Концевой кран главного воздухопровода воздушного тормоза Советский патент 1935 года по МПК B60T17/04 

Описание патента на изобретение SU41023A1

Введением в магистраль воздушных тормозов концевого крана, предлагаемого заявителем, преследуются две главные цели: во-первых, поддерживать в главном воздухопроводе необходимое для торможения давление, а во-вторых, дать возможность паровозному машинисту во-время заметить какую бы т ни было неисправность в тормозной системе ведомого им поезда, например, разрыв поезда или, самое главное, злоумышленное ра: ъеди«ение междувагонного соединения магистрали. Это осуш.ествляется особым устройством распределительной пробки концевого крана, снабженного регулятором давления с диафрагмовым клапаном с пружиной, поддерживающей в главном воздухопроводе давление, необходимое для экстренного торможения, и находящегося во взаимодействии с поворотной пробкой крана через соответствующие каналы и отверстия в корпусе и пробке крана, причем при всяком нарушении нормального положения ручки пробки крана происходит медленная разрядка, что служит сигналом для машиниста о ненормальном положении крана.

(468)

На фиг. 1 изображен вертикальный, а на фиг. 2 горизонтальный по лин ш АВ разрез крана; на фиг. 3 - разрез по линии СД регулятора давления.

Корпус 1 концевого крана снабжен тремя приливами 2, 3 и 4. Прилив 2 присоединяется к магистрали, к приливу 3 присоединяется резиновый рукав, и в приливе 4 помещается регулятор давления. Во внутренней полости корпуса крана помещается поворотная конусообразная пробка 5, на квадратной головке коей насажена ручка 20, снабженная отверстием 21 {фиг. 1). Нижняя уширенная плоскость пробки покоится на пружине 30, которая с другого конца упирается в дно выточки глухой пробки 31, ввернутой в корпус крана.

В корпусе 1 крана имеются две выточки: выточка 6, обнимающая /4 окружности внутренней полости корпуса, соединяется каналом 7-с резиновым рукавом через прилив 3 (фиг. 2) и выточка 8 в корпусе 1, обнимающая /2 окрун ности внутренней полости корпуса.

Кроме того, имеются вертикальные выемки 9, 10 и 11, из коих выемка 11 соединяет канал 12, идущий к регулятору давления в камеру 23 (фиг. 2) через выемку 13 в пробке 5 крана. Канал 14 в пробке 5 предназначен для впуска воздуха из магистрали каналами 15-14 под пробку 5 и далее через отверстие 16 в атмосферу.

В конической пробке 5 имеется вертикальная канавка 17, выточка 13, обнимающая V окружности пробки, отверстие 18, просверленное до половины длины пробки и соединенное с каналом 19 (фиг. 2).

Регулятор давления (фиг. 3) состоит из корпуса 30 и крышки 31, между которыми положена волнообразная диафрагма 22, разделяющая полость регулятора на две камеры 23 и 25. Камера 23 каналом 12 соединяется с пробкой 5 (фиг. 3 и 2) и имеет выступ 24, на верхний конец коего опирается клапан 28, связанный с диафрагмой 22 и служащий в то же время опорой для нижнего конца пружины 27, помещенной в камере 25; верхний конец пружины упирается в дно корпуса 30. Пружина 27 рассчитана на давление 3,75 атм. Внутри клапана 28 имеется канал 29, через который при поднятии клапана вверх устанавливается сообщение камеры 23 с камерой 25. Седалище клапана на выступе 24 должно быть тщательно прижато. Камера 25 отверстием 26 соединяется с атмосферой.

Действие концевого крана главного воздухопровода заключается в следующем. При соединении рукавов двух соседних вагонов ручка крана ставится не вдоль магистрали, как это требуется у существующих концевых кранов, а поперек под углом 90° к оси магистрали. В отверстие 21 ручки 20 пробки 5 крана пропускается металлический прут, который таким же образом соединяется с ручкой пробки крана соседнего вагона. Длина и прочность прута должны быть рассчитаны так, чтобы при обрыве упряжных приборов он разгибался и, не ломая ручки, поворачивал- ее вместе с пробкой вдоль поезда. При поездном положении ручки пробки крана, т. е. под углом 90° к магистрали, канал 19 в пробке 5 сообщается с выточкой 6 в корпусе 1 крана; тогда воздух из магистрали каналами 15 -14 попадет под пробку 5 (фиг. 1), затем вертикальным отверстием 18 в пробке и каналом 19 -в ка-, нал 7 в корпусе и далее в резиновый рукав соседнего вагона. В этом положении ручки крана все остальные проходы выключены, за исключением выточки 8 с вырезом 9 в корпусе и выточки 13 в пробке с каналом 12.

При разрыве поезда воздух из магистрали может выходить в атмосферу двумя путями. Первый путь - каналом 15-14, 18-19 в пробке 5 ш камеру 23 регулятора давления. Так как давление в магистрали выше давления 3,75 атм., на которое рассчитана пружина регулятора 27, то воздух, прогибая вверх диафрагму 22 и вместе с нею поднимая клапан 28 от его седла на выступе 24, через канал 29 в клапане, камеру 25 и отверстие 26, выходит наружу, что будет продолжаться до тех пор, пока давление в камере 23 не достигнет 3,75 атм.; тогда под действием пружины 27 клапан 28 сядет на свое седло, прекратив сообщение между камерами 23 и 25.

Второй путь для одновременного выпуска воздуха из магистрали идет каналами 15-14, выемкой 10 вкорпусе 1 крана, кольцевой выточкой 13 в пробке и выемкой И, ведущей в канал 18, а отсюда в камеру 23 регулятора и далее через канал 29 и отверстие 26 в атмосферу.

Одновременно с этим выпускается воздух из рукава каналом 7 через кольцевую выточку 6, выемку 9, через кольцевую выточку 8 в корпусе 1 крана, далее через выемку 17 в пробке 5 и.отверстие 16 в атмосферу.

Таким устройством концевого крана достигается быстрое торможение, но вместе с тем и поддержание в главной воздущной магистрали давления не ниже 3,75 атм., т. е. давления, необходимого для экстренного торможения.

При помощи ручки 20 пробки 5 крана между нормальным ее поездным положением под углом 90° к магистрали и между осью последней, например, при повороте ручки влево от положения, указанного на фиг. 2, для выхода воздуха из магистрали все время будут

Похожие патенты SU41023A1

название год авторы номер документа
Автоматический воздушный тормоз 1934
  • Потрашков А.Н.
SU57147A1
Дополнительное электро-пневматическое устройство к тормозу Всстингауза 1938
  • Потрашков А.Н.
SU56204A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1
Воздухораспределитель 1938
  • Потрашков А.Н.
SU59953A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Горячев Н.Г.
SU4646A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12218A1
Приспособление к воздухораспределителю системы Матросова для облегчения отпуска 1939
  • Потрашков А.Н.
SU60033A1
Автоматический воздушный однопроводный тормоз 1925
  • Диков Б.П.
SU4129A1
Устройство для ускорения процесса отпуска автоматических воздушных тормозов 1938
  • Потрашков А.Н.
SU54240A1
Кран машиниста 1940
  • Матросов И.К.
SU69205A1

Иллюстрации к изобретению SU 41 023 A1

Реферат патента 1935 года Концевой кран главного воздухопровода воздушного тормоза

Формула изобретения SU 41 023 A1

SU 41 023 A1

Авторы

Потрашков А.Н.

Даты

1935-01-31Публикация

1932-07-04Подача