2 f35
//
/ / / /7 5 12 9 Ю11
00
00
со
8
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах подъемно-транспортных машин.
Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции,
На чертеже представлен автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом, разрез.
Регулятор содержит корпус 1, жестко связанный с цилиндром 2 колесного тор
моза, причем в стенке корпуса выполне
но отверстие 3 для подсоединения тормозной магистрали. Со стороны отверстия 3 I в корпусе выполнено седло 4 клапана 5, I выполненного заодно с регулировочным I поршнем 6 и хвостовиком 7, размещен- I ным в связанном с атмосферой, отверстии I рабочего поршня 8 колесного цилиндра. ; Регулировочный поршень 6 с клапаном 5 I прижимается к седлу 4 пружиной 9, I опирающейся вторым концом на упор 10,
установленный в корпусе 1 регулятора. ; Клапан 5, выполненный на регулировочном поршне 6, служит для разобшения ; полости 11 колесного тормозного цилиндра с : входным отверстием 3. На регулировочном
1 поршне 6 установлен дозирующий цилиндр 12,
: уплотняемый с поршнем уплотнительным
: кольцом 13.
Диаметр и величина перемещения дозирующего цилиндра 12 относительно регулировочного поршня 6 подбираются таким образом, чтобы объем, освобождаемый в
: цилиндре 12 регулировочным поршнем 6 при положении, когда они, находясь в край: нем правом положении, упираются в упор 10, соответствовал объему жидкости, подавае; мому в полость 11 колесного тормозного цилиндра для выбора номинального зазора в фрикционной паре тормоза.
Усилие и жесткость пружины 9 выбираются таким образом, чтобы дозирующий цилиндр 12, удерживаемый уплотнением 13, двигаясь вместе с регулировочным поршнем 6 от упора 10 влево, садился ле- вым торцом на седло клапана 4 при давлении в полости колесного цилиндра,
; соответствующем усилию пружин, стягиваю щих колодки тормоза при касании пос;ледними тормозного барабана (не показаны) при полностью изношенных фрикционных накладках. Эту величину давлением назовем «давлением регулирования. При таком выборе давления регулирования деформации тормоза с неизношенными накладками не влияют на устанавливаемую регулятором величину зазора.
Регулятор работает следующим образом. При включенном тормозе регулировочный поршень 6, прижимаемый пружиной 9, опирается клапаном 5 на седло 4. Дозирующий цилиндр 12, удерживаемый на ре- гулировочном поршне б силами трения в уплотнении 13, также прижат левым торцом к седлу 4 клапана. Полость 11
0
0
Q
5
0
, Q
5
колесного тормозного цилиндра разобщена с входным отверстием 3, в ней заперт объем жидкости, соответствующий номинальному зазору в фрикционной паре тормоза.
При включен тормоза нажатием на педаль тормозная жидкость из полости главного тормозного цилиндра (не показан) поступает к отверстию 3, воздействует на регулировочный поршень 6, преодолевая усилие пружины 9, отрывает клапан 5 от седла 4 и перемещает его вместе с дозирующим цилиндром 12 вправо. Первым до упора 10 доходит дозирующий ци-. линдр 12, регулировочный поршень 6, перемещаясь вправо относительно дозирующего цилиндра 12 до упора 10, освобождает слева в цилиндре объем, соответствующий объему ЖИДКОС1И, удаляемому при оттормаживании из полости 11 колесного тормозного цилиндра для установления номинального зазора в фрикционной паре тормоза. Тормозная жидкость после отрыва клапана 5 от седла 4 свободно перетекает в полость 11 колесного цилиндра, воздействует на рабочий порщень 8 и осуществляет затормаживание тормоза.
При выключении тормоза давление в полости главного тормозного цилиндра и полости 11 колесного цилиндра падает. При падении давления в полости 11 до величины давления регулирования регулировочный поршень 6 с дозирующим цилиндром 12 под воздействием пружины 9 перемещаются влево, дозирующий цилиндр 12 левым торцом садится в седло 4 клапана 5 и разобщает полость 11 колесного тормозного цилиндра с входным отверстием 3. В этот момент деформации тормозного механизма практически отсутствуют. При дальнейшем падении давления в тормозной магистрали, подведенной к отверстию 3, регулировочный поршень & перемещается в крайнее левое положение, откачав при этом из полости 11 колесного тормозного цилиндра объем жидкости, соответствующий номинальному зазору в фрикционной паре тормоза, и клапан 5 садится на седло 4. В результате в колесном тормозном цилиндре после каждого торможения запирается объем жидкости, соответствующий номинальному зазору в фрикционной паре.
Формула изобретения
Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом, содержащий рабочий цилиндр, жестко закрепленный в нем корпус с отверстием для подачи жидкости, рабочий и регулировочный поршни, подпружиненный клапан, седло клапана и хвостовик, установленный в отверстии рабочего поршня, связанном с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем
3 14341894
упрощения конструкции, он снабжен дози-пан и хвостовик выполнены заодно с регурующим цилиндром с уплотнением, установ-лировочным поршнем на разных его концах,
ленным на регулировочном поршне с воз-а седло клапана установлено в корпусе со
можностью их взаимного перемещения, кла-стороны отверстия для подачи жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом и обратным клапаном | 1983 |
|
SU1173082A1 |
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств | 1983 |
|
SU1160155A1 |
Гидравлический привод тормозов автомобиля | 1979 |
|
SU918141A2 |
Гидравлический привод тормозов авто-МОбиля | 1979 |
|
SU829470A1 |
Перепускное устройство тормозного аппарата | 1986 |
|
SU1369958A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026218C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ТОРМОЗАХ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1973 |
|
SU398791A1 |
Регулятор давления | 1981 |
|
SU974348A1 |
Система управления фрикционными муфтами коробки передач и тормозами транспортного средства | 1978 |
|
SU779107A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2636232C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности путем упрошения конструкции за счет сокраш.ения количества деталей регулятора. Для этого он имеет дозирующий цилиндр 12, установленный на регулировочном поршне 6. Последний выполнен заодно с кла- пансш 5 и хвостовиком 7. Хвостовик 7 установлен в отверстии рабочего поршня 8, связанного с атмосферой. Седло 4 клапана смонтировано со стороны отверстия 3 в корпусе 1 для подачи рабочей жидкости. При включении тормоза тормозная жидкость поступает к отверстию 3 в корпусе 1, воздействуя на регулировочный поршень 6. Клапан 5 отрывается от седла 4. Дозируюш,ий цилиндр 12 переме- ш,ается, запирая объем жидкости, соответствующий номинальному зазору 1 ил. i
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ТОРМОЗАХ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 0 |
|
SU398791A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
. |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1987-03-03—Подача