1
Изобретение относится к безрельсовому транспорту.
Известны гусеничные движители, содержащие опорные катки, ведущие и ведомые колеса, закрепленные на корпусе транспортного средства, и основное гусеничное полотно с роликами в его звеньях, оси которых параллельны продольной оси гусеничного нолотна.
Однако такие движители обладают низкой маневренностью, так как для изменения направления движения им необходимо совершать поворот.
Цель изобретения - обеспечение возможности поступательпого перемещения транспортного средства в любом направлении.
Для этого нредлагаемый движитель снабжен дополнительными ведомыми и ведущими колесами и зацеплепным с пими донолпительным гусепичным полотном, размещенным между основным гусеничным полотном и онорными катками, имеющими косые выступы, зацепляющиеся с винтовымн пазами, выполненными на наружной новерхности роликов.
С нелью зацепления гусеничных нолотен с ведундими колесами, звенья обоих полотен целесообразно снабднть цевками-ребрами.
Такое выполнение гусеничного движителя дает возможность нолучить движение в любом нанравлении без разворота, нричем его конструктивная схема макснмально нриближена к общенрииятой классической схеме гусеничных двнгателей.
На фиг. 1 изображен гусеничный движитель; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - звенья дополнительного гусеничного полотпа; па фиг. 4 - разрез по Б-Б па фиг. 3; на фиг. 5 - ролик с косыми пазами; на фиг. 6 - разрез но В-В на фиг. 5.
Ролик 1 с выполненными на его новерхности винтовыми пазами 2 свободно сидит на оси 3, установленной в основном полотне 4 вдоль него. Основное гусеничное полотпо 4 огнбает ведунхее колесо 5. Внутри контура нолотпа 4 размещен контур дополнительного
полотна 6, на наружной поверхности звеньев которого выполнены косые выступы 7, постоянно зацепленные с пазами 2 ролика 1.
Контур полотна б огибает донолпителыюе ведущее колесо 8, вращение которого не зависит от вращения колеса 5. Звенья основного и дополпительпого гусеничных полотен 4 и 6 снабжены цевками-ребрами 9, предназначенными для заценления с ведущими колесами 5 и 8, а также для предотвращения схода
онорных катков 10 с гусениц или смещения
гусеничных полотен 4 и 6 друг относительно
друга. Катки 10 подвещепы к корпусу 11.
Движитель работает следующим образом.
Крутящий момепт передается с ведущего
колеса 5 па основное гусеничное полотно 4,
а с дополнительного ведущего колеса 8 на дополнительное полотно 6. В зависимости от соотношения угловых скоростей ведущих колес 5 и 8, движитель получает результирующую скорость Урез, которая определяется из формулы:
V,,, КИосн ± У1
бок
где УОСН-скорость движения основного гусеничного полотна;
Убок - скорость перемещения движителя вбок, подсчитываемая по следующей формуле: Убок АУ-1§а,
где: ЛV Vocн±Vдoп-сумма - разность скоростей гусениц основного и дополнительного полотна;
а - угол наклона пазов 2 на роликах 1 и выступов 7 на полотне 6.
Таким образом,
Крез VKL±(AK.tga)
Ниже приведены возможные случаи перемещения.
1) Прямолинейное движение вперед - назад. При этом виде движения основные и дополнительные полотна гусениц перемещаются синхронно с одинаковой скоростью, т. е.
Voca-V ou, откуда .4F VoCH-Удоп 0, а1/рез -: V KLiCO-tga) KOCH .
2)Движе 1ие поперек. При этом виде движения основное полотно не движется, следовательно, , откуда
Д1/ - 1/о,„ - 1/доп - 1/доп,
а (F;;йg ±l дoпtga.
3)Движение под углом к продольной оси тягача. При этом виде движения основные и дополнительные полотна гусениц перемещаются асинхронно с различной скоростью, т. е. , откуда
Д1/ Коен-1/до„: 0,
аКрез VL±(l/oc„-l дoпrtga .
Предмет изобретения
1. Гусеничный движитель, содержавши опорные катки, ведущие и ведомые колеса,
закрепленные на корпусе транспортного средства, и основное гусеничное полотно с роликами в его звеньях, оси которых параллельны продольной оси гусеничпого полотна, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности поступательного неремещения транспортного средства в любом направлении, он снабжен дополнительными ведомыми и ведущими колесами и зацеплепным с пими дополнительным гусеничным полотном, размещенным между основным гусеничным полотном и опорными катками, имеющими косые выступы, зацепляющиеся с винтовыми пазами, выполненными на наружной поверхности роликов.
2. Движитель по п. I, отличающийся тем, что, с целью зацепления гусеничных полотен с ведущими колесами, звенья обоих полотен снабжены цевками-ребрами.
5 j
50,
-ф--|-:: ::i:: --JФиг. 2
4)4682
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2652483C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2340506C2 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1776600A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2037446C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1985 |
|
SU1291481A1 |
Транспортное средство с гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1729890A1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446974C2 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1772042A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
,W.
ЧтЧ
(риг.
Б-Б
2
Фиг. 6 .
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация