Изобретение относится к индивидуальным приводам для швейных машин с применением винтовых зубчатых колес и фрикционной муфты. В предлагаемом приводе нижняя половина фрикционной муфты закреплена на валу электродвигателя, верхняя же половина сцеплена карданным соединением с валиком, который, в свою очередь, передает вращение винтовым колесам.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают частичные виды привода с разрезом фрикционной муфты; фиг. 3-5 - схемы индивидуального привода в иных формах выполнения его.
В устройстве привода, изображенном на фиг. 1 и 2, обе половинки фрикционной муфты расположены на валу 13 электродвигателя, причем нижний диск 5 закреплен наглухо, а верхний диск 4 свободно вращается на валу 13, опираясь на шарик 8 и пружину 9, и помощью шпильки 10 сцеплен с головкой промежуточного валика 2. Последний при осевом перемещении производит сцепление муфты 4, 5 и передает вращение винтовым шестерням 17, 18 (фиг. 3).
В форме выполнения индивидуального привода по фиг. 3 применена кулачковая фрикционная муфта, нижний диск 34 которой сидит на валу электродвигателя, а верхний диск 31 снабжен шарнирно укрепленными в нем кулачками 32. При осевом перемещении карданного валика 27 кулачки 32 прижимаются своей кожаной поверхностью к стенкам диска 34, производя фрикционное сцепление.
В устройстве на фиг. 4 нижний диск 47 муфты вращается вместе с валом электродвигателя при посредстве скользящей шпонки (на чертеже не показанной). Ролики 3 под действием электродвигателя то поднимают, то опускают диск 47. При подъеме диск 47 прижимается кожаной поверхностью 46 к верхнему диску 45, приводя во вращение соединенный с ним валик 51. Вращение последнего помощью карданного валика 23 (фиг. 3) передается винтовым зубчатым колесам 17, 18. В этом случае вал 51 с диском 45 требует точного центрирования по отношению к валу электродвигателя и диску 47.
В форме выполнения привода по фиг. 3 фрикцион расположен в кронштейне 57, привинчиваемом к рукаву машины помощью винтов 64. Фрикцион 55, имеющий коническую форму, укреплен на имеющем осевое перемещение валике 58 и помещен внутри винтового зубчатого колеса 53. Вал 65 электродвигателя 66 передает вращение валу 58 через карданный вал 23 (фиг. 3).
Зубчатое колесо 53, сидящее на шариковом подпятнике 56, с целью достижения наименьшего трения во время включения фрикциона, снабжено длинной втулкой, вращающейся свободно в подшипнике кронштейна 57. Для включения зубчатого колеса 53 нажимают книзу рычаг 60, вращающийся на оси 63 и снабженный роликом 61, ходящим в пазу кольца 62. Рычаг 60, перемещаясь книзу, оттягивает за собой валик 58 с коническим фрикционом 55, входящим в сцепление с конической поверхностью, имеющейся внутри винтового колеса 53. Последнее приводит во вращение колесо 52, сидящее на валу машины. Колесо 53 снабжено ввинчиваемой в него крышкой 54, предназначенной для предохранения расположенного внутри него фрикциона 55 от попадания пыли и замасливания.
1. Индивидуальный привод для швейных машин с применением винтовых зубчатых колес и фрикционной муфты, отличающийся тем, что верхняя половина 4 (фиг. 1) муфты, сидящая свободно на валу электродвигателя, сцеплена при посредстве карданного соединения с промежуточным валиком 2, передающим вращение винтовым шестерням 17 и 18 и служащим при своем осевом перемещении для сцепления фрикционной муфты 4, 5.
2. Форма выполнения привода по п. 1, отличающаяся тем, что для осуществления фрикционного сцепления применены шарнирно укрепленные на диске 31 кулачки 32 (фиг. 2), прижимающиеся к фрикционному диску 34, сидящему на валу электродвигателя, при осевому перемещении карданного валика 27.
3. Форма выполнения привода по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для осуществления фрикционного сцепления применен конический фрикцион 55 (фиг. 4), укрепленный на имеющем осевое перемещение валике 58 и сцепляющийся с конической поверхностью, имеющейся внутри винтового зубчатого колеса 53.
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1933-11-19—Подача