2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее неподвижную и подвияогуто обоймы опорно-поворотного круга и опорное кольцо поворотной рамы, посредством крепежных элементов соединенное с подвижной обоймой, отличающееся тем, что оно снабжено стопорным приспособлением, фикса рующим обоймы между собой антифрикционной прокладкой, расположенной меж ду подвижной обоймой и опорнь1м кольцом, причем опорное кольцо вьшолнено с кольцевым Т-обрааным пазом, в котором размещены крепежные элементы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотный круг грузоподъемной машины | 1986 |
|
SU1425282A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 1973 |
|
SU404763A1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемной машины | 1979 |
|
SU935457A1 |
Опорно-поворотный круг | 1984 |
|
SU1174369A1 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1980 |
|
SU935458A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ С КРУПНОГАБАРИТНЫМИ БОЛТОВЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО КРУГА БАШЕННОГО КРАНА В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281908C1 |
Опорно-поворотное устройство | 1983 |
|
SU1191420A1 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
Опорно-поворотный круг крана | 1981 |
|
SU954364A1 |
1. Способ углового смещения подвижной обоймы опорно-поворотного круга крана, при котором отсоединякуг под- вижную обойму от поворотной рамы и смещают ее относительно последней, отличающийся тем, что, с целью упрощения, перед отсоединением подвижной обоймы поворотную часть крана уравновешивают и стопорят попвЮ1&ную обойму относительно неподвижной обоймы, причем угловое смещение обоймы производят механизмом поворота кра на. СО UD 00
Изобретение относится к грузоподъем ным кранам, а именно к способам смещ ния подвилшой обоймы опорно-поворотного круга 1фанов и устройствам для ег осуществления. Известен способ углового смещения пoдвижIioй обоймы опорно-поворотного круга крана, согласно которому отсоеди няют подвижную обойму от поворотной рамы и смещают ее относительно после ней 13 . Способ осуществляют устройством, содержащим неподвижную и подвижную обоймы опорно-поворотного круга и опор ное кольцо поворотной рамы, посредством крепежнь1х элементов соединенное с подвижной обоймой 23 . Недостатком известных способа и устройства для осуществления описанного способа 51вляется юс сложность. Цель изобретения - упрощение спосо ба смещения подвижной обоймы опорноповоротного круга крана и устройства для его осуществления. Поставленная цель достигается тем, что перед отсоединением подвижной обо мы поворотную часть крана уравновешивают и стопорят подвижную обойму отно сительно неподвижной обоймы, причем угловое смещение обоймы производят механизмом поворота крана. Устройство для осуществления предлагаемого способа снабжено стопорным приспособлением, фиксирующим обоймы между собой, антифршошонной прокладкой, расположенной между подвижной обоймой и опорным кольцом, причем опорное кольце выполйено с кольцевым Т-образлым пазом в котором размещены крепежные элементы. На фиг. 1 показан кран с уравновешенной поворотной частью, общий В1щ; на фиг. 2-.грузопоиъемный кран, вид сверху; на фиг. 3 - поперечный разрез опорно-поворотного 1фуга; на фиг. 4 разрез А-А на фит. 3; на фиг. 5 и 6 положения подвижной обоймы до и после углового смещения, по разрезу Б-Б на фиг. 2. Грузоподъемный кран 1 содержит опорно-поворотный круг 2 и механизм 3 вращения. На поворотной раме 4 жестко закреплено опорное кольцо 5, имеющее Кольцевой паз 6, в котором размещены головки 7 крепежных болтов 8, соединяющих подвижную обойму 9 опорно-поворотного круга с опорным кольцом поворотной рамы. Между подвижной обойл ой и опорным кольцом расположена антифрикционная прокладка 1О. Неподвижная обойма 11 опсфно-поворотного круга закреплена болтами 12 на. ходовой раме 13. На подвижной обойме 9 имеются стопорные винты 14, а напрев тив них в неподвижной обойме 11 выполнены отверстия 15. Предлагаемый способ осуществляется следуюио1М образом. Поворотную Tiacyb 16 1фана уравновещивают грузом 17 (или с помощью якоря). Подвижная обойма 9 фиксирует i ся относительно обоймы 11 путем зак ручивания стопорных винтов 14 в отверстиях 15. Ослабляются гайки 18 болтов 8. Включается механизм 3 вращения и поворотная рама 4 сдвигается на необходимый угол относительно обоймы 9, которая вместе с обоймой 11 (зубчатым венцом) и ходовой рамой 13 остается неподвижной. При этом головки 7 болтов 8 смешаются вдоль паза 6. Угловое смещение производят до тех пор, пока участки 19 интенсивного износа дорожек качения подвижной обоймы (на фиг. 5 и 6 затушеваны) не выходят из зон действия опрокидывающего момента, Одновременно неизношенные участки 20 дорожек качения смешаются в зоны
стшш опрокшываюшегю мсялента. Поо. ле смешвяня механизм Щ)вшеяия выклк чают, аатагввают гайки 18, выкручивают отпоршде винты 14, опускают груз 17 и отсоединяют его.
Испольэоваиие предлагаемого способа позвооюет без вряменеямя дополнительных грузоподъемных фвясгтв прои. водить смешение подвижной обоймы относительно псворагной рамы крана.
Это,в свою очередь,щжбедет к повышению срока службы оп фно41оворотйого круга, так как просюта и доступность способа позволяют щюиововить угловое смещение регулярно, не только во время ремонаюв, но и в промежушсах меж. ду ними.
Применение предлагаемого способа на грузоподъемных кранах позволит уве личить ресурс колец подвижной обоймы опорно-поворотного устройства в 1,5-2 рза.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шора роликовая | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1979-07-09—Подача