Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU1416351A2

дЦ8

7

/7771 /Н

/ 7 7 S 8

2 -56 25 J5 9 30 l-hl I / /

26

. т,,

I fff 57 3757П /7

ГЧ)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, .

Цель изобретения - повышение эфективности действия тормоза путем обеспечения наполнения тормозных цилиндров в процессе торможения возухом.

На чертеже изображен воздухораспределитель, разрез.

Воздухораспределитель состоит из корпуса Т цилиндрической формы ступенчатого профиля. В средней части корпуса 1 большего диаметра размещен вухдисковый магистральный поршень 2 с двумя противоположно размещенны- и хвостовиками 3 и 4, выполняющими оль золотников, в хвостовиках выполнены проточКи 5 и 6, ограниченные плотнительными элементами 7, 8, 9 10. Левый хвостовик 3 (по чертежу) взаимодействует через промежуточную втулку 11, на которой размещен уплот- нительный элемент 12, с подпружиненным упором 13, а через гайку 14 - с промежуточной втулкой 11. Магистральный поршень 2 вместе с корпусом 1 образует магистральную камеру 15 и камеру 16 запасного резервуара. Магистральная камера сообщена каналом 17 с тормозной магистралью (не показана), а каналом 18 - с ускорителем экстренного торможений (не показан), Камера 19 дополнительной разрядки сообщается (разобщается) каналом 20 с магистральной камерой 15. С правой стороны корпуса 1 (по чертежу) размещен подпружипенньй стержень 21 и ускоритель отпуска тормозаJ выполненный в виде двух параллельно размещенных диафрагм 22 и 23 с распоркой 24, обеспечивающей взаимную передачу усилий на диафрагмы. Пространство, ограниченное внутренними поверхностями диафрагм, сообщено между собой каналом .25. Канал 26, перекрываемьш диафрагмой 22, сообщает камеру 19 Дополнительной разрядки с отпускной камерой 27 каналом 28, вьшолвенным в теле корпуса 1. Камера 29 ускорителя отпуска тормоза, образованная подпружиненной диафрагмой 22 -и корпусом 1, сообщена каналом 30 с запасным резервуаром (не показан),

Камера 31 ускорителя отпуска, образованная диафрагмой 23 и корпусом 1, сообщена каналами 18 и 32 с магистральной камерой 15. Камера ускорителя экстренного торможения (не по-10

20

4163512

казана) сообщена с магистральной камерой 15 каналом 18. Надпоршневая (надклапанная) полость ускорителя экстренного торможения (не показана) сообщается с запасным резервуаром (не показан) каналом 33 через отпускную камеру 27 и проточки 5 и 6, соединенные каналом 34. Запасный резервуар (не показан) сообщается каналом 35 с магистральной камерой 15, а в период торможения через междисковое пространство 36 магистрального поршня 2 по каналу 37 через

JC обратные клапаны 38 и 39. Тормозной цилиндр (не показан) сообщается с камерой 16 запасного резервуара в период торможения отверстиями 40 и 41 через проточку 5, а с атмосферой - каналами 42, 43 и 44. Отпускная камера 27 и. камера 19 дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщаются с атмосферой каналами 20 и 34 через проточку 5. В момент перекры25 ши, когда отверстие 40 после разрядки тормозной магистрали перекроется уплотнительным элементом 8, тормозной цилиндр (не показан) сообщается с запасным резервуаром (не показан) каналами 45 и 46 через питательный клапан 47, размещенный в полости 48, образованной корпусом 1 и гайкой 49. Питательный клапан 47 связан с диафрагмой 50. Наддиафрагменная полость . 51 сообщается каналом 46 с проточкой

5 хвостовика и с тормозным

(не показан). Подциафрагменная полость 52 соединена с проточкой 5 хвостовика каналом 53 и каналом 54 через обратный клапан 55, Камера 19 дополнительной разрядки сообщена каналом 56 с отпускной камерой. Меж,цис- ковое пространство 36 магистрального поршня 2 ограничено уплотнительными элементами 57,

Воздухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке: тормозной магистрали поезда (не показана) сжатый воздух поступает каналом 17 в магистральную

50 камеру 15. Магистральный поршень 2 перемещается влево (по чертежу) до упора в корпус 1. Запасньш резервуар (не показан) iнаполняется сжатым воздухом по каналу 35 из магистральной

55 камеры 15, Из запасного резервуара (не показан) воздух перетекает в камеру 16 запасного резервуара, а по каналу 45 - в полость 48 питательного

30

40

45

314

клапана 47. Тормозной цилиндр (не показан), камера 19 дополнительной разрядки тормозной магистрали и отпускная камера 27 сообщаются с атмосферо каналами 20, 34, 42, 43 44 и 55 через проточку 5 хвостовика 3. Камера ускорителя экстренного торможения (не показана) сообщается каналом 18 с магистральной камерой 15 и с тормозной магистралью (не показана). Сжатьм воздух из магистральной камеры 15 поступает каналами 18 и 32 в камеру 31 ускорителя отпуска тормоза. После выравнивания давления возцука -в магистральной камере 15 и в камере 16 запасного резервуара магистральный поршень 2 несколько смещается влево (по чертежу) и занимает положение, показанное на чертеже. Диафрагма 22 под действием пружины прижимается- к седлу и перекрывает канал 26, сообщающий камеру 19 дополнительной разрядки тормозной магистрали с отпускной камерой 27. При снижении давления воздуха в тормозной магистрали и соответственно в магистральной камере 15 медленным темпом (до 0,2 кг/см) воздух из запасного резервуара (не показан) перетекает в тормозную магистраль по каналу 35, не вызывая срабатывания тормоза, чем обеспечивается мягкость тормоза

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали и в магистральной камере темпом служебного торможения магистральный поршень 2 перемещается вправо (по чертежу). Канал 35 перекрывается уплотнительным элементом правого диска поршня 2, Атмосферные каналы 42 и 53 перекрываются уплотнительным элементом 7, Отпускная камера 27 разобщается с камерой 19 дополнительной разрядки магистрали. Происходит разрядка магистраль- ,ной камеры 15 в камеру 19 дополнительной разрядки тормозной магистрали. После чего магистральный поршень 2 перемещается дальше вправо до упора в бзферньш стержень 21. При этом промежуточная втулка перекрывает атмосферные каналы 43 уплотнительным элементом 12. Тормозной цилиндр сообщается каналом 44 с запасным резервуаром через отверстие 40 из камеры 16 через проточку 5 хвостовика 3, Запасный резервуар (не показан) сообщается каналом 37 через междисковое пространство 36 поршня 2 и обратные

1 - .

клапаны 38 и 39. Из камеры 16 запасного резервуара.воздух перетекает также в наддиафрагменную полость 51 каналом 46, а в поддиафрагменную полость 52 - каналом 54 через обратный клапан 55. Давление воздуха с обеих сторон диафрагмы 50 уравнивается. Питательный клапан 47 прижимается

к своему седлу давлением воздуха, поступагацим из камеры 16 запасного резервуара. Наполнение тормозного цилиндра (не показан) сжатым воздухом происходит до тех пор, пока дазление в запасном резервуаре не станет примерно на 0,03 МПа ниже, чем в тормозной магистрали. Тогда магистральный поршень перемещается немного влево (по чертежу) и перекрывает отвер-.

стие 40, наполняющее тормозной ци- линдр (перекрыша).

В поддиафрагменной полости 52, перекрытой обратным клапаном 55. останется зарядное давление,равное давлению воздуха в тормозном цилиндре. Наддиафрагменная полость 51 сообщается с тормозньм цилиндром через проточку 5. При снижении давления возду ха в тормозном цилиндре (не показан)

создается разность давлений в полостях над диафрагмой 50 и под ней в результате чего диафрагма 50 прогиба ется вверх (по чертежу) и открывает питательный клапан 47 для прохода воздуха из камеры 16 запасного резервуара в тормозной цилиндр каналами 45 и 46, выполненными в теле корпуса. В тормозном цилиндре (не показан) независимо от утечек его и объема поддерживается давление воздуха (в процессе торможения), соответствукщее величине разрядки тормозной магистрали.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали и соответственно в мaгиcтpaльнc й камере 15 темпом экстренного торможения магистральный поршень 2 перемещается вправо (по чертежу) до упора в выточ ;у корпуса 1, сжимая пружину буферного стержня 21. После этого тормозной цилиндр сообщается с запасным резервуаром двумя отверстиями .40 и 41 через выточку 5. Из магистральной камеры 15 воздух поступает широким каналом 37

в камеру 16 запасного резервуара и в тормозной цилиндр (не показан) отверстиями 40 и 41. При этом происхо- дит дополнительная разрядка тормоз51

ной магистрали в тормозной цилиндр и в камеру 19. Воздух из камеры 16 запасного резервуара поступает каналами 33 и 34 через проточку 6 в надпоршневую (надклепанную) полость ускорителя экстренного торможения (не показан), Ускоритель (не показан) срабатьюает, производя экстренную разрядку тормозной магистрали.

Отпуск тормоза ос1тцествляется повышением давления воздуха в тормозной магистрали (не показано) и соответственно в камере 31 ускорителя отпуска при несколько большем давлении, чем давление воздуха в запасном резервуаре и в камерах 16 и 29. После чего диафрагма 23 избыточным давлением прогибается влево (по чертежу) и перемещает влево диафрагму 22. Камера 19 дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщается каналами 26 и с отпускной камерой 27. При этом дополнительное давление воздуха, действующее на торцовую поверхность хвостовика 4 магистрального поршня 2, способствует ускоренному перемещению последнего в отпускное левое (по чертежу) положение. Уплотнительные элементы 7 и 12 открывают атмосферные каналы 42, 43 и 53, после чего воздух из тормозного цилиндра (не показан) отпускной камеры 27, камеры дополнительной разрядки тормозной магистрали и из поддиафрагменной полости 52 выходит в атмосферу через проточку 5. Происходит отпуск тормоза. В головной части поезда давление воздуха в тормозной магистрали будет несколько выше, чем в хвостовой части поез16351

да

10

Поэтому магистральный поршень перемещается влево (по чертежу) несколько больше, сжимая пружину упора 13. Уплотнительный элемент 7 хвостовика 3 магистрального поршня 2 частично перекрьгаает атмосферные каналы 43, ограничивая выход из тормозного цилиндра (не показан), чем обеспечивается выравнивание отпуска тормозов по всей длине поезда.

Форм, ула изобретения

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства по авт.св. № 1209490, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности действия тормоза путем обеспечения наполнения тормозных цилиндров в процессе торможения воздухом, в корпусе вьшолнена камера с тремя разделенными полостя- ми, первая из которых каналом подключена к запасному резервуару, а посредством питательного клапана к второй полости, постоянно сообщенной каналом через полость, образованную проточкой хвостовика, с тормозным цилиндром и отделенной от третьей полости диафрагмой, ж-естко связанной с питательным клапаном, ппичем в корпусе , выполнены два канала,, первым из которых третья полость через об- ратньй клапан подключена к полости, образованной проточкой хвостовика, а вторым перекрываемым уштотнитель- ным элементом на хвостовике сообщена с атмосферой.

Похожие патенты SU1416351A2

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства 1984
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1209490A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1474000A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1629210A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1990
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1712217A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1539103A1
Воздухораспределитель ВВМ 1978
  • Маух Василий Владимирович
SU1004171A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1641679A2
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1968
SU207960A1

Реферат патента 1988 года Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности действия тормоза путем обеспечения -наполнения тормозных цилиндров в процессе торможения воздухОлМ. В корпусе 1 воздухораспределителя выполнена камера, в одной из двух частей которой установлена диафрагма 50, разделяющая ее на две полости 51 и 52. Полость 51 соединена канс.лом 46 с проточкой 5, Сообщенной с тормозным цилиндром, а полость 52 каналом 53 через проточку 5 и капал 42 сообщается с атмосферой, а другим каналом 54, на котором размеп ен обратный клапан 55 - с тормозным цилиндром. Другая часть камеры вместе с гайкой 49 образует полость 48, в которой размещен питательный клапан 47, жестко связанный с диафрагмой и соединенный каналом 45 с запасным резервуаром. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 416 351 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416351A2

Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства 1984
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1209490A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 416 351 A2

Авторы

Марковский Владимир Кондратьевич

Даты

1988-08-15Публикация

1986-10-08Подача