t
Известны прокатные :клети с авто-номными гидравлическими системами регулирования профиля опорных Балков посредством противоизгиба.
При использовании таких клетей требуются большие усилия для противоизгиба валков, которые обладают увеличенными габаритами и металлоемкостью. Перевалка валков в таких клетях усложнена.
Предлагаемая прокатная клеть отличается от известных тем, что на каждом опорном валке между основными несущими подшипниками установлены дополнительные подшипниковые опоры, на которые оперты плунжеры силовых гидроцилиндров , корпуса которьк жестко связаны с опорными балками; что концевые части опорных балок снабжены выступами, обхватывающими подушки верхнего рабочего валка, при этом гидроцилиндр уравновешивающего устройства связан с упомянутыми балками; что в концевых частях нижних опорных балок выполнены С-образные направляющие, взаимодействующие с консольными выступами подушек нижнего рабочего валка и рельсовые балки для перевалки валков комплекто1М.
На фиг.1 показана предлагаемая прокатная клеть кварто с противоиэгибом опорных валков, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1. Клеть содержит две станины 1 и 2, установленные на плитовинах 3 и 4 и .соединенные в верхней части корпусом нажимного устройства 5. Рабочие валки 6 и 7 и опорные валки 8 и 9 установлены в окнах станин 1 и 2. Устройство для противоизгиба 10 верхнего опорного валка содержит две опорные балки 11 и 12, установленные в окнах станины между подушками опорного валка 9 и плоскостями окон станин. На шейках валка 9 установлены две дополнительные подшипниковые опоры 13 14, расположенные с внешних сторон от главных подшипников 15 и 16 опорного валка, и две внутренние опоры 17 и 18. Балки 11 и 12 соединяются между собой траверсами 19 и 20 с помощью осей 21. В траверсах 19 и 20 расположены гидравлические цилиндры 22 и 23 системы противоизгиба валков. Внешние цилиндры 24 и 25 системы противоизгиба установлены на концах в балках 11 и 12. Плунжеры цилиндров 22 и 23 упираются в корпуса дополнительных опор
7 и 18. На каждую внешнюю опору приходится по два гидравлических цилиндра, алки 11 и 12 имеют выступы 26, на которые опираютсясвоими выступами подушки верхнего рабочего валка 7. Верхний опорный валок 9 опирается на верхний рабочий валок 7, при этом вес верхних опорного валка в сборе и рабочего валка в сборе воспринимается выступами 26 балок И и 12 (см.фиг.3) Валки 11 и 12 вместе с подвешенными на них валками 7 и 9 уравновешиваются гидравлическим цилиндром 27, установленным на корпусе нажимного устройства 5 .
Устройство для противоизгиба 28 нижнего опорного валка В содержит две балки 29 и 30, установленные в окнах станины между подушками нижнего опорного валка 8 и плоскостями окон станины. На шейках валков 8 установлены две дополнительные подшипниковые опоры 31 и 32, расположенные с внешних сторон от главных подшипников 33 и 34 опорного валка, и две внутренние опоры 35 и 36. Ралки 29 и 30 соединяются между собой траверсами 37 и 38 с помощью осей 39. Б траверсах 37 и 38 расположены гидравлические цилиндры 40 и 41 системы противоизгиба нижнего опорного валка. Внешние цилиндры 42 и 43 системы противоизгиба установлены на поперечных балках 44 и 45, прикрепленных к плитовинам 3 и 4. Плунжеры цилиндров 40 и 41 упираются в корпуса дополнительных опор 35 и 36, а цилиндров 42 и 43 - в корпуса дополнительных опор 31 и 32. В поперечных балках 44 и 45 установлено по два цилиндра 46 (см. фиг. 2) для подъема балок 29 и 30 в положение для перевалки валков. Валки 29 и 30 имеют боковые выступы 47 и 48, с помощью которых они подвешиваются на выступ 49 и 50 подушек нижнего рабочего валка 6 (см. фиг. 2). Несколько ниже, на балках 29 и 30 с внутренней стороны, имеются выступы 51 и 52, служащие рельсами при перевалке рабочих валков В нижней части балок 29 и 30 расположены выступы 53 и 54, используемые в качестве рельсов при перевалке опорных валков. Использование балок 29
и 30 системы противоизгиба нижнего опорного валка в качестве рельсов и дополнительной нагрузки на нижний рабочий валок с целью доведения межвалкового давления до величины межвалкового давления верхней пары валков упрощает конструкцию клети, исклкзчает рельсовый настил и цилиндры, необходимые для увеличения межвалкового давления нижней пары валков. .Увеличение межвалкового давления необходимо для обеспечения реверса валков без проскальзывания.
Формула изобретения
1.Прокатная клеть кварто с противоизгибом опорных валков, содержащая станины, нажимное и уравновешивающее устройства, рабочие валки и опорные валки с консольными шейками, на которых смонтированы подшипниковые опоры, взаимодействующие с силовыми гидроцилиндрами, установленными на консольные выступы опорных балок, смонтированных попарно параллельно , друг над другом в окнах станин между подушками опорных валков, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения величины усилия противоизгиба при сохранении необходимого изгибающего момента, на каждом опорном валке между основными несущими подшипниками установлены дополнительные подшипниковые опоры, на которые оперты плунжеры силовых гидроцилиндров, корпуса которых жестко связаны с упомянутыми опорными балками.
2.Прокатная клеть по п. 2, от личающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции уравновёши 5ающего устройства, концевые части опорных балок снабжены выступами, обхватывающими подушки верхнего рабочего валка, при этом гидроцилиндр уравновешивающего устройства связан с упомянутьоми балками.
3.Прокатная клеть по п. 1, о т Jiичaющaяcя тем, что, с целью улучшения эксплуатации клети, в концевых частях нижних опорных балок выполнены С-образные направляющие, взаимодействующие с консольными выступами подушек нижнего рабочего валка и рельсовые балки для перевалки валков комплектом. Риг. 1
- ;
-:; i-Л
1 .; .:
:- ««Т . :. .; 1 .г Ра.г. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатная клеть | 1983 |
|
SU1072934A1 |
Прокатная клеть (ее варианты) | 1981 |
|
SU1057132A1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1979 |
|
SU900887A1 |
ВАЛОК ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ ЛИСТОВОГО СТАНА, ЧЕТЫРЕХВАЛКОВАЯ И ШЕСТИВАЛКОВАЯ КЛЕТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭТОГО ВАЛКА И НЕПРЕРЫВНАЯ ГРУППА ЧЕТЫРЕХВАЛКОВЫХ И (ИЛИ) ШЕСТИВАЛКОВЫХ КЛЕТЕЙ | 2012 |
|
RU2539119C2 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1982 |
|
SU1037978A1 |
Линия клети прокатного стана | 1987 |
|
SU1507467A1 |
КОМПЛЕКТ ПОДУШЕК ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ | 1990 |
|
SU1764239A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРАСПОРА ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1990 |
|
SU1721900A1 |
Прокатная клеть кварто | 1976 |
|
SU575148A1 |
Прокатная клеть | 1990 |
|
SU1801633A1 |
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1971-09-22—Подача