Торфяная канавная машина Советский патент 1934 года по МПК E21C49/00 

Описание патента на изобретение SU40323A1

Изобретение относится к торфяным канавным машинам с вращающимися пилами для прорезывания канавы. В предлагаемой такого рода машине нижняя надрезка торфяной массы, пропиленной боковыми дисковыми пилами, производится горизонтальной цепной пилой. Машина снабжена регулирующим приспособлением для наклона дисковых пил с целью получения определенного профиля ваиавы, а также и тремя гусеницами для несения рабочего орудия и, одновременно, для выравнивания поверхности боков и дна канавы.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид машины; фиг. 2 - вид ее в плане; фиг. 3 - регулирующее приспособление для дисковых пил; фиг. 4 - то же для боковых гусениц; фиг. 5 - бековой вид варианта машины; фиг. 6 - вид ее в плане.

Предлагаемая торфяная машина состоит из рух дисковых НИЛ 1-1, вращающихся на шариковых подшипниках, помещенных в масляных ваннах (фиг. 3) в коробках 10-10, шарнирно-прикрепленных к ползунам 11-11, перемещающимся по дугообразным направляющим 12-12 и устанавливаемым по профилю, принятому для боков прорезаемой ка навы. Для нижнего надреза, образующего дно канавы, применена горизонтальная цепная пила 2, натянутая на двух зубчатых шестернях, вращающихся на шариковых подшипниках и закрепленных одна в масляной ванне в коробке 3, а другая - на конце ракы 13. Движение цепная пила 2 получает от вала, несущего дисковые пилы 1, при по(35)

мощи передачи, состоящей из валов 37, 38 и 36 с редуктором 39, и ряда конических и цилиндрических шестерен, причем во избежание возможных поломок рабочих частей машины, в случае большого сопротивления при прорезании дна канавы, в передаче может быть установлен автоматический выключатель, останавливающий работу мотора. Срезанный торф поднимается из канавы ленточным на роликах 5 транспортером 4. Для предупреждения выпадания торфяной массы с транспортера 4 и направления ее на отводящий в сторону ленточный транспортер 7 применены боковые транспортеры 6-6. Транспортер 7 опирается на раму боковой ходовой гусеницы 21, связанной с осповной рамой машины шарнирно прикрепленными к последней тягами 8 и 9. Таким прикреплением уменьшается влияние па основную раму машины колебаний при проходе гусеницами 21-21 нерввностей поля. Для достижения той же цели как боковые, так и средняя ходовые гусеницы проходят внутри прорезываемой канавы, выравнивая одновременно откосы и дно канавы, причем для регулировки иаклопа боковых гусениц соответственно профилю канавы, равно как и для регулировки высоты положения их относительно дна канавы, применены приспособления 16, 17, 22 и 23 (фиг. 4) и 14, 15 н 16 (фиг. 1), тождественные по своему устройству с пр способлеаиями, примененными для тойже цели в торфяной канавной машине по авт. свид. № 40322 выданному по заявке того же автора.

Для пропиливания при встрече машипоЁ лежащих крупных ще перегнивших древесных стволов в передней части рамы машины установлена вертикально в раме 33 цепная пила 19, охват ывающая четыре зубчатые шестерни 32, 31 и 34-. Рама 33 подвижно прикреплена скобами 24 к стойкам 25 и опускается в рабочее положение при посредстве цепи 26, идущей от рулевого колеса 18. Пила 19 приводится в действие передачей 30, состоящей из конических шестерен 27 и 28 и вертикального вала 29, от рабочего вала дисковых пил 1.

Управление регулирующими приспособлениями в машире производится рулевым колесом 18 (фиг. 1), а для передвижения всей торфяной машины служит прицепляемый к ней спереди трактор на гусеничном ходу.

В предложенном варианте торфяной машиы (фиг. 5 и 6) отвод поднятой из прореаемой канавы торфяной массы может производиться в обе етороны от машины, для чего установлены вспомогательные подъемные транспортеры (имеющие возможность принимать при прорезывании глубокой канавы положение 40), которые передают массу на лепточные транспортеры 4-4, симметрично расположенные на соответствующих боковых ходовых гусеницах 21-21. В этом же варианте машины, для облегчения носовой ее ча;сти вертикальная цепная пила 19 (фиг. 1) перенесена на ведущий машину гусев ичный трактор.

Предмет изобретения. Торфяная канавная машина с вращающимися пилами, отличающаяся тем, что ниясняя надрезка массы, пропиленной боковыми Пилами, осуществляется горизонтальной цепной пилой.

Похожие патенты SU40323A1

название год авторы номер документа
Торфяная канавная машина 1933
  • Савельев Е.И.
SU42974A1
Торфяная канавная машина 1933
  • Савельев Е.И.
SU40322A1
Машина для разделки рыбы для консервов 1938
  • Капустянский А.И.
SU59553A1
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ТОРФА ИЗ ЗАЛЕЖИ С ОДНОВРЕМЕННОЙ ЕГО ПЕРЕРАБОТКОЙ И ФОРМОВАНИЕМ 1930
  • Тыпермас М.С.
SU22662A1
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ КАНАВ НА ТОРФЯНЫХ ЗАЛЕЖАХ 1925
  • Шляго Г.Ф.
SU4219A1
Машина для очистки канав 1936
  • Кунтурчев А.А.
SU51558A1
Торфодобывающая установка 1929
  • Парашин Е.И.
SU13689A1
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ И ОЧИСТКИ КАНАВ 1928
  • Эмиль Геуман
SU9727A1
Машина для сборки и погрузки торфа 1940
  • Симоненко А.А.
SU61313A1
Навесное к самоходному агрегату приспособление для разработки грунтов и уборки снега 1960
  • Белогорцев П.Г.
SU139995A1

Иллюстрации к изобретению SU 40 323 A1

Реферат патента 1934 года Торфяная канавная машина

Формула изобретения SU 40 323 A1

иг

3

Фиг§

SU 40 323 A1

Авторы

Савельев Е.И.

Даты

1934-12-31Публикация

1933-09-19Подача