндра, и упор, отличающийся тем, что, с

целью 1получеиия стабильного зазора при разных темпах расшормаживания и упрощениЯ ко1Н)Струкц№и, регулировочный поршень Имеет на торце отверстие, перекрываемое .подпружиненным кшаиаиом, расположенным вмутри регулировочного поршня, а упор, огр аничиваюШ(ИЙ ход клапана с хвостовичком, жестко закреплен в регулеровочном поршне.

Похожие патенты SU398791A1

название год авторы номер документа
Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом 1987
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Дикун Александр Сергеевич
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Поздняков Юрий Петрович
  • Шарай Татьяна Леонидовна
SU1434189A1
Двухконтурная тормозная система автомобиля 1976
  • Эрих Райнеке
SU738502A3
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Терехин Михаил Николаевич
  • Стребков Фёдор Валерьевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2636232C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1991
  • Крамаренко Павел Юрьевич[Ua]
  • Сыркин Анатолий Соломонович[Ua]
  • Мищенко Константин Павлович[Ua]
  • Бережной Николай Михайлович[Ua]
RU2022843C1
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1181904A1
Двухступенчатый главный тормозной цилиндр 1985
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1299870A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1980
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Беляков Николай Иванович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Богданович Виктор Борисович
SU981052A1
Двухрежимный главный тормозной цилиндр 1986
  • Граменицкий Борис Игоревич
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
  • Лосьмаков Алексей Семенович
  • Сапроненко Владимир Петрович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
SU1428630A1
Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства 1986
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1416351A2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Киселев Я.М.
  • Чернов Е.Д.
  • Баланчук В.Д.
RU2070121C1

Иллюстрации к изобретению SU 398 791 A1

Реферат патента 1973 года АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ТОРМОЗАХ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Формула изобретения SU 398 791 A1

SU 398 791 A1

Авторы

Изобрстсии Голец, Ф. Ф. Аземша, Н. Ф. Метлюк, Д. Ломано, Б. П. Башлак

Б. Н. Шкирич

Даты

1973-01-01Публикация