Нагрузочное устройство для испытания судовых двигателей Советский патент 1977 года по МПК G01M15/00 B63H21/00 

Описание патента на изобретение SU562745A2

ление жидкости в гидроопорах и кольцевых полостях контролируется с помощью манометров 9. Нагрузочное устройства крепится на конусе гребного,вала Юс помощью гайки 11. Клапаны 12 и 13 служат длит заполнения полости гидротормоза водой, а насос 14 - для подачи масла в гидроопоры 5 и кольцевые полости 2..Для автоматического создания усилия на валопровод, равного упору гребЕгого винта, при помощи сжатой в гидрооспорах жидкости необходимо1 чтобы площадь поперечного сечения цилиндра 4, образующего вместе с крышкой 3 подшипника гидроупор для восприятия упора гребного винт определялась из условия р 2 упр-СМ% где Р - номинальный упор гребного вин та, кгс; Р /- давление в полости цилиндра 4 гидроупора,кгс/см ; Для создания тормозного момента, равного N OMeHTy на гребном винте, площади п перечного сечение цилиндров гидроопор определяются по формуле где М - номинальный момент на гребном винте поглощаемый им от двигателя, кгс/см; - расстояние между осями гвдроОПОр, MJ Р - павпение в полостях цилиндров гидроопор. Давления Р цилиндрах и величины площадей Т И Т принимаются оптимальными при проектировании нагру зочного устройства. На режимах, отличных от номинального из условия равенства давлений Т СП можно вывести формулу р D - диаметр диска гребного винта; ,иК коэффициенты упора и момента гребного винта. Величина постоянна для данного нагрузочного устройства и испытываемого судна. Так им образом, меняя расстояние между гидроопорами, можно изменять соотношение между упором и моментом. Величина практически постоянна для всех режимов испытаний главных двигателей, так как режимы испытаний гре ных установок судов обычно устанавливаются для одной спецификационной осадки корпуса. Следовательно, устансвленное для номинального режима расстояние Р между

опорами нагрузогчного устройства обеспечив ет автоматическое воспроизведение осевых усилий на валопровод, равных усилияМа соз даваем ым--гребным нинтом на каждом из ре. жимов испытаний главных двигателей.

Устройство работает следую1ь,им образом.

Перед началом испытаний полости гидротормоза с помощью клапанов 12 и 13 заполняются водой, а полости гидооопор 5 и Кольцевые полости 2 с помощью насоса 14 мас°лом или другой рабочей жидкостью.

По мере набора оборотов гребного вала и ротора гидротормоза и повышения его тормозного момента .-статор гидротормо- за стремится повернуться в том же направлении, вызывая соответствующее повышениедавлениявполостяхцилиндровгидроопор. fii изменении направления вращения гребного вала в работу вступает другая пара гидроопор. Если нагрузку гребной установки судна на требуемом режиме нужно подрегулировать, то с помощью клапанов 12 к 13 изменяют степень заполнения гидротормоза. Требуемое осевое усилие на гребном валу :ш каждом режиме работы гребной установки судна создается автоматически посредством кольцевых полостей 2 в зави симости от изменения давления в цилиндрах гидроопор. А соотношение упора и момента на гребном валу менают, меняя рас-стояние 8 между гидроопорами. Формула изобретения 1. Нагрузочное устройство для испыта-ний судовых двигателей по авт. св. №404703 отличающееся тем, что, с целью автоматического поддержания давления в кольцевых полостях крышек подшипников служащих для имитации упора гребного винта, кольцевые полости крышек под- щипников сообщены с полостями соответству- ющих пар гидроопор. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью регулирования соотношения крутящего момента и упора на гребном валу, гидроопоры выполнены с возможностью перемещения отно-сительно гребного вала в радиальном направлении. Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР N9 404703, кл. В 63 И 21/00, 24.07. 1970.

Похожие патенты SU562745A2

название год авторы номер документа
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1973
  • И. И. Бормотов В. В. Шамраез
SU404703A1
Стенд для испытаний гребных установок малых судов 1973
  • Крылов Николай Михайлович
  • Казанцев Юрий Сергеевич
  • Андреев Владимир Иванович
SU487330A1
Нагружатель для испытания на стапеле главного судового двигателя 1982
  • Лебединец Василий Григорьевич
  • Павлов Борис Семенович
SU1090616A1
Энергетическая установка промыслового судна 2022
  • Кондрашов Юрий Павлович
RU2781439C1
Разгрузочное устройство для швартовых испытаний главного судового двигателя 1982
  • Гриценко Анатолий Кириллович
  • Савченко Анатолий Иванович
  • Могилевич Александр Семенович
SU1058830A1
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления 2023
  • Трапезников Роман Викторович
RU2817909C1
Система управления главными дмигателями судовой силовой установки и винтом регулируемого шага 1979
  • Богданов Алексей Иванович
  • Былин Александр Георгиевич
  • Прохоренков Александр Михайлович
  • Филиппов Леонтий Георгиевич
  • Фрейдзон Исаак Рубинович
SU856894A1
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Зайнуллин Руслан Ринатович
RU2535768C1
Нагружатель для испытания гребных установок на стапеле 1974
  • Бормотов Илларион Иванович
  • Щербань Михаил Михайлович
SU518673A1
Подшипниковый узел судового валопровода 2023
  • Дидов Владимир Викторович
RU2818584C1

Иллюстрации к изобретению SU 562 745 A2

Реферат патента 1977 года Нагрузочное устройство для испытания судовых двигателей

Формула изобретения SU 562 745 A2

.2

SU 562 745 A2

Авторы

Бормотов Илларион Иванович

Шамраев Владимир Васильевич

Даты

1977-06-25Публикация

1970-10-16Подача