Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружгггелям для исггытания на стапеле главных судовых двигателей с валопроводами. Известен нагружатель для испытания на стапеле главного судового двигателя, содержащий поворотную раму, на которой смонтирован гидротормоз, гидравлическая полость которого связана с источником жидкости, а вал снабжен муфтой для подсоединения к гребному валу 1. Недостатком этого нагружателя является конструктивно сложное исполнение, трудоемкость нри сборке в связи с ограничением габаритных, размеров гидротормоза „фактической длиной конуса гребного вала. Кроме того, недостаточно обеспечивается прочность корпуса гидротормоза из-за ограничения массы гидротормоза с целью исключения перегрузки опорных подшипников гребного вала. Ограничен диапазон регулировки нагрузки на главный двигатель, осуществляемой заполнением рабочей жидкостью внутренней полости гидротормоза. Требуется установка холодильника для отвода тепла, выделяемого в полости гидротормоза в соответствии с отбираемой мощностью от главного двигателя. Цель изобретения - повышение надежности, долговечности, технологичности нагружателей, расширение пределов регулирования тормозных нагрузок для обеспечения воз.можности испытания на стапеле главных судовых двигателей повышенной мощности совместно с валопроводами. Указанная цель достигается тем, что у нагружателя для испытания на стапеле главного судового двигателя, содержащего поворотную раму, на которой смонтирован гидротормоз, гидравлическая полость которого связана с источником жидкости, а вал снабжен муфтой для подсоединения к гребному валу, поворотная рама закреплена на тележке, расположенной на судевозных путях стапеля, а нагружатель снабжен дополнительными гидротормозами, гидравлические полости которых последовательно сообщены одна с другой посредством напорного и сливного трубопроводов с запорной арматурой. На фиг. 1 схематически изображен нагружатель для испытания на стапеле главн;го с;дс;вого двигателя с валопроводом, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. 1 с гидротормозами 2, напрессованными на общий вал 3, жестко закреплена за рельсы А судовозных путей стапеля захватами 5. Гидротормоза 2 вместе с рамной конструкцией 6 крепятся отжимными болтами 7 к тележке 1. Гидротормоза 2 через кронштейны 8 опираются на поворотную раму 9, а та посредством цапф 10 связана с рамной конструкцией 6. Вал 3 гидростенда опирается на подшипники 11, связанные посредством шлицов 12 и направляющих пазов 13 с рамной конструкцией 6. Поворотная рама 9 имеет возможность поворота под нагрузкой за счет наклонных пазов. Вал 3 гидростенда соединяется с судовым гребным валом 14 посредством жесткой муфты 15. 1{ля регулирования расхода рабочей жидкости (воды), проходящей через идротормоза 2, имеют патрубки подвода и отвода с клапанами 16 и 17. Перед началом испытаний главного судового двигателя с валопроводом гидронагружатель устанавливается под кормовой частью судна 18. С помощью отжимных болтов прицентровываются вал 3 гидронагружателя и судовой гребной вал 14, затем стягиваются болтами полумуфты. Тележка 1 раскрепляется с рельсами 4 судовозных путей. В зависимости от мощности главного двигателя рабочая жидкость (вода) через патрубки подается к одному или нескольким гидротормозам. Таким образом осуществляется ступенчатое регулирование отбираемой мощности. Для получения необходимой загрузки главного двигателя производится плавное регулирование отбираемой мощности путем изменения расхода рабочей жидкости (воды), проходящей через внутренние полости гидротормозов. Внедрение предлагаемого гидронагружателя для испытания на стапеле главных судовых двигателей с валопроводами позволяет производить приемо-сдаточные испытания главных судовых двигателей с валопроводами в период зимнего ледостава при минусовых температурах наружного воздуха и сократить цикл постройки судов за счет проведения испытаний в период зимнего отстоя судов.
12
10
Сриг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружатель для испытаний главных энергетических установок судов на стапелях | 1987 |
|
SU1474055A1 |
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1973 |
|
SU404703A1 |
Устройство для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле | 1985 |
|
SU1250867A1 |
Способ монтажа судового валопровода | 1978 |
|
SU765118A1 |
Нагрузочное устройство для испытания судовых двигателей | 1970 |
|
SU562745A2 |
Наклонный транспортный судоподъемник | 1983 |
|
SU1122783A1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794421C1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794304C1 |
Стенд для испытаний гребных установок малых судов | 1973 |
|
SU487330A1 |
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2535768C1 |
НАГРУЖАТЕЛБ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА СТАПЕЛЕ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий поворотную раму, на которой смонтирован гидротормоз, гидравлическая полость которого связана с источником жидкости, а вал снабжен муфтой для подсоединения к гребному валу, отличающийся тем, что, с целью повышения его .надежности, поворотная рама закреплена на тележке, расположенной на судовозных путях стапеля, а нагружатель снабжен дополнительными гидротормозами, гидравлические полости которых последовательно сообщены одна с другой посредством напорного и сливного трубопроводов с запорной арматурой. (Л со о О5 05 ф1/г.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нагружатель для испытания гребных установок на стапеле | 1974 |
|
SU518673A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1982-09-06—Подача