Изобретение относится к измерительной технике расхода топлива при испытании турбореактивных двигателей и используется на двигателестроительных заводах, а также на стендах лабораторий, занимающихся испытанием двигателей и оснащенных весовыми измерителями массового расхода топлива.
Известен способ градуировки весового.измерителя массового расхода топлива с использованием сосуда, присоединенного к расходному баку, и образцовых гирь, поочередно снимаемых в процессе градуировки с грузоприемной тяги расходного бака.
Однако такие способы имеют невысокую достоверность результата градуировки и их проведение связано с большими затратами времени и труда.
Ио предлагаемому способу для повыщения точности градуировки расходный топливный бак надувают воздухом, масса которого соответствует реальным значениям масс воздуха в начале и в конце измерительного цикла в рабочих условиях, а гири, снятые с грузоприемной тяги расходного бака, навешивают на грузоприемную тягу компенсационного бака.
На чертеже показана схема расходомерной системы, при помощи которой градуируют весовой измеритель.
Схема содержит мерный сосуд 1, электромагнитный кланан 2, вспомогательный сосуд
3,занравленный водой, грззоприемную тягу
4,образцовые гири 5, расходную емкость 6. весовую головку 7 с датчиками 8 и 9 и компенсационный бак 10 с тягой И.
Градуировку осуществляют следующим образом.
К расходной емкости нодвещивают вспомогательный сосуд. Иа грузоприемную тягу навешивают гири с таким расчетом, чтобы стрелка высокой головки была на три-четыре деления выше точки срабатывания датчика 8. Надувают емкость 6 воздухом в количестве, равно.м массе воздуха в этой емкости в момент срабатывания датчика 8 при проведении
реального измерительного цикла. Открывают кланан 2 и сливают воду в мерный сосуд. Записывают массу слитой воды . Далее снимают гири в количестве с грузоподъемной тяги расходного бака с таким расчетом, чтобы
показание весовой головки было па три-четыре деления выше точки срабатывания датчика 9 и навешивают их на грузоприемную тягу компенсационного бака.
Слитую воду в количестве A(7i возвращают
в сосуд 3, надувают расходный бак воздухом в количестве, равном массе воздуха в расходHOiM баке в момент срабатывания датчика 9 при проведении реального измерительного цикла в рабочих условиях. Далее открывают
э.гектромагнитный клапан и сливают воду в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕСОВАЯ ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СТАТИЧЕСКОЙ ГРАДУИРОВКИ ГАЗОВЫХ РАСХОДОМЕРОВ | 1972 |
|
SU329400A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФОРСУНОК | 1991 |
|
RU2022662C1 |
Образцовая расходомерная установка | 1988 |
|
SU1654667A1 |
СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ И ПОВЕРКИ КОНВЕЙЕРНЫХ ВЕСОВ | 2005 |
|
RU2289798C1 |
Способ поверки дозаторов и расходомеров непрерывного действия и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1760361A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU305378A1 |
Устройство для измерени массового расхода быстроиспаряющихся жидкостей | 1979 |
|
SU861964A1 |
УСТАНОВКА СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОБРАЗЦОВАЯ | 2003 |
|
RU2265813C2 |
Весовое расходное устройство | 1979 |
|
SU857724A2 |
Весовое расходное устройство | 1977 |
|
SU669208A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация