УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПРОКАТА МЕЖДУ КЛЕТЯМИ НЕПРЕРЫВНОГО Советский патент 1973 года по МПК B21B37/52 H02P5/00 

Описание патента на изобретение SU399262A1

1

Изве:СТ НО устройство для автоматического регулирования натяження проката между клетями пепрерыйн.ого нрокатного стана с иидивндуальной системой управления двигателем каждой клети, включающей день обратной связи по скорости Д1витателя и цель ре1гулирО:БаНия по производной тока якоря двигателя.

Целью изобретения является повышенне TO4iHocTH нодаержанкя заданного натяження при изменении технологических условий горячей прокатки на млогониточном непрерывном стане. Для этого устройство снабжено блоками определения знака производНОй тока якоря двигателя предыдущей клети, дифферендирующиМ элементом, цепью запуска, запоминающим элементом, триггерами и интегратором, причем производной тока яасоря Д|вигателя нредыдущей ,кл0ти соедИНен с бло {а:ми олредслення зиака производной из которых блок отрицательного зна1ка подключен к одному из триггеров, -блок (положительного знака через дифференцирующий элемент к другОму триггеру и запоминающему элементу, к другим выходам триггеров подключена цепь запуска, выходы триггеров через интегратор .подключены к системе управления двигателем последующей клети, с которой также соединен выход запоминающего

2

элемента, соединенного с датчиком скорости двигателя этой же клети.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - диаграмма работы устройства.

Устройство состоит на систем 1 и 2 управления приводными двигателями 3 и 4 смежных клетей 5 и 6 стана, датчиков 7 и 8 скорости двигателей в цепи обратной связи систем, датчиков 9 и 10 производных токов двигателей соответственно. Датчик 9 производной тока якоря двигателя 3 предыдущей клети соединен с входами блока 11 отрицательного и бло1{а 12 полож 1тельного знака произВОДНОЙ тока. Выход блока 11 соединен с отключающим входом первого триггера 13, а выход блока 12 через дифференцирующий элемент 14-с включающими входами второго триггера 15 и блока 16 запоминания скорости двигателя 4.

Раздельные входы системы 2 управления соединены с выходо,м блока 16 запоминания скорости и выходом интегратора 17, включающий вход которого связан с выходом первого триггера 13, а отключающий - с выходом второго триггера 15. При этом на включающий вход первого триггера и отключающий вход второго подключена цепь 18 запускающего имп}льса. Устройство работает следующим образом.

В И1СХОД1ПОМ положении про:кат 19 перемещается в иаправлении, указанном стрелкой, и в межклетевом промежутке омежмых клетей 5 и 6. Скоростной режим .прокатки определяется установками системы 1 и 2. При .этом ток /3 двигателя 3 и скорость со4 двигателя 4 (фиг. 2) доститают установившихся значений, 1соответствующ1их 1прокатке с небольшим натяжавиам.

На выходах элементов Ы -17 устройства присутствуют |Соответствуюш;ие сигналы Uil-Ui (фиг. 2). Выходное напряжение f/17 интегратора равно нулю, так ка1К и его отключающему входу приложено выходное отрицательное .напряжение t/is триггера 15.

При нахождении проката в двух клетях в момент времени ti на выключающий вход триггера 13 и отключающий вход триггера 15 по цели 18 подается отрицательный занускаюЩ|йй импульс Uis. Триггер 15 перебрасывается, его выходное напряжение t/is равно нулю, и запрет включения интегратора 17 снимается. В свою очередь на выходе триггера

13напряжение L/is реверсируется, становится положительным и носле интегрирования интегратором 17 поступает на вход системы 2 управления двигателем 4. Двигатель 4 начинает разгоняться, и его скорость «4 повыщается. Это возрастание скорости двигателя 4 последующей клети вызывает разгруз,ку двигателя 3 .предыдущей «лети, т. е. уменьшенне тока /3 ее двигателя. Уменьшение тока /з отмечается блоком 11 отрицательного значения производной тока, на вььходе которого появляется отрицательный сигнал Un. Этот сигнал вызывает переключение триггера 13 и появление на его выходе отрицательного напряжения Ui3.

С мОМвнта зремани tz напряжение L/n интегратора 17 .начинает умекьщаться. Скорость С04 двигателя 4 последующей -клети снижается, а ток /3 двигателя 3 предыдущей клети возрастает. Начинается переход « ре.жиму сво-бодиой прокатки, что отмечается срабатыванием блока 12 положительного знака производной тока двигателя 3.

При переходе к прО|катке без -петли или напряжения в момент В1рбмени ts рост тока /з П рекращается. Дифференцирующий элемент

14вырабатывает отрицательный им.пульс, который включает триггер 15. На выходе этого триггера появляется отрицательное напряжение Ui5 отключающее интегратор 17. Одновременно с эти:м В ключается блок 16 запоминания скорости двигателя 4. Запоымненное

блоком 14 соответствующее напряжение le вводится в качестве уставки в систему управления 2 и поддерживается этой системой по сигналу обратной связи датчика 8 скорости.

5 Отрицательный импульс на выходе )еренцирующего элемента 14 является запускаю.щим импулысо-м регулятора натяжения последующего 1межклетевого промежутка. В конце .последовательного регулирования про10. цесса -про.катки во всех 1пр01межутках непрерывного стана импульс конца регулирования служит запускающим для регулятора первого про.межутка. Этим обеспе.чивается периодическая о-бегающая настройка режима про15 катки по всему стану.

Интенсивность изменения напря.жения интегратора выбирается с учетом допусти1мых значений натяжения проката и полосы пропускания электромеханической системы при0 вода клети.

Предлагаемое устройство обе.с.печивает на непрерывном стане режим свободной лрожат:ки без петли или натя.жения в прокате между смежяьгми клетями.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования натяжения проката между .клетями непрерывного |прокатного стана с индивидуальной системой управления двигателем каждой клети, включающей цепь обратной свя13;и по скорости двигателя и цепь регулирования по производной тока якоря двигателя, отличающееся тем, что, с .целью повышения точности поддерл ания натяжения при изменении технологических усло-вий прокатки, оно снабжено блока-ми определения значка производной тока якоря двигателя предыдущей клети,

0 ди|фференцирующи.м элементом, цепью за.пуска, запоминающим элементом, триггерами и интегратором, причем датчик производной тока якоря двигателя предыдущей клети соединен с блоками определения знака ороизвод5 ной, из которых блОК отрицательного знака подключен к одному из триггеров, блок положительного через дифференцирующий элемент - к другому триггеру и запоминающему элементу, к друпи1М входам триггеров

0 1подключена цепь запуска, выходы триггеров через интегратор подключены к системе управления двигателем последующей клети, с которой также соединен выход запо-мииающего элемента, соединенного .с датчиком скорости двигателя этой же клети.

ш

иг 2

Похожие патенты SU399262A1

название год авторы номер документа
Устройство управления скоростным режимом двигателей смежных клетей сортопрокатного стана 1977
  • Стахно Владимир Иванович
SU728953A1
Система автоматического управления поштучным редуцированием с натяжением на многоклетевом стане с индивидуальным электроприводом 1985
  • Дашевский Яков Наумович
SU1297959A1
Устройство для управления скоростным режимом двигателей смежных клетей сортопрокатного стана 1975
  • Стахно Владимир Иванович
  • Егоров Владимир Сергеевич
  • Розовский Феликс Нисонович
  • Иводитов Альберт Николаеич
  • Кастюченко Михаил Иванович
  • Пустыльник Михаил Петрович
  • Подковырик Евгений Яковлевич
SU535123A1
Устройство для регулирования скорости двигателя 1981
  • Орещенко Рудольф Александрович
SU970331A2
Устройство для регулирования натяжения металла на моталке мелкосортного стана 1980
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Браудо Давид Львович
  • Прудков Марк Львович
SU897365A1
Устройство для автоматического регулирования натяжения полосы 1977
  • Калачев Владимир Григорьевич
  • Капинос Александр Николаевич
  • Купор Владимир Федорович
  • Галиев Фатих Муталапович
  • Краус Борис Анатольевич
  • Тренкле Гарри Виллиевич
SU692650A1
Устройство для регулирования межклетевого натяжения на непрерывных сортопрокатных станах 1979
  • Палей Юрий Борисович
  • Шохор Юрий Гаврилович
SU900905A1
Устройство стабилизации натяжения проката на непрерывном стане 1986
  • Егоров Александр Петрович
  • Егоров Владимир Сергеевич
  • Пустыльник Михаил Петрович
  • Стахно Владимир Иванович
  • Ткачев Владимир Севастьянович
SU1397110A1
Устройство для регулирования межклетьевых натяжений 1980
  • Зементов О.И.
  • Лубенец В.А.
  • Адамович Р.А.
  • Кузьмин Б.Г.
SU930811A1
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости валков клети прокатного стана 1986
  • Чурин Юрий Акиндинович
  • Зданович Борис Владимирович
  • Соболев Борис Сергеевич
SU1411911A1

Иллюстрации к изобретению SU 399 262 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПРОКАТА МЕЖДУ КЛЕТЯМИ НЕПРЕРЫВНОГО

Формула изобретения SU 399 262 A1

SU 399 262 A1

Даты

1973-01-01Публикация