Нагружатель для испытания на стапеле главного судового двигателя Советский патент 1984 года по МПК B63H25/30 

Описание патента на изобретение SU1090616A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружгггелям для исггытания на стапеле главных судовых двигателей с валопроводами. Известен нагружатель для испытания на стапеле главного судового двигателя, содержащий поворотную раму, на которой смонтирован гидротормоз, гидравлическая полость которого связана с источником жидкости, а вал снабжен муфтой для подсоединения к гребному валу 1. Недостатком этого нагружателя является конструктивно сложное исполнение, трудоемкость нри сборке в связи с ограничением габаритных, размеров гидротормоза „фактической длиной конуса гребного вала. Кроме того, недостаточно обеспечивается прочность корпуса гидротормоза из-за ограничения массы гидротормоза с целью исключения перегрузки опорных подшипников гребного вала. Ограничен диапазон регулировки нагрузки на главный двигатель, осуществляемой заполнением рабочей жидкостью внутренней полости гидротормоза. Требуется установка холодильника для отвода тепла, выделяемого в полости гидротормоза в соответствии с отбираемой мощностью от главного двигателя. Цель изобретения - повышение надежности, долговечности, технологичности нагружателей, расширение пределов регулирования тормозных нагрузок для обеспечения воз.можности испытания на стапеле главных судовых двигателей повышенной мощности совместно с валопроводами. Указанная цель достигается тем, что у нагружателя для испытания на стапеле главного судового двигателя, содержащего поворотную раму, на которой смонтирован гидротормоз, гидравлическая полость которого связана с источником жидкости, а вал снабжен муфтой для подсоединения к гребному валу, поворотная рама закреплена на тележке, расположенной на судевозных путях стапеля, а нагружатель снабжен дополнительными гидротормозами, гидравлические полости которых последовательно сообщены одна с другой посредством напорного и сливного трубопроводов с запорной арматурой. На фиг. 1 схематически изображен нагружатель для испытания на стапеле главн;го с;дс;вого двигателя с валопроводом, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. 1 с гидротормозами 2, напрессованными на общий вал 3, жестко закреплена за рельсы А судовозных путей стапеля захватами 5. Гидротормоза 2 вместе с рамной конструкцией 6 крепятся отжимными болтами 7 к тележке 1. Гидротормоза 2 через кронштейны 8 опираются на поворотную раму 9, а та посредством цапф 10 связана с рамной конструкцией 6. Вал 3 гидростенда опирается на подшипники 11, связанные посредством шлицов 12 и направляющих пазов 13 с рамной конструкцией 6. Поворотная рама 9 имеет возможность поворота под нагрузкой за счет наклонных пазов. Вал 3 гидростенда соединяется с судовым гребным валом 14 посредством жесткой муфты 15. 1{ля регулирования расхода рабочей жидкости (воды), проходящей через идротормоза 2, имеют патрубки подвода и отвода с клапанами 16 и 17. Перед началом испытаний главного судового двигателя с валопроводом гидронагружатель устанавливается под кормовой частью судна 18. С помощью отжимных болтов прицентровываются вал 3 гидронагружателя и судовой гребной вал 14, затем стягиваются болтами полумуфты. Тележка 1 раскрепляется с рельсами 4 судовозных путей. В зависимости от мощности главного двигателя рабочая жидкость (вода) через патрубки подается к одному или нескольким гидротормозам. Таким образом осуществляется ступенчатое регулирование отбираемой мощности. Для получения необходимой загрузки главного двигателя производится плавное регулирование отбираемой мощности путем изменения расхода рабочей жидкости (воды), проходящей через внутренние полости гидротормозов. Внедрение предлагаемого гидронагружателя для испытания на стапеле главных судовых двигателей с валопроводами позволяет производить приемо-сдаточные испытания главных судовых двигателей с валопроводами в период зимнего ледостава при минусовых температурах наружного воздуха и сократить цикл постройки судов за счет проведения испытаний в период зимнего отстоя судов.

12

10

Сриг.г

Похожие патенты SU1090616A1

название год авторы номер документа
Нагружатель для испытаний главных энергетических установок судов на стапелях 1987
  • Головченко Борис Евгеньевич
  • Косвинцев Сергей Борисович
SU1474055A1
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1973
  • И. И. Бормотов В. В. Шамраез
SU404703A1
Устройство для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле 1985
  • Соловьев Геннадий Васильевич
  • Вдовиков Геннадий Васильевич
  • Шибаев Вячеслав Николаевич
SU1250867A1
Способ монтажа судового валопровода 1978
  • Набоков Владислав Васильевич
  • Петров Евгений Валерианович
SU765118A1
Нагрузочное устройство для испытания судовых двигателей 1970
  • Бормотов Илларион Иванович
  • Шамраев Владимир Васильевич
SU562745A2
Наклонный транспортный судоподъемник 1983
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1122783A1
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2022
  • Шеховцов Виктор Викторович
  • Ляшенко Михаил Вольфредович
  • Потапов Павел Викторович
  • Мерляк Вячеслав Константинович
  • Энрикес Шиян Ярослав Эдгарович
RU2794421C1
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2022
  • Шеховцов Виктор Викторович
  • Ляшенко Михаил Вольфредович
  • Потапов Павел Викторович
  • Мерляк Вячеслав Константинович
  • Энрикес Шиян Ярослав Эдгарович
RU2794304C1
Стенд для испытаний гребных установок малых судов 1973
  • Крылов Николай Михайлович
  • Казанцев Юрий Сергеевич
  • Андреев Владимир Иванович
SU487330A1
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Зайнуллин Руслан Ринатович
RU2535768C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 090 616 A1

Реферат патента 1984 года Нагружатель для испытания на стапеле главного судового двигателя

НАГРУЖАТЕЛБ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА СТАПЕЛЕ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий поворотную раму, на которой смонтирован гидротормоз, гидравлическая полость которого связана с источником жидкости, а вал снабжен муфтой для подсоединения к гребному валу, отличающийся тем, что, с целью повышения его .надежности, поворотная рама закреплена на тележке, расположенной на судовозных путях стапеля, а нагружатель снабжен дополнительными гидротормозами, гидравлические полости которых последовательно сообщены одна с другой посредством напорного и сливного трубопроводов с запорной арматурой. (Л со о О5 05 ф1/г.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1090616A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Нагружатель для испытания гребных установок на стапеле 1974
  • Бормотов Илларион Иванович
  • Щербань Михаил Михайлович
SU518673A1

SU 1 090 616 A1

Авторы

Лебединец Василий Григорьевич

Павлов Борис Семенович

Даты

1984-05-07Публикация

1982-09-06Подача