В очень большом числе случаев в различных отсчетных и прочих механизмах необходимо иметь постоянную скорость вращения какой-либо оси. При колеблющемся моменте двигательного механизма (изменение усилия пружины, изменение силы тока и т. д.) и при изменяющемся моменте приводимого механизма, равномерного вращения стремятся достигнуть помощью регуляторов. Применяемые типы тормозных центробежных регуляторов обеспечивают степень неравномерности не ниже 3%-5%.
Предлагаемый тин регулятора имеет задачей обеспечить неравномерность ниже 1% на полном диапазоне изменения нагрузок.
Действие регулятора основано на принципе явления резонанса колебательной системы с малым коэфициентом (декрементом) затухания, причем жесткость и масса этой системы велики по сравнению с вынуждающей силой.
На оси 1, вращение которой должно быть равномерным, закреплена шайба 2 со срезанными сторонами, к которой двумя качающимися серьгами 3 прикреплена тормозная шайба помощью (центровых) винтов 5, ввинченных в серьги. Таким образом, тормозная щайба имеет возможность качаться в плоскости чер(367)
тежа. В центре тормозной шайбы имеется отверстие - подшипник, куда входит шаровой конец упругого стержня 6, несущего на одном конце груз-массу 7, с которым он образует колебательную систему, и другим концом закрепленного в корпусе 8 регулятора. В положении покоя шайба удерживается в центре благодаря стержню 6, направление которого составляет продолжение оси 1, причем между сегментами шайбы и внутренней поверхностью части 12 корпуса имеется небольшой зазор.
При начале вращения, вследствие неуравновешенности тормозной шайбы в виду наличия в ней эксцентрично расположенного отверстия 9, возникает центробежная сила, стремящаяся передвинуть шайбу Б направлении стрелки (фик. 2). Как сказано выше, усилие, необходимое для прогиба стержня 6 на величину, равную зазору между шайбой 4 и частью 12 корпуса 1, значительно выше, чем центробеншпя сила шайбы (в 20 раз). Таким образом, торможения не будет происходить до того момента, пока частота импульсов центробежной силы, равная числу оборотов оси 1,станет равной частоте собственных колебаний системы стержень 6 - груз 7. При
этом условии сопротивление стержн i становится незначительным, и груз 7, совершая круговое колебание, своей массой увеличивает центробежную силу, прижимающую шайбу 4 к корпусу и производящую торможение.
Благодаря крутому подъему резонансной кривой нарастание центробежной силы происходит весьма быстро при незначительном увеличении оборотов, и следовательно регулирование осуществляется очень точно.
Грузик 10 укреплен на шайбе 2 с целью уравновешивания всей системы в работе.
Предмет изобретения.
1. Центробежный регулятор с применением эксцентрично расположенных на вращающейся оси подвижных грузов,
отклоняющихся под действием центрс(бежной силы вращения и используемый для торможения вала, отличающийся применением настроенного на определенную частоту собственных колебаний и непосредственно связанного с подвижным грузом упругого стержня, назначенного препятствовать отклонению груза под действием центробежной силы до тех пор, пока скорость вращения вала не совпадет с собственной частотой колебаний упругого стержня.
2. Форма выпо.; нения центробежного регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что вращающийся подвижной груз снабжен подшипником, предназначенным для вращения вокруг свободного конца настроенного упругого стержня, второй конец которого жестко закреплен в корпусе регулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозный регулятор числа оборотов | 1931 |
|
SU29371A1 |
Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна | 1989 |
|
SU1646946A2 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2205292C1 |
ГЕНЕРАТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2006 |
|
RU2331788C2 |
Оборудование для рыхления высокопрочных грунтов | 1983 |
|
SU1110879A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2143078C1 |
Способ идентификации тензора присоединенных моментов инерции тела и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2688964C1 |
ОБЪЕМНАЯ МАШИНА САВИНА | 1992 |
|
RU2016241C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ТРУБКА | 1926 |
|
SU7351A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2016 |
|
RU2702814C2 |
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1934-02-03—Подача