ление жидкости в гидроопорах и кольцевых полостях контролируется с помощью манометров 9. Нагрузочное устройства крепится на конусе гребного,вала Юс помощью гайки 11. Клапаны 12 и 13 служат длит заполнения полости гидротормоза водой, а насос 14 - для подачи масла в гидроопоры 5 и кольцевые полости 2..Для автоматического создания усилия на валопровод, равного упору гребЕгого винта, при помощи сжатой в гидрооспорах жидкости необходимо1 чтобы площадь поперечного сечения цилиндра 4, образующего вместе с крышкой 3 подшипника гидроупор для восприятия упора гребного винт определялась из условия р 2 упр-СМ% где Р - номинальный упор гребного вин та, кгс; Р /- давление в полости цилиндра 4 гидроупора,кгс/см ; Для создания тормозного момента, равного N OMeHTy на гребном винте, площади п перечного сечение цилиндров гидроопор определяются по формуле где М - номинальный момент на гребном винте поглощаемый им от двигателя, кгс/см; - расстояние между осями гвдроОПОр, MJ Р - павпение в полостях цилиндров гидроопор. Давления Р цилиндрах и величины площадей Т И Т принимаются оптимальными при проектировании нагру зочного устройства. На режимах, отличных от номинального из условия равенства давлений Т СП можно вывести формулу р D - диаметр диска гребного винта; ,иК коэффициенты упора и момента гребного винта. Величина постоянна для данного нагрузочного устройства и испытываемого судна. Так им образом, меняя расстояние между гидроопорами, можно изменять соотношение между упором и моментом. Величина практически постоянна для всех режимов испытаний главных двигателей, так как режимы испытаний гре ных установок судов обычно устанавливаются для одной спецификационной осадки корпуса. Следовательно, устансвленное для номинального режима расстояние Р между
опорами нагрузогчного устройства обеспечив ет автоматическое воспроизведение осевых усилий на валопровод, равных усилияМа соз даваем ым--гребным нинтом на каждом из ре. жимов испытаний главных двигателей.
Устройство работает следую1ь,им образом.
Перед началом испытаний полости гидротормоза с помощью клапанов 12 и 13 заполняются водой, а полости гидооопор 5 и Кольцевые полости 2 с помощью насоса 14 мас°лом или другой рабочей жидкостью.
По мере набора оборотов гребного вала и ротора гидротормоза и повышения его тормозного момента .-статор гидротормо- за стремится повернуться в том же направлении, вызывая соответствующее повышениедавлениявполостяхцилиндровгидроопор. fii изменении направления вращения гребного вала в работу вступает другая пара гидроопор. Если нагрузку гребной установки судна на требуемом режиме нужно подрегулировать, то с помощью клапанов 12 к 13 изменяют степень заполнения гидротормоза. Требуемое осевое усилие на гребном валу :ш каждом режиме работы гребной установки судна создается автоматически посредством кольцевых полостей 2 в зави симости от изменения давления в цилиндрах гидроопор. А соотношение упора и момента на гребном валу менают, меняя рас-стояние 8 между гидроопорами. Формула изобретения 1. Нагрузочное устройство для испыта-ний судовых двигателей по авт. св. №404703 отличающееся тем, что, с целью автоматического поддержания давления в кольцевых полостях крышек подшипников служащих для имитации упора гребного винта, кольцевые полости крышек под- щипников сообщены с полостями соответству- ющих пар гидроопор. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью регулирования соотношения крутящего момента и упора на гребном валу, гидроопоры выполнены с возможностью перемещения отно-сительно гребного вала в радиальном направлении. Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР N9 404703, кл. В 63 И 21/00, 24.07. 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1973 |
|
SU404703A1 |
Стенд для испытаний гребных установок малых судов | 1973 |
|
SU487330A1 |
Нагружатель для испытания на стапеле главного судового двигателя | 1982 |
|
SU1090616A1 |
Энергетическая установка промыслового судна | 2022 |
|
RU2781439C1 |
Разгрузочное устройство для швартовых испытаний главного судового двигателя | 1982 |
|
SU1058830A1 |
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2817909C1 |
Система управления главными дмигателями судовой силовой установки и винтом регулируемого шага | 1979 |
|
SU856894A1 |
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2535768C1 |
Нагружатель для испытания гребных установок на стапеле | 1974 |
|
SU518673A1 |
Подшипниковый узел судового валопровода | 2023 |
|
RU2818584C1 |
.2
Авторы
Даты
1977-06-25—Публикация
1970-10-16—Подача