приводит к усложнению устройства в щелом и снижению надежности его работы.
Цель изобретения-повышение качества регулирования скоростного режима двигателей смеж-ных клетей со-ртопрокатного Стана и повышение надежности устройства в работе. Для этого Предлагаемое устройство дополнительно содерл ит генератор леременного напряжения и последовательно соединенные фазовраш,атель, синхронный детектор и блок сравнения, причем вход фазовраш.ателя соединен с выходом генератора переменного напряжения, выход блока :сра1внения-с входом интегратора, вход синхронного детектора - с датчиком тока двигателя второй клети, 1вход Ьлока сравнения - с цепью установки заданного скоростного режима прокатки, выход генератора переменного напряжения - с входом системы регулирования скорости двигателя первой клети, а его вход - с источником занускаюш,аго сигнала.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. - диаграм1 1а его работы.
Устройство управления скоростным режимом валков смежных клетей 1 и 2 состоит из систем 3 и 4 регулирО|Вания скорости двигателей о и 6, датчиков 7 и 8 скорости двигателей в цепи обратной связи систем, датчиков 9 и 10 токов якорей двигателей соответственно. Вход системы 3 управления двигателем 5 соединен с выходом генератора И переменного напряжения, а вход системы 4 управления двигателем 6 клети 2 - с выходом интегратора 12, причем генератор и интегратор управляются (включаются) цепью 13 запуска. Между генератором И и интегратором 12 установлены последовательно соединенные фазавраш,атель 14, синхронный детектор 15 и блок сравнения 16. Вход фазовраш,ателя соединен с выходо:М генератора, сравнивающий вход 17 синхронного детектора - с датчиком 10 тока якоря двигателя 6 клети 2, а элемент сравнения сиабжен цепью 18 уставки заданного скоростного режима лрокатки проката 19. К входам систем 3 и 4 подключены выходы 20 и 21 задатчиков скорости двигателя клетей.
В исходном положении прокат перемещается в направлении, указанном стрелками, заполняет меЖКлетевой промежуток, образованный смежными клетями 1 и 2, и IB каждой из них (Прио1бретает, например, соответственно линейные скорости Vi и 1/2 -прокатки (),
соответствующие уставкам систем 3 и 4 регулирования скорости их двигателей 5 и 6, заданным на входы 20 и 21 этих систем и отработанным датчиками 7 и 8. При этом ток /2 (см. фиг. 26} якоря двигателя клети 2 достигает установившегося значения /2i, определяемого имеющей место начальной разностью AVj скоростей прокатки в смежных клетях, равной В соответствии с разностью А У скоростей в межклетевом промежутке возникает усилие натяжения проката, эквивалентное току /21 двигателя 6 клети 2, так как связь /2i(72i) с AVi определяется
известной зависимостью для сортовой лрокатки небольщих профилеразмеров проката. Генератор И и интегратор 12 отключены, то есть их выходные сигналы, а также выходное напряжение синх|ронного детектора 15 равны нулю.
После заполнения прокатом межклетевого промежутка в момент времени /i по цепи 13 подается запускающий сигнал на генератор 11
и интегратор 12 (разрешение включения). Генератор включается и на вход системы 3 поступает синусоидальное напряжение, под воздействием которого скорость Vi прокатки изменяется по гармоническому закону относительно своей (начальной составляющей. Амплитуда колебаний скорости выбирается с учетом допустимых изменений натяжения проката, не П1РИ1ВОЯЯЩИХ к утяжке профиля.
Синусоидальное изменение скорости Vi прокатки в момент времени /i приводит к синусоидальному изменению разности скоростей А1/1 (см. фиг. 2а). Под действием этой разности ток якоря двигателя клети 2 начинает изменяться также по синусоидальному закону
относительно уровня /2i, соответствующего начальному рассагласованию А1/1 скоростей. Синусоида изменения тока Iz относительно синусоидалыного изменения напряжения генератора 11 сдвинута по фазе на угол фо, эквивалентный инерционности электромеханической системы привода клети 2. Учет этой инерционности (см. фиг. 26) осуществляется фазовращателем 14, соединяющим выход генератора И с входом синхронного детектора 15, на
сравнивающий «ход 17 которого поступает напряжение, пропорциональное току /а.
В описываемой в момент времени ti ситуации на выходе синхронного детектора возникает максимальное отрицательное напряжение, превышающее значение уставки L/is цепи 18 уставки элемента сравнения 16. Интегратор 12, подготовленный к включению по цепи 13, начинает интегрировать напряжение на выходе элемента сравнения и полученное напряжение Ui2 поступает на вход системы 4. Под действием возрастающего отрицательного напряжения Ui2 интегратора скорость 1/2 прокатки в клети 2 уменьшается (см. фиг. 26), то есть уменьшается и начальная разность Al/i
скоростей прокатки в смежных клетях.
При разности скоростей прокатки е соседних клетях, близкой к -нулю, амплитуда /2 тока якоря двигателя 6 клети 2 существенно уменьшается (см. фиг. 2а), что приводит к
снижению интенсивности изменення выходного напряжения Uiz интегратора 12 за счет умень|шения выходного -напряжения элемента сравнения 16. В момент времени tz напряжение на выходе последнего становится равным
нулю, так как напряжение, пропорциональное току /22 на входе 17 синхронного детектора 15, становится равным напряжению f/jg на входе 18 цепи уставки элемента сравнения. Выходное напряжение t/i2 интегратора перестает
изменяться.
Под действием «накопленного интегратором напряжения среднее значение разности А УЗ скоростей прокатки в смежных клетях 1 и 2 становится равным заданному значению, то есть в межклетевом промежутке устанавливается заданный скоростной ,режиМ, близкий, например, к режиму свободной прокатки.
Устройство обеспечивает -поддержание заданного скоростного режима прокатки при действии случайных возмущений.
Формула изобретения
Устройство для управления скоростным режимом двигателей смежных клетей сортотрокатного стана, содержащее датчики скорости в цепях обратной связи индивидуальных систем регулирования скорости двигателя клетей, датчики тока в якорных цепях каждого двигателя, интегратор, выход которого соединен с входом системы регулирования скорости двигателя второй клети, а вход-с источником запускающего сигнала, при этом входы систем регулирования скорости двигателей первой II второй клети соединены с задатчиками скорости, отличающееся тем, что, с целью улучщения регулирования скоростного режима указанных двигателей и повышения надежности работы устройства, оно даполнительно содержит генератор переменного напряжения и последовательно соединенные фазовращатель, синхронный детектор и блок сравнения, причем вход фазовращателя соединен с выходом генератора переменного напряжения, выход блока сравнения - с входом интегратора, вход синхронного детектора-с датчиком тока двигателя второй «лети, вход блока сравнения - с цепью уставки заданного скоростного режима прокатки, выход генератора переменного напряжения - с входом системы регулирования 1скорости двигателя первой клети, а его вход - с источником запускающего сигнала.
Источники информации, принятые во внимание ори экспертизе.
1.Авт. св. СССР № 134310, Кл. Н 02р 5/00, 1960 г.
2.AiBT. св. СССР № 399262, М. Кл. В 21Р 37/06, 1973 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления скоростным режимом двигателей смежных клетей сортопрокатного стана | 1977 |
|
SU728953A1 |
Устройство стабилизации натяжения проката на непрерывном стане | 1986 |
|
SU1397110A1 |
Устройство для регулирования межклетевых натяжений | 1984 |
|
SU1174112A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПРОКАТА МЕЖДУ КЛЕТЯМИ НЕПРЕРЫВНОГО | 1973 |
|
SU399262A1 |
Способ определения вытяжки металла при прокатке в валках непрерывного стана | 1982 |
|
SU1071340A1 |
Устройство для контроля скорости проката на проволочном стенде | 1973 |
|
SU494691A1 |
Система стабилизации межклетевых натяжений проката на стане | 1982 |
|
SU1044360A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости приводов клетей двухниточной группы непрерывного стана | 1978 |
|
SU768509A1 |
Устройство для регулирования межклетьевых натяжений | 1980 |
|
SU930811A1 |
Устройство для автоматического регулирования натяжения полосы | 1977 |
|
SU692650A1 |
79
6
.2
Авторы
Даты
1976-11-15—Публикация
1975-04-21—Подача