1
Изобретение относится к системам автоматического управления шналонодбивочной машииой цикличного действия.
Известны системы автоматического управления шпалоподбивочными машинами, содержащие прибор автоматического останова и электрические цепи управления трансмиссией передвижения, тормозами и подбивочными блоками с датчиками контроля верхнего положения подбивочных блоков в цепях управления трансмиссией и тормозами.
Однако эти системы не обеспечивают растормаживания машины при сжатии подбоек по причине отсутствия электрической связи между подбивочными блоками, находящимися в нижнем полол ении, и тормозами.
Это приводит к тому, что в случае несимметричного заглубления подбоек относительно шпалы при их сжатии ближайшие к шпале подбойки, упираясь в боковую грапь шпалы, сдвигают ее к оси подбивочного блока, вызывая тем самым парушепие эпюры шпал па подбиваемом участке пути.
Цель изобретения состоит в обеспечении растормаживания машины на время сжатия подбоек при подбивке.
Эта цель достигается тем, что в систему введены датчики пижиего положения подбивочных блоков, нормально открытые контакты которых соеди ге1п 1 нараллельно и включены в
цепь управления тормозами, а нормально замкнутые контакты соединены последовательно и включены в цепь управления трансмиссией передвижения.
На чертеже изображена систе.ма автоматического управления шпалоподбивочной машиной.
Система автоматического управления содержит прибор автоматического останова 1, электрическую цепь управления трансмиссией передвижения с управляюшим электромагнитом 2 электромагнитной муфты, электрическую цепь управления тормозами с управляющим электромагнитом 3 гидравлического тормозного золотника и цепи управлепия подбивочными блоками 4.
В цепи управления трансмиссией передвижения и тормозами включены нормально от-, крытые контакты 5 и 6 датчиков верхнего положения подбивочных блоков, а также нормально открытые 7 и 8 и пормально закрытые 9 и 10 контакты датчиков нижнего положения подбивочных блоков. Кроме этого, в системе используются промежуточное реле 11 с контактами 12, 13 и 14 и реле 15 с контактами 16 и 17. В цепь реле 15 включен датчик 18 заторможенного состояния машины. Питание системы осуществляется постоянным током напряжспия 24 в через выключатель 19. В качестве датчиков положения подбивочных блоков в
системе использованы конечные выключатели. Датчики верхнего положения установлены на верхнем поясе портала рамы машины, а датчики нижнего ноложения - на нижнем поясе.
Работает автоматическая система управления следующим образом.
После запуска двигателя машина автоматически затормаживается, так как управляющий электромагнит 3 тормозного золотника обесточен. При этом рамы подбивочных блоков, находящихся в исходном положении, воздействуют на датчики верхнего положепия. Благодаря этому нормально открытые контакты 5 и 6 датчиков оказываются замкнутыми, подготавливая тем самым цепи питания управляющих электромагнитов 2 и 3,
При подаче нанряжения выключателем 19 через нормально закрытые контакты 13 тормозного золотника и одновременно через нормально закрытые контакты 9, 10 и 17 запитывается электромагнит 2 электромагнитной муфты. При этом срабатывает тормозной золотник и растормаживает мащипу, а электромагнитная муфта начинает передавать крутящий момент на нриводиые колеса.
В момент обнаружения шпалы прибором автоматического останова через контакты его внутреппего реле запитывается реле 11. Вследствие того что реле прибора останова замыкает контакты кратковременно, реле 11 встает па самоблокировку через нормально открытые контакты 12. Одновремеппо с этим коптакты 13 разрывают цепи питапия электромагнитов 2 и 3, после чего прекращается передача крутящего момента на приводные колеса и машина затормаживается. Коптакты 14 при замыкании подготавливают цепь питания реле 15. Это реле встает под ток лишь после затормаживания машины, когда срабатывает датчик 18 заторможенного состояния машины. При срабатывании реле 15 через коптакты 16 становится на самоблокировку, а другими контактами, находящимися в цепях управления
подбивочными блоками, подает к этим цепям питание. При этом подбивочные блоки онускаются и освобождают от воздействия датчики верхнего положения, которые размыкают контакты 5 и 6.
В момент полного заглубления подбоек, когда начинается их сжатие, рамы нодбивочиых блоков воздействуют на датчики нижнего положения, и их параллельно соединенные
контакты 7 и 8 замыкаются, а носледовательио соединенные контакты 9 и 10 размыкаются. Через замкнувшиеся контакты 7 и 8 за.нитывается электромагнит 3, и машина одновременно с началом сжатия подбоек растормаживается,
Запитке же электромагнита 2 электромагнитной муфты нрепятствуют разомкнувшиеся контакты 9 и 10. Машина находится в расторможеппом состоянии до тех пор, пока подбойки не закопчат сжатия и подбивочные-блоки не
начнут подниматься вверх. Благодаря этому машина получает возможность самоустанавливаться относительно подбиваемой шпалы и предотвращать тем самым сдвижку шпал.
Предмет изобретения
Система автоматического управления щпалоподбивочной машиной, содержащая прибор автоматического останова и электрические
цепи управления трансмиссией передвижения, тормозами и подбивочными блоками с датчиками контроля верхнего ноложения подбивочных блоков в цепях управления трансмиссией и тормозами, отличающаяся тем, что, с целью
обеснечения растормаживапия машины на время сжатия подбоек при подбивке в систему введены датчики нижнего положения нодбивочных блоков, нормально открытые контакты которых соединены параллельно и
включены в цепь управления тормозами, а нормально замкнутые коптакты соединены последовательно и включены в цепь управления трансмиссией передвижения.
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ШПАЛОПОДБИВОЧНЫХ МАШИН | 2018 |
|
RU2704764C1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2480552C1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2372440C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194108C2 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ), ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) И ПОДБОЙКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361031C2 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1962 |
|
SU145253A1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2378444C2 |
Стенд для испытаний элементов подбивочного блока путевой машины | 1982 |
|
SU1073599A1 |
Подбивочный блок шпалоподбивочной машины | 1978 |
|
SU751876A1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2468136C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация