УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ Советский патент 1973 года по МПК G06G7/72 

Описание патента на изобретение SU405116A1

1

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для настройки в наземных условиях бортовых систем управления заходом на посадку (БСУ-ЗП).

Известные устройства, применяемые в настоящее время, не учитывают аэродинамических нагрузок, создаваемых встречным потоком воздуха на рулевые поверхности самолета (рули высоты, направления и т. д.). Иастройка по критерию табличной сверки углов отклонения рулевых поверхностей и углов отклонения поворотного стола с гироскопическими датчиками БСУ-ЗП не позволяет достаточно точно настроить каналы курса, крена и тангажа.

Для уточнения характеристик и подстройки каналов существующие устройства предусматривают дополнительные полеты, во время которых нроводится подрегулировка БСУ-ЗП.

Цель изобретения-создание устройства для моделирования аэродинамических нагрузок, которое нозволит устранить отмеченные недостатки и повысить качество настройки, уменьшить количество дополнительных полетов инолучить существенный экономический эффект.

Это достигается введением функционального преобразователя и датчиков угловых перемещений в цепи обратной связи каналов курса, крена, тангажа.

Иа чертеже показана структурная схема одного из каналов предлагаемого трехканального устройства для моделирования.

Она содержит датчик 1 сигналов управлепня; сумматор 2; усилитель 3; рулевой блок 4; муфту 5; блок 6 рулевой поверхности; датчик 7 угловых перемещений; функциональный преобразователь 8.

Встречные потоки воздуха в полете создают в блоке рулевых поверхпостей усилия, противодействующие усилиям нилота (автопилота), прикладываемым к рычагам управления самолетом.

Величина противодействующих усилий определяется ншрпирным моментом, который равен

M (b, + b,o + b,Щ pvSc,

гдеЛ1ш - щарнирный момент;

а - угол атаки;

б - угол отклонения рулевой новерхности;

- pv2 - скоростной напор набегающеZi

го нотока; и - скорость; 5 - площадь рулевой поверхности

за осью вращения; с - средняя хорда рулевой поверхности;Ьо, bi, bz--коэффициенты пропорциональности. Момент Мш противодействует основному моменту MO, возникающему от усилий пилота (автопилота). Для того, чтобы имитировать аэродинамические нагрузки, достаточно, таким образом, получить сигнал, пропорциональный б, функционально преобразовать его в соответствии с указанным выражением и ввести с соответствующей, фазой и весом в сумматор 2 канала БСУ-ЗП. В исходном состоянии при настройке БСУЗП блок 6 рулевой поверхности находится в положении, соответствующем нулевому углу 6 0. Сигнал с датчика 7 угловых перемещений тоже равен нулю, и от функционального преобразователя 8 в сумматор 2 сигнал не подается. При поступлении от датчика 1 сигналов управления на вход сумматора сигнала рассогласования, последний усиливается усилителем 3 рулевой машинки, воздействует на рулевой блок 4 и через муфту 5 на блок 6 рулевой поверхности. При отклонении блока рулевой поверхности от датчиков угловых перемещений появляется сигнал на входе функционального преобразователя. Этот сигнал, будучи преобразованным в соответствии с указанным выражением и положением переключателей типа самолета и скорости, поступает в сумматор канала БСУ-ЗП и противодействует установке рулевой поверхности в требуемое положение, имитируя тем самым наличие шарнирного момента Мщ. Имитация аэродинамических нагрузок для всех трех каналов БСУ-ЗП аналогичная. Различаются лишь величины коэффициентов обратной связи в функциональном преобразователе в зависимости от типа блока рулевой поверхности (руль высоты, направления или элероиы). Тип самолета и величина скорости полета учитываются коммутацией цепей обратной связи в каналах при помощи позиционных переключателей имитатора. Предлагаемый способ имитации аэродинамических нагрузок отличается простотой требуемого оборудования и исключает доработку БСУ-ЗП, поскольку серийные датчики угловых перемещений легко сочленяются с осями вращения блоков рулевых поверхностей, а трехканальный функциональный преобр азователь - с БСУ-ЗП. В случае фиксированных значений v и заданного типа самолета функциональный преобразователь представляет трехканальный операционный усилитель, выполняющий указанное преобразование. Предмет изобретения Устройство для моделирования аэродинамических нагрузок, содержащее датчики угловых перемещений и датчики сигналов управления, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности моделирования, оно выполнено трехкаиальным, причем каждый канал содержит сумматор, к первому входу которого подключен датчик сигналов управления, усилитель, вход которого соединен с выходом сумматора, муфту, блок рулевой поверхности, датчик углового перемещения, ось которого сочленена с осью блока рулевой поверхности, функциональный преобразователь, вход которого подключен к датчику углового перемещения, а выход-к второму входу сумматора, и рулевой блок, вход которого подключен к выходу усилителя, а выход через муфту механически соединен с блоком рулевой поверхпости.

Похожие патенты SU405116A1

название год авторы номер документа
Устройство для моделирования аэродинамических нагрузок 1981
  • Игнатов Владимир Алексеевич
  • Конахович Георгий Филимонович
  • Горемыкин Владимир Константинович
  • Уланский Владимир Васильевич
  • Шелтышева Ирина Феодосьевна
SU1001122A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫМИ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ САМОЛЕТА 2014
  • Самсонович Семен Львович
  • Огольцов Игорь Иванович
  • Крылов Николай Валерьевич
  • Ларин Александр Петрович
  • Макарин Михаил Александрович
  • Рожнин Николай Борисович
  • Степанов Вилен Степанович
  • Оболенский Юрий Геннадьевич
  • Кривко Владислав Алексеевич
  • Дмитриев Андрей Владимирович
RU2572011C1
АВТОПИЛОТ ДЛЯ СИММЕТРИЧНОЙ ЗЕНИТНОЙ УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТЫ 2006
  • Будилин Всеволод Александрович
  • Мизрохи Владимир Яковлевич
  • Пуцыкович Дмитрий Вячеславович
RU2302358C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ СИММЕТРИЧНОЙ РАКЕТОЙ 2007
  • Будилин Всеволод Александрович
RU2374602C2
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКТИРУЕМОЙ АВИАЦИОННОЙ БОМБОЙ 2011
  • Замыслов Михаил Александрович
  • Михайленко Сергей Борисович
  • Волобуев Михаил Федорович
  • Демчук Валерий Анатольевич
  • Акиньшина Галина Николаевна
RU2489675C2
Адаптивная система с эталонной моделью для управления летательным аппаратом 2016
  • Абадеев Эдуард Матвеевич
RU2647405C1
БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ПО КРЕНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ГОЛОВКОЙ САМОНАВЕДЕНИЯ 2003
  • Бабушкин Д.П.
  • Буадзе В.Ш.
  • Бундин Ю.В.
  • Гуськов Е.И.
  • Лушин В.Н.
  • Даньшин А.П.
  • Денисов М.Ю.
  • Жукова Н.В.
  • Кондратьев А.И.
  • Кривов И.А.
  • Коновалов Е.А.
  • Лазарев В.Н.
  • Мерцалов Б.Е.
  • Милосердный Э.Н.
  • Петренко С.Г.
  • Печенкин М.М.
  • Плещеев Е.С.
  • Соловей Э.Я.
  • Сологуб В.М.
  • Телешинина Л.А.
  • Ткачев В.В.
  • Трубенко Б.И.
  • Фасоляк Г.Н.
  • Финогенов В.С.
  • Фишман Э.Л.
  • Хотяков В.Д.
  • Шахиджанов Е.С.
RU2239770C1
АВТОПИЛОТ 2008
  • Богацкий Владимир Григорьевич
  • Васильев Петр Петрович
  • Володин Артем Анатольевич
  • Смирнов Анатолий Георгиевич
RU2374131C1
Способ вывода вращающейся по углу крена ракеты с гироскопом направления в зону захвата цели головкой самонаведения и система для его осуществления 2017
  • Гусев Андрей Викторович
  • Морозов Владимир Иванович
  • Недосекин Игорь Алексеевич
  • Минаков Владимир Михайлович
  • Леонова Елена Львовна
  • Гранкин Алексей Николаевич
RU2659622C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКТИРУЕМОЙ АВИАЦИОННОЙ БОМБОЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ПОРАЖЕНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ПРОТИВНИКА 2011
  • Акиньшина Галина Николаевна
  • Волобуев Михаил Федорович
  • Демчук Валерий Анатольевич
  • Замыслов Михаил Александрович
  • Михайленко Сергей Борисович
RU2488769C2

Иллюстрации к изобретению SU 405 116 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ

Формула изобретения SU 405 116 A1

SU 405 116 A1

Даты

1973-01-01Публикация