, 20,713 г пг}
к у м//у;
Ш 2S
У/Л I
Ш 2S 21 22
У/Л I I I
26 30 28
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухрежимный главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1279889A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1979 |
|
SU829469A1 |
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР | 1979 |
|
SU829468A1 |
Двухступенчатый главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1299870A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2016 |
|
RU2642229C1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2014 |
|
RU2581900C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЖЕСТКОГО БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА | 1998 |
|
RU2145011C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2504634C2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции главных тормозных- цилиндров гидравлических систем управления тормозами автомобиля и клапанных устройств дозирующего типа. Цель изобретения - повьшение быстродействия. В корпусе 1 установлен поршень, разделяющий в корпусе рабочую 4 и штоковую полости, и клапанный узел 17 для сообщения рабочей полости 4 со штоковой, имеющий подпружи- ненньй запорный элемент. В крышке 10 соосно установлены шайба 18 с дроссельным отверстием 19, сообщаемым с полостью 4 цилиндра, и ступенчатый поршень 20, штоковая часть которого подпружинена относительно крьшпси 10, а запорный элемент перепускного клапана оборудован толкателем, размещенным в штоковой полости 25 над поршнем 20. В качестве запорного элемента перепускного клапана использован обратный клапан 23 качающегося типа, хвостовик которого выступает в полость 25. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л
Фиг. 2
1
Изобретение относится к области машиностроения и .касается конструкции главных -тормозных цилиндров гид- равлических систем управления тормозами автомоблля и клапанных устройств дозирующего типа.
Цель изобретения - повьшение быстродействия.
На фиг.1 изображен двухрежимТный главный тормозной цилиндр, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З то же, вариант.
Двухрежимный главный тормозной цилиндр содержит корпус 1, в котором установлен поршень 2 со штоком 3, об- разуюшде в корпусе рабочую 4 и што- ковую 5 полости. Перед поршнем 2 установлена манжета 6, прижатая к нему пружиной 7.и расположенная между поршнем 2 и шайбой 8, надетой на хвостовик штока 3. и прижатой к нему пру- живой 9. В крышке 10 имеется отверстие 11, сообщающееся с колесными (тормозными цилиндрами. Штоковая полость уплотняется по корпусу кольцом 12 и сообщается с резервуаром 13 тормозной жидкости через качающийся клапан 14, установленный в корпусе 15 и подпружиненный пружиной 16. Рабочая полость 4 и штоковая полость 5 соединяются между собой через запорньй элемент клапанного узла 17, смонтированного в крьшгке 10. Клапанный узел 17 (фиг.2) состоит из соосно установленных в KpbmjKe 10 шайбы 18 с ; дроссельным отверстием 19, сообщаемым с рабочей полостью 4, и ступенчатого поршня 20, штоковая часть которого подпружинена пружиной 21 относительно верхней крышки 22. Запорный элемент клапанного узла 17 выполнен в виде обратного клапана 23 качающегося типа, подпружиненного пружиной 24 и установленного в корпусе клапанного узла 17 таким образом, что хвостовик качающегося клапана 23 выступает в штоковой полости 25 клапанного узла 17 над ступенькой 26 поршня 20. Ступенчатый поршень 20 уплотняется в корпусе уплотнительным кольцом 27, а во втулке 28 - кольцом 29, и име- ет упор 30 для ограничения максимального перемещения поршня 20 с целью предотвращения поломки хвостовика качающегося клапана 13. Штоковая по- лость 25 по трубопроводу 31 связана со штоковой полостью 5 главного тормозного цилиндра. Запорный элемент
1
10
15
20
25
,
ЗО55
4286302
клапанного узла 17 (фиг.З) выполнен в виде подпружиненного пр -жиной 32 шарикового обратного клапана 33,снабженного шариковым толкателем 34, установленным выступающим в штоковой полости 25 клапанного узла 17 над ступенькой поршня 35, имеющей конусную поверхность 36. Ступенчатый поршень 35 оборудован упором для ограничения перемещения толкателя 34 от обратного клапана 33, выполненным в и- виде цилиндрической поверхности 37.
Главный тормозной цилиндр работает следующим образом.
При перемещении шток 3 упирается в поршень 2 и перемещает его вправо, вытесняя жидкость из рабочей полости 4 в колесные тормозные цилиндры. При этом манжета 6 обеспечивает герметизацию рабочей полости 4, отделяя ее от штоковой полости 5. В последнюю, при перемещении штока вправо, тормозная жидкость поступает из резервуара 13 через обратный клапан 14 благодаря существующему здесь разряжению. При достижении в полости 4 давления, определенного пружиной 21 и площадью поршня 20, поршень 20 перемещается, сжимая пружину 21, при этом в дроссельном отверстии 19 происходит дросселирование жидкости, поступающей в рабочую полость поршня 20. По мере возрастания давления в полости 4 поршень 2Q доходит до упора в хвостовик качающегося клапана 23, запорный клапан 23 открывается и сообщает рабочую полость 4 с полостью 25 и далее со штоковой полостью 5. Давление в штоковой полости 5 возрастает до тех пор, пока давление на доньш1ко поршня 20 не уравновесится, давлением в штоковой полости 25, дей- ствуюш 1м-на-ступенчатый торец поршни 20, и усилием пружины 21. Таким образом, осуществляется следящее действие клапанного узла 17.Вследствие того, что в полости 5 появляется избыточное давление рабочей жидкости, передаточное отношение главного тормозного цилиндра изменяется и давление в рабочих тормозных цилиндрах г возрастает. В случае выполнения клапанного узла 17 в соответствии с вариантом на фиг.З при перемещении поршня 20 конусная поверхность 36 смещает толкатель 34 к обратному клапану 33, обратный клапан 33 открывается и сообщает рабочую полость
35
40
45
50
4 со штоковой полостью 5, Следящее действие клапанного узла осуществляется в соответствии с описанным.
Предлагаемый главный тормозной цилиндр работает надежно как при плавном, так и при резком (ударном) нажатии на тормозную педаль, так как за счет наличия дроссельного отверстия 19 происходит дросселирование жидкости, поступающей в рабочую полость поршня 20, что обеспечивает требуемое время задержки срабатывания клапанного узла 17, необходимое для поднятия давления в колесных тормозных цилиндрах до определенного уровня.
Формула изобретения
дросселем, сообщаюш м рабочую полость зо ступенью, ограничивающей переме- с полостью между шайбой и подпружи- щение толкателя в штоковую полость ненным поршнем, отли.чающий- корпусной детали.
/S /S
с я тем, что, с целью повышения быстродействия, подпружиненный поршень выполнен ступенчатым со штоком и установлен в отдельной корпусной детали, жестко связанной с корпусом, в которой выполнен перепускной канал сообщающий штоковую полость в корпусной детали с рабочей полостью, запорный элемент перепускного клапана размещен в перепускном канале и выполнен с толкателем, выступающим в штоковую .полость корпусной детали,для взаимодействия с подпружиненным поршнем, при этом штоковые полости корпусной детали и корпуса сообщены между собой посредством внешнего обводного трубопровода.
iO
Фиг. f
Составитель С.Макаров Редактор Л.Гратилло Техред А.Кравчук Корректор. М.Шароши
Заказ 5084/21
Тираж 569
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиг.З
Подписное
Двухступенчатый главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1299870A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-11-10—Подача