НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Советский патент 1973 года по МПК B63H21/00 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU404703A1

1

Изобретение отпосится к судостроению, в частности к устройствам для иснытаний гребных установок судов.

Известны нагрузочные устройства для испытания судовых двигателей на стендах в виде гидравлического тормоза, например, лопастного типа, содержащего статор с лапами для крепления тормоза к фундаменту, ротор и вал, размещенный в корпусе статора на подшипниках и присоединяемый непосредственно к валу двигателя. Однако такие гидравлические тормоза не создают осевых усилий и имеют больщие размеры.

Целью изобретения является обеспечение возможности испытания главных судовых двигателей вместе с валопроводами на стапеле.

Эта цель достигается тем, что вал гидравлического тормоза предлагаемого устройства выполнен с отверстием конической форумы для установки его на конусе гребного вала, а в крышках подшипников образованы кольцевые полости, в которые под давлением подают жидкость для создания осевой нагрузки на валопровод, равной упору гребного винта.

Для уравновешивания момента, передаваемого от ротора к статору, па последнем с противоположных сторон имеются гидроопоры- цилиндры с плунжерами, в которые под давлением поступает жидкость и нолости которых сообщены между собой попарно с помощью трубок.

На фиг. 1 изображено описываемое нагрузочное устройство, продольный разрез; на

фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Нагрузочное устройство представляет собой гидравлический тормоз, например, лопастного типа, являющийся поглотите,яем механической энергии. Гидравлический тормоз состоит из

статора 1, ротора 2, вала 3, подшипников 4 и труб 5 с клапанами 6 для заполнения полости тормоза водой, а также для обеспечения циркуляции воды с целью отвода выделяемого тепла. В качестве опор ротора в тормозе

применены опорно-упорные подшипники, воспринимающие также и макси.чальные осевые усилия, необходимые для испытаний упорных подщипников валопроводов как на переднем, так и на заднем ходу. Крышки 7 подшипников

гидравлического тормоза охватываются цилиндра:ми 8, при этом между ними образуются кольцевые полости. В другом исполнении цилиндры могут быть образованы в крышках подшипников, а плунжерами будут кольца,

вставленные в эти цилиндры.

Давлением жидкости крышки подшипников подпираются со стороны кормы при испытаниях гребной установки на передний ход н со стороны носа нри испытаниях на задний ход.

Осевые усилия, создаваемые в кольцевых полостях, поддерживаются с помощью гидронасоса 9 и гидроаккумулятора 10 или какимилибо другими оредствами и контролируются манометром И.

Для уравновешивания момента, передаваемого от ротора к статору, предусмотрены гидроопоры, состоящие из плунжеров 12 и цилиндров 13. Чтобы реакции обеих опор были одинаковыми и конец гребного вала не получал дополнительных нагрузок, .полости одновременно работающих гидроопор попарно сообщаются трубками 14.

Нагрузочное устройство крепится на конусе 15 гребного вала, как и винт, с помощью гайки 16.

Перед началом испытаний гребной установки судна полость гидравлического тормоза заполняют водой, а кольцевые полости между крышками подщипникоБ вала и цилиндрами и полости гидроопор - маслом или другой аналогичной жидкостью. По мере набора оборотов гребным валом и ротором гидравлического тормоза и повыщения его тормозного момента статор последнего стремится провернуться в том же направлении, вызывая соответствующее повышение давления жидкости в полостях цилиндров гидроопор.

При изменении направления вращения гребного вала статор стремится провернуться в противоположную сторону, и в работу вступает другая пара гидроопор.

Если в процессе испытаний оказывается, что нагрузка гребной установки судна на требуемом режиме недостаточна, то увеличивают

степень заполнения полости гидравлического тормоза, если же нагрузка велика - степень заполнения уменьшают.

Требуемое осевое усилие на гребном валу для .каждого режима работы гребной установки создают путем изменения давления в кольцевых полостях между крышками подшипников и цилиндрами с помощью, например, насоса.

Предмет изобретения

Нагрузочное устройство для испытания судовых двигателей в виде гидравлического тормоза, например, лопастного типа, содержащего статор, ротор и вал, размещенный в корпусе статора на подшипниках, отличающееся тем, что, с целью испытания главных судовых двигателей вместе с валопроводами на стапеле, вал гидравлического тормоза выполнен с отверстием конической формы для установки его на конус гребного вала, причем в крышках подшипников вала образованы кольцевые полости, в которые под давлением поступает жидкость для создания осевой нагрузки на валопровод, имитирующей упор гребного винта, а на статоре на противоположных сторонах закреплены опоры в виде цилиндров с двумя парами плунжеров, в которые под

давлением поступает жидкость и которые служат гидроопорами для уравновешивания момента, передаваемого от ротора к статору, причем полости цилиндров сообщаются между собой попарно трубками.

.

15

1Z

Похожие патенты SU404703A1

название год авторы номер документа
Нагрузочное устройство для испытания судовых двигателей 1970
  • Бормотов Илларион Иванович
  • Шамраев Владимир Васильевич
SU562745A2
Лопастной гидродвигатель 1980
  • Смирнов Михаил Иванович
SU866303A1
Упоровоспринимающее устройство судового валопровода 1990
  • Тарабрин Александр Иванович
  • Чередниченко Александр Константинович
SU1731682A1
ПОГРУЖНАЯ БЕСШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2019
  • Вдовин Эдуард Юрьевич
  • Локшин Лев Иосифович
RU2701653C1
Судовой валопровод 1984
  • Герцык Михаил Константинович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Январев Николай Владимирович
  • Смыков Александр Васильевич
SU1162686A1
Многофазный лопастной насос 2021
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2773263C1
Нагружатель для испытания на стапеле главного судового двигателя 1982
  • Лебединец Василий Григорьевич
  • Павлов Борис Семенович
SU1090616A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1949
  • Кузько Ю.П.
SU85437A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УТИЛИЗАТОР ЭНЕРГИИ 1998
  • Пятин В.В.
RU2173792C2
Устройство для центровки судовых валопроводов 1985
  • Александров Николай Иванович
  • Никитенко Владимир Александрович
  • Горкуша Юлий Тихонович
SU1245502A1

Иллюстрации к изобретению SU 404 703 A1

Реферат патента 1973 года НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Формула изобретения SU 404 703 A1

SU 404 703 A1

Авторы

И. И. Бормотов В. В. Шамраез

Даты

1973-01-01Публикация