Предлагаемое изобретение относится к области реагентов, предназначенных для защиты влажных углей от примерзания к внутренним поверхностям железнодорожных вагонов во время их транспортировки.
Известный состав против примерзания угля к стенкам вагона, представляющий собой смесь нефтепродуктов, имеет низкую эффективность вследствие плохой адгезии.
Предлагаемый состав отличается тем, что в смесь нефтепродуктов для создания высокоадгезионной пленки вводят технический парафин в количестве 7-12 вес. %, растворенный в нефтепродуктах с температурой кипения не ниже 180°С при нагревании до 40-65°С. Кроме того, для сохранения эффективности действия состава при температуре ниже минус 35°С в него вводят продукт конденсации нафталина с хлорированным парафином в количестве 0,01-0,5 вес. %.
Поставленная задача достигается применением гидрофобных парафинистых реагентов, например технического парафина в количестве 7-12 вес.%, растворенных в нефтепродуктах, например в керосиногазойлевых фракциях, маслах и других близких по своему составу нефтепродуктах, а также в исходных (отбензиненных) нефтях и искусственных смесях. При применении растворителей технического парафина, имеющих относительно высокую температуру замерзания, возможно введение
в них, например, продукта конденсации нафталина с хлорированным парафином в количестве 0,01-0,5 вес.%, снижающих их температуpy замерзания. Составные части реагента могут быть использованы в различных сочетаниях в зависимости от температурных условий, марки и влажности угля.
Состав против примерзания углей к стенкам вагонов обладает необходимой адгезией, обеспечивающей образование равномерной пленки на внутренних поверхностях вагонов и возможность многократного ее использования без дополнительной обработки; расход его для образования первичной профилактической
пленки на один вагон грузоподъемностью 90 т не превышает 10-15 кг. Вследствие хорошей адгезии сотава к дереву и металлу метод эффективен как для деревянных, так и для металлических вагонов. Применение нредлагаемого профилактического состава против примерзания углей обеспечивает практически полную выгрузку влажного угля из вагонов, что устраняет простои вагонов в зимнее время. Состав не токсичен, не имеет резкого запаха, применение его экономически выгодно.
Предмет изобретения
1. Состав против примерзания угля к стенкам вагона, представляющий собой смесь нефтепродуктов, отличающийся тем, что, с целью соз3Дания высокоадгезионной пленки на внутренней поверхности стенок вагона для ее многократного использования, в смесь нефтепродуктов введен технический парафин в количестве 7-12 вес.%, растворенный в нефтепро-5 дуктах с температурой кипения не ниже 180°С при нагревании до 40-65°С. 4 2. Состав по п. 1, отличающийся тем, что, с целью сохранения эффективности действия его при температуре ниже минус 35°С, в него введен продукт конденсации нафталина с хлорированным парафином в количестве 0,01-0,5 вес.%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНТИГОЛОЛЕДНЫЙ РЕАГЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2016 |
|
RU2635266C1 |
РЕАГЕНТ АНТИФРИЗ ПРОТИВ ПРИМЕРЗАНИЯ, ПРИЛИПАНИЯ, СМЕРЗАНИЯ В МАССЕ И ПЫЛЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2550186C1 |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ПРОТИВ СМЕРЗАНИЯ И ПРИМЕРЗАНИЯ УГЛЯ, ВСКРЫШНЫХ ПОРОД ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ И ХРАНЕНИИ | 2014 |
|
RU2564349C2 |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 1971 |
|
SU422759A1 |
Деспрессорная присадка к нефтепродуктам | 1973 |
|
SU511023A3 |
Антиобледенительная жидкость для обработки стенок и днищ горно-транспортного оборудования от примерзания и смерзания угля в массе и при транспортировке сыпучего груза | 2016 |
|
RU2618010C1 |
Антиобледенительная жидкость для обработки стенок и днищ горно-транспортного оборудования от примерзания и смерзания угля в массе и при транспортировке сыпучего груза | 2016 |
|
RU2665942C1 |
Антиобледенитель | 1975 |
|
SU749878A1 |
Профилактическое покрытие | 1975 |
|
SU568668A1 |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕРЗАНИЯ СЫПУЧИХ ВЕЩЕСТВ | 2015 |
|
RU2582129C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация