Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к центровке судовых валопроводов по нагрузкам, и может быть использовано в машиностроении для центровки валов, устанавливаемых на концевые и промежуточные опоры.
Целью изобретения является повышение точности, снижение трудоемкости и сокращение продолжительности центровки путем одновременной нагрузки на все подшипники.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство содержит гидродинамометры 1, установленные группами в крепежных отверстиях корпусов подшипников в
насоса с винтовой подачей плунжера. Центровку судового валопровода производят после стягивания валов по всей линии фланцами.
Валопровод укладывают от гребного 5 вала к двигателю путем поочередного присоединения валов. Двигатели прицентровы- вают уже к окончательному смонтированному и отцентрованному валопроводу. Этот порядок вытекает из жестких допусков на 10 центровку для достижения точности центровки.
Устройство для центровки судовых валопроводов работает следующим образом.
В крепежные отверстия корпусов подшипников устанавливают гидродинамометзависимости от расчетной нагрузки. Чис- 5 ры 1 в зависимости от расчетных нагрузок, ло гидродинамометров зависит от числаПри этом подшипники должны занимать
подшипников. Как правило, их устанавли- заведомо более низкое положение по отно- вают два или четыре в каждую лапу кор- шению к расчетному. Через гидравлические пуса подшипника. Гидродинамоментры груп- мультипликаторы 4 гидродинамо.метры под- пы каждого подшипника соединены парал- соединяют к насосному агрегату 3 с по- лельно и все группы гидродинамометров Мощью трубопроводов 2. Система заполняется рабочей жидкостью с помощью насосного агрегата и давление- доводится до требуемого значения. Под действием давления рабочей жидкости корпуса гидроди- 25 намометра 1 перемещаются вверх до тех пор, пока усилие не достигнет расчетных
также соединены параллельно и с помощью трубопроводов 2 подключены к насосному агрегату 3. через гидравлические мультипликаторы 4. Число мультипликаторов равно числу подшипников.
Рабочий объем мультипликатора должен быть равным суммарному объему гидродинамометров, установленных на данном подшипнике.
Для обеспечения точной настройки при возможных технологических неполадках каждая группа гидродинамометров снабжена механизмом 5 ручной настройки, параллельно соединенным с этой группой трубопроводом.
Механизм 5 ручной настройки выполнен в виде гидромеханического плунжерного
30
35
значений. Таким образом, каждый подшипник займет определенное высотное положение, соответствующее расчетной нагрузке. В таком положении подшипники валопровода фиксируются и центровка заканчивается.
Если при каких-то технологических неполадках не будет обеспечено заданное давление на подшипнике, то используют механизм 5 ручной настройки, вращая нити плунжера и создавая заданное давление на подшипнике.
насоса с винтовой подачей плунжера. Центровку судового валопровода производят после стягивания валов по всей линии фланцами.
Валопровод укладывают от гребного вала к двигателю путем поочередного присоединения валов. Двигатели прицентровы- вают уже к окончательному смонтированному и отцентрованному валопроводу. Этот порядок вытекает из жестких допусков на центровку для достижения точности центровки.
Устройство для центровки судовых валопроводов работает следующим образом.
В крепежные отверстия корпусов под
значений. Таким образом, каждый подшипник займет определенное высотное положение, соответствующее расчетной нагрузке. В таком положении подшипники валопровода фиксируются и центровка заканчивается.
Если при каких-то технологических неполадках не будет обеспечено заданное авление на подшипнике, то используют механизм 5 ручной настройки, вращая нити плунжера и создавая заданное давление на подшипнике.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНТАЖА ЗОНАЛЬНОГО БЛОКА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ОПОРНЫХ НАГРУЗОК | 2012 |
|
RU2522720C2 |
Способ окончательной центровки судового дизеля с маховиком | 1990 |
|
SU1807959A3 |
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1237554A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ ВАЛОВ РОТОРОВ ЭНЕРГОАГРЕГАТА С КРУПНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2253177C1 |
Способ монтажа судового валопровода | 1987 |
|
SU1532431A1 |
Опора судового валопровода | 1983 |
|
SU1150153A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2654306C1 |
Способ центровки судового валопровода | 1982 |
|
SU1081074A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2031055C1 |
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2007327C1 |
Кравченко В | |||
С | |||
Монтаж судовых энергетических установок | |||
Л., Судостроение, 1975, с | |||
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ СУДОВЫХ ВАЛОПРОВОДОВ, содержащее средства нагрузки и измерения, выполненные в виде гидравлических дина- моментров, сообщенных с насосным агрегатом и установленных в крепежных отверстиях корпусов подшипников в зависимости от расчетной нагрузки, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности, снижения трудоемкости и сокращения продолжительности центровки путем одновременной нагрузки на все подшипники, гидравлические динамометры группы на каждом подшипнике между собой и все группы между собой сообщены параллельно, а между динамометрами и насосным агрегатом установлены мультипликаторы, рабочий объем каждого из которых равен суммарному объему группы соответствующих гидравлических динамометров, установленных на одном из подшипников | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство по п | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1985-02-25—Подача