ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ДЛЯ ПОВОЗОК Советский патент 1934 года по МПК B60B15/10 

Описание патента на изобретение SU40168A1

Изобретение относится к таким снабженным зацепами ведущим колесам повозок, у которых зацепы, в целях произвольного изменения их высоты, могут быть переставляемы в радиальном направлении. Известны перестановочные устройства, заключающие в себе муфту, шарнирно сочлененную при помощи серьги с зацепами и снабженную нарезкой для произвольного перемещения ее вдоль колесной оси. В предлагаемом колесе источником силы для перемещения муфты с целью перестановки зацепов является крутящий момент, который приложен к колесу и который приводит повозку в движение. Под действием этого момента муфта, вращаясь вместе с колесом и взаимодействуя с нарезкой подушки, произвольно сцепляемой с ней и связанной с неподвижной частью повозки, перемещается вдоль своей оси и выдвигает зацепы.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез колеса, а фиг. 2 - вид колеса сбоку.

На оси 1, несущей колесо 2, свободно насажена муфта 3, шарнирно сочлененная при помощи серег 4 с зацепамии 5, расположенными в направляющих 6, укрепленных на внутренней стороне колесного обода. Внешняя поверхность муфты снабжена нарезкой, а внутренняя - продольной канавкой с гребенкой, с которой взаимодействует собачка 7, поворотно укрепленная в канавке оси.

Свободное плечо собачки взаимодействует с поворотно укрепленным в той же канавке рычажком 8, находящимся под действием пружины 9 и выступающим из канавки своим свободным концом 10.

На неподвижной части 11 повозки поворотно укреплены две рукоятки 12, 13, из коих первая концом своего короткого плеча сочленена со шпинделем 14, расположенным в той же части повозки подвижно вдоль своей оси. Нижний конец шпинделя несет подушку 15 с нарезкой, соответствующей нарезке муфты, а верхний конец находится под действием пружины 16, которая выключает сцепление нарезки подушки с нарезкой муфты.

Выдвигание зацепов производится во время движения повозки. При давлении снизу вверх на рукоятку 12 пружина 16 сжимается, а подушка 15 сцепляется с муфтой и заставляет последнюю перемещаться вдоль своей оси в сторону колеса и выталкивать зацепы наружу. При отпуске рукоятки подушка 15 отходит от муфты, и выдвигание зацепов прекращается, причем муфта удерживается на месте собачкой 7.

Для вдвигания зацепов внутрь обода нажимают снизу вверх на рукоятку 13, которая концом своего короткого плеча надавливает на конец 10 рычажка 8 и выводит собачку 7 из зацепления с гребенкой муфты 3, после чего муфта под действием веса повозки отходит от колеса и втягивает зацепы внутрь последнего. Вдвигание зацепов внутрь колеса может производиться и при неподвижной повозке.

Похожие патенты SU40168A1

название год авторы номер документа
Привод регистратора количества пройденного пути для повозок 1933
  • Михайлик В.П.
SU42430A1
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU43012A1
Приспособление для передвижения железнодорожных повозок 1927
  • Р. Брейер
SU12246A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ДЛЯ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК 1935
  • Старов В.Е.
SU46445A1
Приводной торцевой гаечный ключ 1930
  • Догадин Н.С.
SU33014A1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕСОЧНИЦ У ВЕДУЩИХ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОВОЗОК 1926
  • Харитонов В.И.
SU3901A1
Устройство для подрессоривания повозок 1934
  • Попель В.Д.
SU44799A1
ПОВОЗКА С РЫЧАЖНО-ПРУЖИННЫМ ПРИВОДОМ 1915
  • Панченков П.Д.
SU1214A1
МАШИНА ДЛЯ НАБОРА ШРИФТА В СТРОЧКУ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ МАТРИЦЫ 1925
  • Шапиро М.З.
SU7893A1

Иллюстрации к изобретению SU 40 168 A1

Формула изобретения SU 40 168 A1

1. Ведущее колесо для повозок с выдвижными в радиальном направлении зацепами, шарнирно сочлененными по средством серьги с переставной вдоль геометрической оси колеса муфтой, переставляемой при помощи винтовой нарезки, отличающееся тем, что муфта, снабженная винтовой нарезкой на своей внешней поверхности, свободно насажена на ведущую ось и взаимодействует с соответствующей нарезкой подушки, произвольно сцепляемой с муфтой и имеющей свободу движения лишь в радиальное направлении.

2. Форма выполнения колеса по п. 1, отличающаяся тем, что подушка 15 при помощи скользящего в радиальном направлении хвостовика укреплена на неподвижном элементе шасси повозки.

3. Форма выполнения колеса по п. 1, отличающаяся тем, что муфта 3, в целях заклинивания ее на ведущей оси, снабжена на своей внутренней поверхности продольной канавкой с зубцами, взаимодействующими с произвольно выключаемой собачкой 7.

SU 40 168 A1

Авторы

Королев E.М.

Даты

1934-11-30Публикация

1933-10-31Подача