Двухрежимный главный тормозной цилиндр Советский патент 1988 года по МПК B60T11/16 

Описание патента на изобретение SU1428630A1

, 20,713 г пг}

к у м//у;

Ш 2S

У/Л I

Ш 2S 21 22

У/Л I I I

26 30 28

Похожие патенты SU1428630A1

название год авторы номер документа
Двухрежимный главный тормозной цилиндр 1985
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1279889A1
Главный тормозной цилиндр 1979
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдович
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Лаптев Леонид Егорович
SU829469A1
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР 1979
  • Лаптев Леонид Егорович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU829468A1
Двухступенчатый главный тормозной цилиндр 1985
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1299870A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2011
  • Медвецкий Валерий Михайлович
  • Смирнов Александр Николаевич
  • Алексеев Виталий Алексеевич
RU2457375C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА 1991
  • Железнов Е.И.
  • Моцарь С.Л.
  • Мериков В.А.
  • Волков В.В.
  • Пьянченко Н.А.
RU2013252C1
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 2016
  • Яковлев Василий Михайлович
RU2642229C1
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 2014
  • Яковлев Василий Михайлович
  • Безухов Валерий Степанович
RU2581900C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЖЕСТКОГО БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА 1998
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Нехорошев В.В.
RU2145011C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Абраменков Дмитрий Эдуардович
  • Абраменков Эдуард Александрович
  • Грузин Алексей Владимирович
  • Дедов Алексей Сергеевич
  • Крутиков Евгений Игоревич
  • Куликов Андрей Викторович
  • Широких Михаил Викторович
RU2504634C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 428 630 A1

Реферат патента 1988 года Двухрежимный главный тормозной цилиндр

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции главных тормозных- цилиндров гидравлических систем управления тормозами автомобиля и клапанных устройств дозирующего типа. Цель изобретения - повьшение быстродействия. В корпусе 1 установлен поршень, разделяющий в корпусе рабочую 4 и штоковую полости, и клапанный узел 17 для сообщения рабочей полости 4 со штоковой, имеющий подпружи- ненньй запорный элемент. В крышке 10 соосно установлены шайба 18 с дроссельным отверстием 19, сообщаемым с полостью 4 цилиндра, и ступенчатый поршень 20, штоковая часть которого подпружинена относительно крьшпси 10, а запорный элемент перепускного клапана оборудован толкателем, размещенным в штоковой полости 25 над поршнем 20. В качестве запорного элемента перепускного клапана использован обратный клапан 23 качающегося типа, хвостовик которого выступает в полость 25. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 428 630 A1

Фиг. 2

1

Изобретение относится к области машиностроения и .касается конструкции главных -тормозных цилиндров гид- равлических систем управления тормозами автомоблля и клапанных устройств дозирующего типа.

Цель изобретения - повьшение быстродействия.

На фиг.1 изображен двухрежимТный главный тормозной цилиндр, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З то же, вариант.

Двухрежимный главный тормозной цилиндр содержит корпус 1, в котором установлен поршень 2 со штоком 3, об- разуюшде в корпусе рабочую 4 и што- ковую 5 полости. Перед поршнем 2 установлена манжета 6, прижатая к нему пружиной 7.и расположенная между поршнем 2 и шайбой 8, надетой на хвостовик штока 3. и прижатой к нему пру- живой 9. В крышке 10 имеется отверстие 11, сообщающееся с колесными (тормозными цилиндрами. Штоковая полость уплотняется по корпусу кольцом 12 и сообщается с резервуаром 13 тормозной жидкости через качающийся клапан 14, установленный в корпусе 15 и подпружиненный пружиной 16. Рабочая полость 4 и штоковая полость 5 соединяются между собой через запорньй элемент клапанного узла 17, смонтированного в крьшгке 10. Клапанный узел 17 (фиг.2) состоит из соосно установленных в KpbmjKe 10 шайбы 18 с ; дроссельным отверстием 19, сообщаемым с рабочей полостью 4, и ступенчатого поршня 20, штоковая часть которого подпружинена пружиной 21 относительно верхней крышки 22. Запорный элемент клапанного узла 17 выполнен в виде обратного клапана 23 качающегося типа, подпружиненного пружиной 24 и установленного в корпусе клапанного узла 17 таким образом, что хвостовик качающегося клапана 23 выступает в штоковой полости 25 клапанного узла 17 над ступенькой 26 поршня 20. Ступенчатый поршень 20 уплотняется в корпусе уплотнительным кольцом 27, а во втулке 28 - кольцом 29, и име- ет упор 30 для ограничения максимального перемещения поршня 20 с целью предотвращения поломки хвостовика качающегося клапана 13. Штоковая по- лость 25 по трубопроводу 31 связана со штоковой полостью 5 главного тормозного цилиндра. Запорный элемент

1

10

15

20

25

,

ЗО55

4286302

клапанного узла 17 (фиг.З) выполнен в виде подпружиненного пр -жиной 32 шарикового обратного клапана 33,снабженного шариковым толкателем 34, установленным выступающим в штоковой полости 25 клапанного узла 17 над ступенькой поршня 35, имеющей конусную поверхность 36. Ступенчатый поршень 35 оборудован упором для ограничения перемещения толкателя 34 от обратного клапана 33, выполненным в и- виде цилиндрической поверхности 37.

Главный тормозной цилиндр работает следующим образом.

При перемещении шток 3 упирается в поршень 2 и перемещает его вправо, вытесняя жидкость из рабочей полости 4 в колесные тормозные цилиндры. При этом манжета 6 обеспечивает герметизацию рабочей полости 4, отделяя ее от штоковой полости 5. В последнюю, при перемещении штока вправо, тормозная жидкость поступает из резервуара 13 через обратный клапан 14 благодаря существующему здесь разряжению. При достижении в полости 4 давления, определенного пружиной 21 и площадью поршня 20, поршень 20 перемещается, сжимая пружину 21, при этом в дроссельном отверстии 19 происходит дросселирование жидкости, поступающей в рабочую полость поршня 20. По мере возрастания давления в полости 4 поршень 2Q доходит до упора в хвостовик качающегося клапана 23, запорный клапан 23 открывается и сообщает рабочую полость 4 с полостью 25 и далее со штоковой полостью 5. Давление в штоковой полости 5 возрастает до тех пор, пока давление на доньш1ко поршня 20 не уравновесится, давлением в штоковой полости 25, дей- ствуюш 1м-на-ступенчатый торец поршни 20, и усилием пружины 21. Таким образом, осуществляется следящее действие клапанного узла 17.Вследствие того, что в полости 5 появляется избыточное давление рабочей жидкости, передаточное отношение главного тормозного цилиндра изменяется и давление в рабочих тормозных цилиндрах г возрастает. В случае выполнения клапанного узла 17 в соответствии с вариантом на фиг.З при перемещении поршня 20 конусная поверхность 36 смещает толкатель 34 к обратному клапану 33, обратный клапан 33 открывается и сообщает рабочую полость

35

40

45

50

4 со штоковой полостью 5, Следящее действие клапанного узла осуществляется в соответствии с описанным.

Предлагаемый главный тормозной цилиндр работает надежно как при плавном, так и при резком (ударном) нажатии на тормозную педаль, так как за счет наличия дроссельного отверстия 19 происходит дросселирование жидкости, поступающей в рабочую полость поршня 20, что обеспечивает требуемое время задержки срабатывания клапанного узла 17, необходимое для поднятия давления в колесных тормозных цилиндрах до определенного уровня.

Формула изобретения

1. Двухрежимный главный тормозной цилиндр, содержащий корпус, в котором установлен поршень, разделяющий рабочую и штоковую полости, и клапанный узел для сообщения рабочей полости со штоковой, имеющий подпру- ш ненный запорный элемент перепускного клапана, подпружиненный поршень, соосно которому установлена шайба с

дросселем, сообщаюш м рабочую полость зо ступенью, ограничивающей переме- с полостью между шайбой и подпружи- щение толкателя в штоковую полость ненным поршнем, отли.чающий- корпусной детали.

/S /S

с я тем, что, с целью повышения быстродействия, подпружиненный поршень выполнен ступенчатым со штоком и установлен в отдельной корпусной детали, жестко связанной с корпусом, в которой выполнен перепускной канал сообщающий штоковую полость в корпусной детали с рабочей полостью, запорный элемент перепускного клапана размещен в перепускном канале и выполнен с толкателем, выступающим в штоковую .полость корпусной детали,для взаимодействия с подпружиненным поршнем, при этом штоковые полости корпусной детали и корпуса сообщены между собой посредством внешнего обводного трубопровода.

2.Цилиндр по п.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что перепускной клапан выполнен в виде обратного клапана качающегося типа.3.Цилиндр ПОП.1, отличающ и и с я тем, что подпружиненный ступенчатый поршень выполнен с конусной поверхностью для взаимодействия с толкателем, выполненной между большей ступенью поршня и его мень

iO

Фиг. f

Составитель С.Макаров Редактор Л.Гратилло Техред А.Кравчук Корректор. М.Шароши

Заказ 5084/21

Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фиг.З

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428630A1

Двухступенчатый главный тормозной цилиндр 1985
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1299870A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 428 630 A1

Авторы

Граменицкий Борис Игоревич

Заболоцкий Михаил Михайлович

Лосьмаков Алексей Семенович

Сапроненко Владимир Петрович

Тарасевич Анатолий Михайлович

Даты

1988-10-07Публикация

1986-11-10Подача