1
Изобретение отпосится к судостроению, в частности к устройствам для иснытаний гребных установок судов.
Известны нагрузочные устройства для испытания судовых двигателей на стендах в виде гидравлического тормоза, например, лопастного типа, содержащего статор с лапами для крепления тормоза к фундаменту, ротор и вал, размещенный в корпусе статора на подшипниках и присоединяемый непосредственно к валу двигателя. Однако такие гидравлические тормоза не создают осевых усилий и имеют больщие размеры.
Целью изобретения является обеспечение возможности испытания главных судовых двигателей вместе с валопроводами на стапеле.
Эта цель достигается тем, что вал гидравлического тормоза предлагаемого устройства выполнен с отверстием конической форумы для установки его на конусе гребного вала, а в крышках подшипников образованы кольцевые полости, в которые под давлением подают жидкость для создания осевой нагрузки на валопровод, равной упору гребного винта.
Для уравновешивания момента, передаваемого от ротора к статору, па последнем с противоположных сторон имеются гидроопоры- цилиндры с плунжерами, в которые под давлением поступает жидкость и нолости которых сообщены между собой попарно с помощью трубок.
На фиг. 1 изображено описываемое нагрузочное устройство, продольный разрез; на
фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Нагрузочное устройство представляет собой гидравлический тормоз, например, лопастного типа, являющийся поглотите,яем механической энергии. Гидравлический тормоз состоит из
статора 1, ротора 2, вала 3, подшипников 4 и труб 5 с клапанами 6 для заполнения полости тормоза водой, а также для обеспечения циркуляции воды с целью отвода выделяемого тепла. В качестве опор ротора в тормозе
применены опорно-упорные подшипники, воспринимающие также и макси.чальные осевые усилия, необходимые для испытаний упорных подщипников валопроводов как на переднем, так и на заднем ходу. Крышки 7 подшипников
гидравлического тормоза охватываются цилиндра:ми 8, при этом между ними образуются кольцевые полости. В другом исполнении цилиндры могут быть образованы в крышках подшипников, а плунжерами будут кольца,
вставленные в эти цилиндры.
Давлением жидкости крышки подшипников подпираются со стороны кормы при испытаниях гребной установки на передний ход н со стороны носа нри испытаниях на задний ход.
Осевые усилия, создаваемые в кольцевых полостях, поддерживаются с помощью гидронасоса 9 и гидроаккумулятора 10 или какимилибо другими оредствами и контролируются манометром И.
Для уравновешивания момента, передаваемого от ротора к статору, предусмотрены гидроопоры, состоящие из плунжеров 12 и цилиндров 13. Чтобы реакции обеих опор были одинаковыми и конец гребного вала не получал дополнительных нагрузок, .полости одновременно работающих гидроопор попарно сообщаются трубками 14.
Нагрузочное устройство крепится на конусе 15 гребного вала, как и винт, с помощью гайки 16.
Перед началом испытаний гребной установки судна полость гидравлического тормоза заполняют водой, а кольцевые полости между крышками подщипникоБ вала и цилиндрами и полости гидроопор - маслом или другой аналогичной жидкостью. По мере набора оборотов гребным валом и ротором гидравлического тормоза и повыщения его тормозного момента статор последнего стремится провернуться в том же направлении, вызывая соответствующее повышение давления жидкости в полостях цилиндров гидроопор.
При изменении направления вращения гребного вала статор стремится провернуться в противоположную сторону, и в работу вступает другая пара гидроопор.
Если в процессе испытаний оказывается, что нагрузка гребной установки судна на требуемом режиме недостаточна, то увеличивают
степень заполнения полости гидравлического тормоза, если же нагрузка велика - степень заполнения уменьшают.
Требуемое осевое усилие на гребном валу для .каждого режима работы гребной установки создают путем изменения давления в кольцевых полостях между крышками подшипников и цилиндрами с помощью, например, насоса.
Предмет изобретения
Нагрузочное устройство для испытания судовых двигателей в виде гидравлического тормоза, например, лопастного типа, содержащего статор, ротор и вал, размещенный в корпусе статора на подшипниках, отличающееся тем, что, с целью испытания главных судовых двигателей вместе с валопроводами на стапеле, вал гидравлического тормоза выполнен с отверстием конической формы для установки его на конус гребного вала, причем в крышках подшипников вала образованы кольцевые полости, в которые под давлением поступает жидкость для создания осевой нагрузки на валопровод, имитирующей упор гребного винта, а на статоре на противоположных сторонах закреплены опоры в виде цилиндров с двумя парами плунжеров, в которые под
давлением поступает жидкость и которые служат гидроопорами для уравновешивания момента, передаваемого от ротора к статору, причем полости цилиндров сообщаются между собой попарно трубками.
.
15
1Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагрузочное устройство для испытания судовых двигателей | 1970 |
|
SU562745A2 |
Лопастной гидродвигатель | 1980 |
|
SU866303A1 |
Упоровоспринимающее устройство судового валопровода | 1990 |
|
SU1731682A1 |
ПОГРУЖНАЯ БЕСШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2701653C1 |
Судовой валопровод | 1984 |
|
SU1162686A1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
Нагружатель для испытания на стапеле главного судового двигателя | 1982 |
|
SU1090616A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1949 |
|
SU85437A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УТИЛИЗАТОР ЭНЕРГИИ | 1998 |
|
RU2173792C2 |
Устройство для центровки судовых валопроводов | 1985 |
|
SU1245502A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация