Распределительный двухседельный клапан для паровых машин Советский патент 1934 года по МПК F01L3/08 G05G15/04 

Описание патента на изобретение SU40370A1

В предлагаемом распределительном двухседельном клапане для паровых машин, с целью возможности легкой смены клапанных гнезд, пришедших в негодность, опоры клапана расположены на двух отдельных цилиндрических втулках, из которых наружная снабжена окнами для пропуска пара. Втулки снизу опираются на пружины, а при верхнем положении наружная втулка задерживается упорным кольцом, а внутренняя-заточкой наружной втулки.

В видоизменении распределительного клапана оба опорные седла обычного двухседельного клапана расположены на цилиндрической подвижной втулке, которая снабжена прохрдными окнами и нагружена снизу пружиной. - В видоизменении открывающегося вниз клапана втулка с опорными поверхностями снабжена дном, в которое опирается нажимная пружина, имеющим отверстия с целью образования паровой подушки над клапаном, для смягчения посадки его, а шпиндель клапана снабжен поршеньком, под который подводится свежий пар с целью нажимания клапана к его седлам.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез распределительного двухседельного клапана для паровых машин; фиг. 2 - то же видоизменения его; фиг. 3 - то же другого видоизменения клапана.

Обычный распределительный двухседельный клапан / снабжен перемещающимися опорами, выполненными в виде двух цилиндрических втулок - наружной 2 и внутренней 3. Наружная втулка 2, служащая опорой для верхней притирки клапана /, снабжена окнами /2 для пропуска пара и снизу опирается на пружину 6. Внутренняя втулка 3, вставленная во втулку 2, снизу опирается на пружину 5, а сверху своим выступом в заточку наружной втулки 2, ограничивающую верхнее положение втулки 3. Верхнее положение втулки 2 органичивается упорным кольцом , установленным в выточке рубашки с таким расчетом, чтобы втулка 2 имела небольшой ход, в 2-3 мм, в промежутке между кольцом и упором /(9 втулки. Упор JO, при положении клапана /,.указанном на чертеже, не дает возможности пару, находящемуся в клапанной камере, пройти в окна f2 каналом /7 в цилиндр, для чего снизу клапана расположены лабиринтные уплотнения по окружности втулок .

Пружины 5 и 6 поставлены с целью смягчения удара при опускании клапана 7 на втулки 2, 3. Для более смягчающего удара, зависящего от пружины, поставленной сверху (на чертеже не показанной), под клапаном 7 установлена пружина 4.

Через отверстие 8 пар подводится из котла в клапанную камеру и при при

поднятом клапане / устремляется мимо верхней и нижней притирки клапана в окна 2 и по каналу // - в цилиндр паровой машины. При соединении отверстия 8с пароотводящим каналом пар из цилиндра по каналу 7/ через окна 72, мимо верхней и нижней притирок клапана 7, поступит в клапанную камеру и через отверстие 8 в выпускной канал в атмосферу, так что клапан 7 может быть как впускным, так и выпускным. Перемещающиеся втулки 2, 3, служащие для притирки верхней и нижней поверхностей клапана, дают возможность легко сменить их при негодности, чем устраняется недостаток применения клапанов Ленца.

В видоизменении распределительного двухседельного клапана, изображенном на фиг. 2, оба опорных седла клапана 7 помещены на одной общей подвижной втулке 75, нагруженной пружиной J4 и снабженной проходными окнами 72.

В видоизменении клапана, изображенном на фиг. 3, последний открывается «е вверх, как предыдущие, а вниз, и подвижная втулка 75, с опорными поверхностями для клапана /б, снабжена дном, имеющим отверстия 77, и в которое опирается нажимная пружина 18, предназначенная для перемещения втулки 75 до упора 19. Через отверстия 77 в пространство между дном и к эышкой 20 поступает пар, который образует - паровую подушку и вместе с пружиной 18 смягчает посадку втулки 75, чем предотвращает порчу ее. Самый клапан 16 прижимается к седлам втулки 75 не пружинами, а свежим паром. Пар из котла подводится через) канал 27 под поршенек 22, которым снабжен шпиндель 28 клапана, благодаря чему клапан 16 поднимается и прижимается к седлам до тех пор, пока принудительно не будет открыт.

При выпускном клапане, изображенном на фиг. 3, .цилиндр соединяется каналом 23 с клапанной камерой и с конусом, когда клапан будет отжат вниз, через окна 24 в зажимной втулке 25,

кольцевой канал 26 и паровыпускной канал 27.

При назначении клапана для впуска пара в цилиндр, пар из котла подводится каналом 23 в камеру клапана, которая соединяется с цилиндром посредством каналов 27, 26 и окон 24, но при этом поршенек 22 отсутствует, и шпиндель 28 обрезается в месте, показанном пунктиром.

Во избежание утечек пара на шпинделе 2 имеется лабиринтное уплотнение в крышке 20, а зажимная втулка 25 ложится верхней и нижней притиркой на уступы цилиндра и захчимается крышкой 20, втулка 75 прижимается снизу на притирке на зажимцую втулку, а сверху к крышке 20 и клапан ложится на своей притирке, чем и обеспечивается плотность.

Предмет изобретения.

1.Распределительный двухседельный клапан для паровых машин, отличающийся тем, что опоры клапана расположены на двух отдельных цилиндрических втулках: наружной 2, снабженной окнами 72, опирающейся снизу на пружину 6 и при верхнем положении - в упорное кольцо 7, и внутренней 3, опирающейся снизу на пружиау 5 и сверху в заточку наружной втулки.

2.Видоизменение распределительного двухседельного клапана по п. 1, отличающееся тем, что цилиндрическая подвижная втулка 13, снабженная проходными окнами 72 и нагруженная снизу пружиной 14, несет оба опорные седла для обычного двухседельного клапана.

3.Видоизменение распределительного двухседельного клапана по п. 2, отличающееся тем, что для подвесного клапана втулка 75 с опорными поверхностями снабжена имеющим отверстия 77 дном, в которые опирается нажимная пружина 75, шпиндель же клапана поршеньком 22, под который подводится свежий пар по каналу 21 с целью прижатия клапана к его седлам.

jer

Похожие патенты SU40370A1

название год авторы номер документа
Паровая машина для локомотивов 1933
  • Потрашков А.Н.
SU37101A1
Автоматический воздушный тормоз 1934
  • Потрашков А.Н.
SU57147A1
Реверсивный клапанный парораспределительный механизм 1934
  • Потрашков А.Н.
SU46264A1
Концевой кран главного воздухопровода воздушного тормоза 1932
  • Потрашков А.Н.
SU41023A1
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПИТАТЕЛЬНОЙ ВОДЫ ДЛЯ ПАРОВОЗОВ 1927
  • Ядов И.Ф.
SU19210A1
Запорный регуляторный клапан 1937
  • Харитонов В.И.
SU53936A1
Двигатель внутреннего горения для тепловоза 1930
  • Юровский Н.Н.
SU30892A1
Воздухораспределитель 1938
  • Потрашков А.Н.
SU59953A1
РЕВЕРСИВНЫЙ КЛАПАННЫЙ ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 1934
  • Потрашков А.Н.
SU46937A1
Приспособление для облегченного отпуска тормоза системы Матросова 1940
  • Потрашков А.Н.
SU59325A1

Иллюстрации к изобретению SU 40 370 A1

Реферат патента 1934 года Распределительный двухседельный клапан для паровых машин

Формула изобретения SU 40 370 A1

ФигЗ

SU 40 370 A1

Авторы

Потрашков А.Н.

Даты

1934-12-31Публикация

1933-08-31Подача